Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-99/2022 ~ М-52/2022 от 24.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Еланцы                                           22 марта 2022 г.

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Холодовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Музеевой А.А., с участием заместителя Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Чупровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-99/2022 по административному исковому заявлению Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Ольхонский районный суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайте: и, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Административный истец заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор, обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, выступает в интересах неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Заявленные требования связаны с защитой государственных интересов, направленных на пресечение противоправной деятельности по распространению информации с использованием сети «Интернет», а также защитой интересов неопределённого круга пользователей сети «Интернет».

Положениями п. 4, 5 ст. 29 Конституции РФ определено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Ограничение доступа к информации основано на ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» запрещается распространение в средствах массовой информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

На сайте и, размещена статья «Ловля хищных птиц сетями», в которой описан способ добычи хищных птиц, в то\м числе беркута, кречета.

Как установлено судом, вход на указанный Интернет-ресурс свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, отсутствуют ограничения на ее распространение и передачу. Владельцы сайта в сети Интернет не установлены, сведения о их наименовании и местонахождении отсутствуют, что подтверждается информацией о домене с сайтов и

Правовое регулирование в области охраны озера Байкал осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». Согласно преамбуле озеро Байкал является уникальной экологической системой Российской Федерации и объектом всемирного наследия.

Статьей 5 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» определено, что в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами приоритета видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохранной зоны.

По информации ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» от 29.12.2020 № 12.29.2 особо охраняемые природные территории Прибайкальского национального парка входит в ареал обитания беркута и кречета.

В соответствии с Приказом Минприроды Российской Федерации от 24.03.2020 № 162 «Об утверждении Перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» беркут и кречет входят в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» не допускаются действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу субъекта Российской Федерации.

Пунктом «в» части 1 статьи 258 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную охоту в отношении птиц, охота на которых полностью запрещена.

Административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации предусмотрена ст. 8.35 КоАП РФ.

В связи с чем обеспечение свободного доступа к информации, содержащей информацию о добыче беркута и кречета с использованием сетей оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи ценных объектов животного мира, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 258 УК РФ, и административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.35 КоАП РФ.

Согласно информации ТУ МЛК Иркутской области по Ольхонскому лесничеству на сайте и, размещена статья «Ловля хищных птиц сетями», содержащая информацию о незаконной добыче хищных птиц, в том числе беркута, кречета, которая является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Часть 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусматривает ограничение доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.

Отсутствие запрета на дальнейшее распространение указанной информации нарушает интересы Российской Федерации поскольку может нанести ущерб объектам животного мира – беркутам и кречетам, что негативным образом скажется на состоянии уникальной экологической системы озера Байкал, включенного в Список всемирного природного наследия, а также нарушает закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и добровольно взятые Российской Федерацией международные обязательства по охране озера Байкал.

Интернет является информационно – телекоммуникационной сетью, с учетом п. 4 ст. 2, п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничений доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" указанная web-страница, в реестр «запрещенных» сайтов не включена.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

Основанием для включения в единый реестр доменных имен сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поскольку информация, размещенная на указанном сайте, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрен.

В целях ограничения доступа к указанному сайту, содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в указанный реестр в соответствии с приведенными положениями ст. 15.1 №149-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации.

Согласно п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Роскомнадзор осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к ней – ограничен.

Согласно п.1 ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Согласно п. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

В связи с чем, настоящее решение подлежит обращению к немедленному исполнению, поскольку заявленные требования связаны с защитой государственных интересов, направленных на пресечение противоправной деятельности по распространению информации с использованием сети «Интернет», а также защитой интересов неопределенного круга – пользователей сети «Интернет» с целью установления правового состояния, обеспечения неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства и защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, а также в целях предупреждения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

2а-99/2022 ~ М-52/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Управление Роскомнадзора
Суд
Ольхонский районный суд Иркутской области
Судья
Холодова Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
olhonsky--irk.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация административного искового заявления
24.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее