Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1809/2022 ~ М-1389/2022 от 07.04.2022

Решение изготовлено в полном объеме 22.08.2022 года

УИД

Дело № 2а-1809/22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Чеховский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Казеровой С.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, обязании утвердить схему расположения земельного участка, заключить соглашение о перераспределении земельных участков,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец, ФИО2, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ответчику, Администрации городского округа <адрес>, о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности»; обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с образуемой площадью <данные изъяты> кв.м и заключить соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности и земель, находящихся в частной собственности. Свои требования мотивирует тем, что он (ФИО2) является собственником земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> При обращении за государственной услугой «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» он получил решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении данной государственной услуги № от ДД.ММ.ГГГГ. Полагая данное решение незаконным и нарушающим его права, истец обратился в суд настоящим административным иском.

Административный истец, ФИО2, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.

Административный ответчик, представитель Администрации городского округа <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении по доводам, указанным в письменных возражениях (л.д.75-77).

Заинтересованное лицо, представитель ПАО «Россети Московский регион», в судебное заседание не явился, извещен, ранее в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку права ПАО «Россети Московский регион» не нарушаются образованным земельным участком.

Заинтересованные лица, представители Комитета лесного хозяйства <адрес>, Федерального агентства лесного хозяйства, Комитета по архитектуре и градостроительству по <адрес>, Министерства имущественных отношений <адрес>, в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений п. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как установлено в судебном заседании, на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25), договором купли продажи (купчая) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95-96), передаточным актом (л.д.96), выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-116).

В целях перераспределения земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м и земель неразграниченной собственности площадью <данные изъяты> кв.м. ФИО2 обратился в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением № о предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Ррешением Администрация городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», при этом указано, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации: разработка схемы земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам. Разъяснено, что согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> выявлено следующее: в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) формируемый земельный участок расположен в зоне Ж-2, частично территории пересечения государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости.

Из ответа Управления благоустройства Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что по адресу: <адрес>, автомобильная дорога общего пользования местного значения, ведущая к земельным участкам с кадастровыми № и отсутствует (л.д.81.).

Согласно ответу Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ при сопоставлении границ земельного участка с границами лесничеств, утвержденных соответствующим приказом Рослесхоза, установлено, что границы земельного участка с кадастровым не имеют пересечения с землями лесного фонда, ввиду чего отсутствуют основания для проведения проверки законности возникновения прав на земельный участок с кадастровым (л.д.136). Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> данная информация сообщается для сведения и учета в работе.

Согласно справке Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель в составе иных категорий, площадь наложения земельного участка с кадастровым на земли лесного фонда составляет 0 кв.м. (л.д.145).

Из справки Министерства экологии и природопользования <адрес> (л.д.19-20) следует, что на земельном участке с кадастровым отсутствуют сведения о зафиксированных в границах участка изысканий местах обитания (произрастания) охраняемых видов, занесенных в Красную книгу <адрес>.

Как следует из сводного заключения Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ранее подготовленного по иному обращению ФИО2 о перераспределении земельного участка с кадастровым , Министерством имущественных отношений <адрес> принято решение об отказе в предоставлении данной услуги (л.д.82).

Из объяснений административного ответчика, ранее данных в судебном заседании, следует, что оспариваемый административным истцом отказ был подготовлен на основании решения Министерства имущественных отношений <адрес>, кроме того согласно заключению Мособлархитектуры об оборотоспособности и градостроительных ограничениях земельного участка с кадастровым , спорный участок пересекается с землями гослесфонда. ФИО2 разъяснено право для повторного обращения с заявлением о предоставлении Государственной услуги после устранениях указанных в решении нарушений.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в частности, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации одним из таких оснований является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Государственная услуга «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» оказывается органом местного самоуправления в соответствии с утвержденным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Порядком предоставления государственной услуги. Согласно п. 1 Порядка услуга оказывается в соответствии с Регламентом оказания услуги, утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, при оказании указанной государственной услуги Администрация обязана руководствоваться Распоряжением Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 4.6 данного Распоряжения заключение Минмособлимущества, подготовленное в соответствии с настоящим Порядком, явяляется обязательным и подлежит обязательному исполнению органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней с момента принятия и размещения Карточки проекта с решением в сводном заключении Модуля.

Как следует из сводного заключения Министерства имущественных отношений <адрес> -О от ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО2 принято решение об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым . Данное решение принято по иному обращению ФИО2, по обращению от ДД.ММ.ГГГГ года сводное заключение в материалы дела не представлено. Оспариваемый отказ был подготовлен на основании данного заключения.

Условием перераспределения земельных участков является одновременно наличие оснований для перераспределения, предусмотренных в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ и отсутствие указанных в пунктах 7,8 ст. 39.28 ЗК и п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ обстоятельств, препятствующих перераспределению земельного участка.

Вместе с тем, согласно сведений, предоставленных Федеральным агентством лесного хозяйства и Комитетом лесного хозяйства <адрес>, ссылка на наличие в отказе на частичное пересечение земельного участка с кадастровым с землями лесного фонда, не обоснована, поскольку в заключении оборотоспособности образуемого земельного участка указано, что сведения по землям гослесфонда и лесничеств подлежат уточнению, в отказе отсутствуют доказательства того, на основании каких именно данных Администрация городского округа <адрес> пришла к выводу о пересечении образуемого участка с землями лесного фонда, когда как согласно представленным ответам Комитета лесного хозяйства <адрес>, Федерального агентства лесного хозяйства какие – либо пересечения земель лесфонда с земельным участком истца отсутствуют. Основания для предоставления услуги и разъяснение причин также не позволяют сделать вывод о том, что данное обстоятельство соответствует закону, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных требований в части признания незаконным решения Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

По правилам ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При обращении в суд истец просит суд обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с образуемой площадью <данные изъяты> кв.м и заключить соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности и земель, находящихся в частной собственности.

Вместе с тем, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности восстановить нарушенные оспариваемым отказом права и законные интересы истца именно таким способом, поскольку полагает заявленные требования преждевременными. В этой связи в качестве обеспечения восстановления нарушенных прав истца суд возможным возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» с учетом установленных судом обстоятельств отсутствия пересечения земельного участка с кадастровым с землями лесного фонда.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2а-1809/2022 ~ М-1389/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мошкин Владислав Александрович
Ответчики
АГОЧ МО
Другие
Федеральное агентсво лесного хозяйства
Министерство имущественных отношений Московской области
Комитет лесного хозяйства Московской области
Комитет по архитектуре и градостроительству по Московской области
ПАО " Россети Московский регион"
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Казерова Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
chehov--mo.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация административного искового заявления
07.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Подготовка дела (собеседование)
14.04.2022Рассмотрение дела начато с начала
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2022Дело оформлено
28.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее