Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-311/2024 ~ М-280/2024 от 15.04.2024

№ 2а-311/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Баргузин 14 мая 2024 года

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьиСтепанова С.М., при секретаре Содноповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ООО «Коммунальное хозяйство» к УФССП России по Республике Бурятия, Баргузинскому РОСП УФССП по Республике Бурятия, судебному приставу-исполнителю Баргузинского РОСП УФССП по Республике БурятияГрудининой Л.Н. об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Коммунальное хозяйство» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивировав его тем, что в отношении ООО «Коммунальное хозяйство» было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10000 рублей, в связи с неисполнением исполнительного документа (задолженность по заработной плате в размере 90237,85 руб.) в срок, установленный для добровольного исполнения. Имущественное положение истца не позволяет исполнить решение судебного пристава-исполнителя. Тяжелое финансовое положение вызвано наличием задолженности по налогам и сборам, несвоевременными платежами потребителей, убытками от деятельности предприятия.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Коммунальное хозяйство» Маганов В.С. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административные ответчики УФССП России по Республике Бурятия,Баргузинский РОСП УФССП по Республике Бурятия, судебный пристав-исполнитель Баргузинского РОСП УФССП по Республике БурятияГрудинина Л.Н.в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Заинтересованное лицо Маганов В.С. на судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Согласно статье 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Как предусмотрено частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Баргузинского РОСП УФССП по РБ от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ООО «Коммунальное хозяйство» в пользу Маганова В.С. задолженности по заработной плате в размере 90237,85 рублей. Установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с ч. 2.1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

Согласно программному комплексу АИС ФССП России постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ направлено и доставлено должнику ООО «Коммунальное хозяйство» - ДД.ММ.ГГГГ, им прочтено ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в срок для добровольного исполнения должник не исполнил требования исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем Баргузинского РОСП УФССП по РБ Грудининой Л.Н.ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с ООО «Коммунальное хозяйство исполнительского сбора в размере 10000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Баргузинского РОСП УФССП по РБ исполнительное производство №-ИП окончено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

В силу части 7 ст. 112Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем, данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату вкачестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым ктакого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно пункту 74 названного постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Из ответа ФНС России № от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Коммунальное хозяйство» имеется два счета в банках.

Согласно сообщению УФНС России по Республике Бурятия в связи неисполнением требования об уплате в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении ООО "КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" налоговым органом принято решение о взыскании № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 356 545.34 рублей. В исполнение указанного решения о взыскании ДД.ММ.ГГГГ направлено в Бурятское отделение № ПАО Сбербанк поручение № на списание и перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика. В дальнейшем для обеспечения взыскания, руководствуясь статьей 76 НК?Российской Федерации налоговым органом вынесены решения о приостановлении операций по счетам №, 43177 на сумму 10 689 535.74 рублей.

Согласно сводке по исполнительному производству №-ИП, справке о движении денежных средств по депозитному счету по данному исполнительному производству, судом установлено, что административным истцом меры по исполнению исполнительного документа принимались с ДД.ММ.ГГГГ, между тем, поступившие денежные средства распределялись пропорционально между 14 производствами.

Из постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП от ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по сводному исполнительскому производству в отношении должника ООО «Коммунальное хозяйство» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 10271 012,03 руб.

Таким образом, доводы административного истца о его имущественном положении не опровергнуты.

Исходя их установленных обстоятельств дела, учитывая размер задолженности по исполнительному производству, а также факт ее погашения должником в полном объеме, имущественное положение должника, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования ООО «Коммунальное хозяйство», снизить размер исполнительного сбора на одну четверть от 10000 рублей, то есть до 7500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 7500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░ 04RS0001-01-2024-000434-33

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-311/2024 ~ М-280/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Коммунальное хозяйство"
Ответчики
Баргузинское РОСП УФССП РФ по РБ
Грудинина Людмила Николаевна
УФССП РФ по РБ
Другие
Маганов Владимир Станиславович
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Степанов С.М.
Дело на сайте суда
barguzinsky--bur.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация административного искового заявления
15.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Подготовка дела (собеседование)
03.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее