Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-884/2023 ~ М-540/2023 от 12.04.2023

44RS0028-01-2023-000577-67

Дело № 2а-884/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2023     года                                                                                  г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Юрченко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Костромской области к Дейнеко В.В. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС России по Костромской области обратилась с административным исковым заявлением к Дейнеко В.В. о взыскании задолженности транспортному налогу с физических лиц в размере 20 487 рублей, пени по транспортному налогу в размере 66 рублей 58 копеек, задолженности по налогу на имущество в размере 429 рублей, пени по налогу на имущество в размере 1 рубля 39 копеек, задолженности по земельному налогу в размере 476 рулей, пени по земельному налогу в размере 1 рубль 55 копеек, всего 21 461 рубль 52 копейки. В обоснование требований указали, что по данным УГИБДД по Костромской области налогоплательщику принадлежат транспортные средства: МАЗ54322, с 13.11.2012 г. по настоящее время, 1986 г. выпуска, 240 л/с, гос. номер ; ГАЗ53 с 16.10.1992 г. по настоящее время, 1980 г. выпуска, 115 л/с, гос. номер , KIAKARNIVAL, с 04.12.2015 г. по настоящее время, 2005 года выпуска, 149,60 л/с, гос. номер ; ХЭНДЭ- ГРЕЙС, с 05.04.23000 по 05.12.2015 г.. 1986 годавыпуска, 99 л/с, гос номер , с 17.07.2003 г. по 06.02.2015 г., 1989 г. Выпуска, 150 л/с, гос номер ;ФИАТ PALIOWEEKEND 75, 1999 года выпуска, 73 л/с, гос. номер , с 20.04.2013 г. по настоящее время.

По налоговому уведомлению № 18473436 от 01.09.2021 г. ему начислен транспортный налог за 2020 год по сроку уплаты до 01.12.2021 г. в размере 20 487 рублей. Транспортный налог не был упачен, в связи с чем на сумму недоимки в соответчики со ст.58, п.3 ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 66 рублей 58 копеек.

Дейнеко В.В. принадлежат земельные участки: с кадастровым нмером , площадью 409 кв.м., рсположенный по адресу: (адрес) с ДДММГГГГ по настоящее время; с кадастровым номером , площадью 413 кв.м., расположенный по адресу: (адрес) с 26 мая 2015 года по настоящее время.

Налогоплательщику начислен земельный налог за 2020 год по налоговому уведомлению № 18473436 от 01.09.2021 г. по сроку уплаты до 01.12.2021 г. в сумме 476 рублей.

Земельный налог за 2020 г. уплачен не был в свзяи с чем на сумму недоимки начислены пени в размере 1 рубль 55 копеек.

Налогоплательщику на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: с кадастровым номером , площадью 35,1 кв.м., расположенное по адресу: (адрес), с 04 мая 2012 года по настоящее время; с кадастровым номером расположенное по адресу: (адрес) с 26 мая 2015 года по настоящее время; с кадастровым номером , площадью 20,9 кв.м., расположенное по адресу: (адрес), с 08 апреля 2015 года по настоящее время.

По налоговому уведомлению № 18473436 от 01.09.2021 г. начислен налог на имущество за 2020 год по сроку уплаты до ДДММГГГГ в сумме429 рублей

Налог на имущество за 2020 г. не уплачен, на сумму недлоимки начислены пени в размере 1 рубль 39 копеек.

Налоговым органом в отношении Дейнеко В.В. выставлялось требование № 114858 от 15.12.2021 г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности.

Таким образом, Дейнеко В.В. признается плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество и обязан уплатить задолженность в размере 21 461 рубль52 копейки. До настоящего времени задолженность в бюджет не пступила.

Ранее налоговый орган обращался за взысканием задолженности в МССУ № 17 Костромского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 21.04.2022 № 2а-816/2022. В связи с поступившими возражениями от административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствуют приложенное к материалам дела определение от 22.11.2022 об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца Управления ФНС России по Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Дейнеко В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в частности административному ответчику Дейнеко В.В. направлялось судебное извещение о дате судебного заседания по месту ее регистрации заказным письмом с уведомлением.          Причины неявки ответчика суду неизвестны, документы, подтверждающие их уважительность, не представлены, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлено, доказательств необоснованности заявленных требований не представлено.

Суд на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района № 2а-816/2022 г.,суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Костромской области от 28 ноября 2002 года N 80-ЗКО «О транспортном налоге» на территории Костромской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.

В силу абз. 1 п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 389 НК ПРФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 408 п.1, 2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").

Аналогичные положения закреплены в статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 01 января 2015 года, согласно которой налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 408 п.1, 2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Дейнеко В.В. согласно данным ГИБДД УМВД России по Костромской области от 07.12.2023 г. № 9/3-10691 принадлежали транспортные средства, МАЗ54322, с 13.11.2012 г. по настоящее время, 1986 г. выпуска, 240 л/с, гос. номер ; ГАЗ53 с 16.10.1992 г. по настоящее время, 1980 г. выпуска, 115 л/с, гос. номер , KIAKARNIVAL, с 04.12.2015 г. по настоящее время, 2005 года выпуска, 149,60 л/с, гос. номер ; ХЭНДЭ- ГРЕЙС, с 05.04.23000 по 05.12.2015 г.. 1986 годавыпуска, 99 л/с, гос номер , с 17.07.2003 г. по 06.02.2015 г., 1989 г. Выпуска, 150 л/с, гос номер ;ФИАТ PALIOWEEKEND 75, 1999 года выпуска, 73 л/с, гос. номер , с 20.04.2013 г. по настоящее время.

По налоговому уведомлению № 18773436 от 01.09.2021 начислен транспортный налог за 2020 год в размере 20 487 рублей со сроком добровольной уплаты до 01.12.2021 г.

В установленные сроки земельный налог уплачен не был.

Судом установлено, что Дейнеко В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 413+/-7 кв.м., расположенного по адресу: (адрес), дата государственной регистрации права 26.05.2015 г., земельного участка с кадастровым номером , площадью 409+/-7 кв.м., расположенного по адресу: (адрес), дата государственной регистрации права 08.04.2015 г, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.12.2022 г.

Согласно налоговому уведомлению № 18773436 от 01.09.2021 г. налогоплательщику начислен земельный налог за 2020 год в размере 476 руб., со сроком добровольной уплаты до 01.12.2021 г.

В установленные сроки земельный налог уплачен не был.

Кроме того, Дейнеко В.В. в заявленный период являлся собственником нежилого здания, площадью 21,9 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: (адрес) дата государственной регистрации права 08.04.2005 г., нежилого здания, площадью 20 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), дата государственной регистрации права 26.05.2005 г., жилого помещения площадью 35,1 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу (адрес), дата государственной регистрации права 0.05.2012 г., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.12.2022 г.

Согласно налоговому уведомлению № 18773436 от 01.09.2021 г. налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 429 руб., со сроком добровольной уплаты до 01.12.2021 г.

В установленные сроки налог на имущество физических лиц уплачен не был.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неисполнением указанной обязанности в установленный срок в адрес административного ответчика Дейнеко В.В. истцом были направлены требования :

- № 1114858 от 15 декабря 2021 года, с предложением оплатить в срок до 01 февраля 2022 года имеющуюся по состоянию на 15 декабря 2021 года задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 429 рублей, пени в размере 92 копейки, земельный налог за 2020 год в размере 476 рублей, пени в размере 1 рубль 55 копеек, транспортного налога за 21020 года в размере 20 4887 рублей, пени в размере 66 рублей 58 копеек.

Однако указанное требование административным ответчиком оставлено без исполнения.

Первоначально 14 апреля 2022 года налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области за взысканием задолженности с Дейнеко В.В. в порядке приказного производства.

21 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка № 18 Костромского судебного района, и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области был вынесен судебный приказ № 2а-816/2022 на взыскание с Дейнеко В.В. задолженности по обязательны налоговым платежам и санкциям в общей суме 21 461 рубль 52 копейки.

В связи с поступившими возражениями от Дейнеко В.В. относительно исполнения судебного приказа судебный приказ № 2а-816/2022 от 21.04.2022 г. был отменен определением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от 22 ноября 2022 года.

12 апреля 2023 года Управление ФНС России по Костромской области обратилось в суд с административным иском к Дейнеко В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из представленных стороной истца расчетов, задолженность Дейнеко В.В. по налоговым обязательствам составляет 21 461 рубль 52 копейки, из которых: задолженности транспортному налогу с физических лиц в размере 20 487 рублей, пени по транспортному налогу в размере 66 рублей 58 копеек, задолженности по налогу на имущество в размере 429 рублей, пени по налогу на имущество в размере 1 рубля 39 копеек, задолженности по земельному налогу в размере 476 рулей, пени по земельному налогу в размере 1 рубль 55 копеек.

Административным ответчиком     правильность расчета Управления ФНС России по Костромской области задолженности по налу и пени не оспорена, как и факт неисполнения обязанности по уплате налогов и санкций.

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик в нарушение своего обязательства до настоящего времени не погасил образовавшуюся задолженность, на основании представленных административным истцом доказательств, учитывая их непредставление административным ответчиком, суд приходит к выводу, что требования Управления ФНС России по Костромской области подержат удовлетворению частично.

В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.

Согласно ч. 2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С учетом суммы исковых требований в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая в размере 843 рубеля 85 копеек подлежит зачислению в доход бюджета Костромского муниципального района.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления ФНС России по Костромской области удовлетворить.

Взыскать с Дейнеко В.В., *****, задолженность транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 20 487 рублей, пени по транспортному налогу в размере 66 рублей 58 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2020 год в размере 429 рублей, пени по налогу на имущество в размере 1 рубля 39 копеек, задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 476 рулей, пени по земельному налогу в размере 1 рубль 55 копеек, всего взыскать 21 461 (двадцать одна тысяча четыреста шестьдесят один) рубль 52 копейки.

Взыскать с Дейнеко В.В., ***** в доход бюджета Костромского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 843 (восемьсот сорок три) рубля 85 копеек.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                                                                                   М.Ю. Соболева

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2023 года.

2а-884/2023 ~ М-540/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ФНС России по Костромской области
Ответчики
Дейнеко Владимир Викторович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Соболева Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация административного искового заявления
13.04.2023Передача материалов судье
13.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2023Предварительное судебное заседание
02.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее