№ 2а – 203/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Вейделевка 20 августа 2020 года
Вейделевский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Боженко И.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Белгородской области к Яковенко А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Белгородской области обратилась с административным иском к Яковенко А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2014, 2015, и 2017 годы, всего в сумме 3947,76 руб.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик, являясь собственником транспортного средства: <данные изъяты> а соответственно и налогоплательщиком, не уплатил транспортный налог за 2014, 2015, и 2017 годы в связи, с чем были начислены пени.
Административному ответчику выставлялись требования об уплате налога и пени, которые не исполнены, но поскольку срок обращения в суд истёк, административный истец просит его восстановить и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени за 2014, 2015 и 2017 годы.
В установленный судом срок от административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Признание физических лиц в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 85, 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п.1 ст. 361 НК РФ).
Согласно нормам ст.1 Закона Белгородской области от 28.11.2002 года № 54 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Сведениями о транспортных средствах физических лиц, предоставленными регистрирующим органом административному истцу в соответствии с ч. 4 ст. 362 НК РФ (л.д. 19), подтверждается, что административному ответчику с 31.05.2012 на праве собственности принадлежит транспортное средство <данные изъяты> соответственно он обязан уплачивать транспортный налог.
Административный ответчик налоговым органом, в направленных ему налоговых уведомлениях, был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога за 2014, 2015 и 2017 годы до 03.12.2018 (л.д. 7-8), до 18.01.2018 года (л.д. 11-12), до 01.12.2016 (л.д.15, 16), до 01.10.2015 (л.д.18).
В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес административного ответчика административным истцом были направлены требования: № 4140 об уплате транспортного налога по состоянию на 25.02.2019, в срок до 22.04.2019 года (л.д. 4-5, 6); №2497 об уплате транспортного налога по состоянию на 12.02.2018, в срок до 23.03.2018 года (л.д. 9, 10), № 2631 об уплате транспортного налога по состоянию на 13.12.2016, в срок до 07.02.2017 года (л.д. 13, 14), № 22406 об уплате транспортного налога по состоянию на 10.11.2015, в срок до 26.01.2016 года (л.д. 17).
Кроме того в требованиях административному ответчику выставлена к оплате начисленная на основании статьи 75 НК РФ пеня за несвоевременную уплату транспортного налога.
Требование об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнено.
Согласно расчетам налогового органа, задолженность ответчика составляет в общей сумме 3947,76 руб., из них задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017 годы в сумме 3480,00 руб., пени в сумме 107,76 руб. (л.д. 20-32).
В тоже время Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуры взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 Налогового кодекса РФ.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из определения мирового судьи судебного участка №1 Вейделевского района Белгородской области от 03.06.2020 г. (л.д. 3) следует, что налоговый орган обращался к мировому судье в порядке приказного производства, но учитывая, что на момент обращения срок подачи заявления, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, был пропущен налоговым органом, мировым судьей было отказано в принятии такого заявления, поскольку приказное производство не предусматривает восстановления процессуального срока.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. Но поскольку срок для обращения в суд в порядке приказного производства был пропущен, и мировым судьей было отказано в принятии данного заявления, налоговый орган обратился в районный суд с административным исковым заявлением в порядке административного производства.
Обратившийся в порядке административного искового производства административный истец и в обоснование своих требований предоставивший лишь требования об уплате налога, сбора пени, штрафа административным ответчиком с предложением последнего срока уплаты налога до 22.04.2019 года, то есть с уже пропущенным сроком, предусмотренным п. 2 ст. 48 НК РФ, просил его восстановить.
Между тем, ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока не мотивировано, доказательств, подтверждающих уважительность, установленного законом срока для обращения в суд, не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления пропущенного срока судом не установлено.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, требование Межрайонной ИФНС России № 3 по Белгородской области о восстановлении срока и о взыскании с Яковенко А.А. задолженности по транспортному налогу за 2014-2015, 2017 годы в общей сумме 3947,76 руб. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: