Дело №а-4334/2023
УИД: 39RS0№-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2023 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при секретаре Ружниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» к УФССП России по Калининградской области, Отделению по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области, судебному приставу-исполнителю Отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Далакян М.А., заинтересованные лица – Калининградская межрайонная природоохранная прокуратура, ОСП Центрального района г. Калининграда, об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение «Чистота» городского округа «Город Калининград» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором указало, что является взыскателем по исполнительному производству ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному судебным приставом-исполнителем Отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Далакян М.А. на основании постановления по делу об административном правонарушении №. Указанное постановление по делу об административном правонарушении было им своевременно обжаловано в Центральный районный суд г. Калининграда и определением судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 22.02.2023 жалоба направлена на рассмотрение по подведомственности в Ленинградский районный суд г. Калининграда и находится на рассмотрении судьи Дорошенко О.Л. (дело № 12-185/2023). В связи с тем, что постановление по делу об административном правонарушении не вступило в законную силу и находится на рассмотрении суда, административный ответчик не вправе был возбуждать исполнительное производство. Постановление о возбуждении исполнительного производства является незаконным, поскольку оно противоречит требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве» и нарушает права и законные интересы административного истца. Просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Далакян М.А от 08.06.2023.
Представитель административного истца Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» по доверенности Солодкая Л.И. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и пояснила, что постановление о возбуждении исполнительного производство было вынесено незаконно. Постановление о привлечении к административной ответственности они не получали, обжаловали его своевременно. Просила восстановить пропущенный срок на обжалование постановления, признать его незаконным и отменить.
Административные ответчики УФССП России по Калининградской области, Отделение по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области, судебный пристав-исполнитель Отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Далакян М.А., заинтересованные лица Калининградская межрайонная природоохранная прокуратура, ОСП Центрального района г. Калининграда в суд не явились, представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Выслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, обозрев материалы дела № 12-185/2023, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В силу ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.В соответствии с ч.ч. 7, 8, 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области от 16.02.2023 по делу об административном правонарушении № Муниципальное бюджетное учреждение «Чистота» городского округа «Город Калининград» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
08.06.2023 на основании указанного постановления по делу об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем Отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Далакян М.А. в отношении должника Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» в пользу взыскателя УФК по Калининградской области (УФССП России по Калининградской области) возбуждено исполнительное производство № с предметом исполнения: штраф по постановлению должностного лица ФССП России в размере 30000 рублей.
Постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства получено должником 08.06.2023.
На постановление по делу об административном правонарушении, послужившее основанием для возбуждения исполнительного производства, 21.02.2023 в установленный законом срок Муниципальным бюджетным учреждением «Чистота» городского округа «Город Калининград» была подана жалоба и определением судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 22.02.2023 материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Определением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 07.09.2023 жалоба принята к производству суда, на момент рассмотрения дела решение по жалобе не вынесено.
Изначально административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением по тому же вопросу в установленный законом срок и определением Центрального районного суда г. Калининграда от 21.06.2023 административное исковое заявление возвращено подавшему его лицу ввиду неподсудности спора. Настоящее административное исковое заявление подано в суд незамедлительно после получения административным истцом копии определения суда о возвращении административного искового заявления. При таком положении, срок на обжалование постановления о возбуждении исполнительного производства пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Принимая во внимание, что на момент возбуждения исполнительного производства постановление по делу об административном правонарушении не вступило в законную силу, постановление о возбуждении исполнительного производства нельзя признать законным и отвечающим целям и задачам исполнительного производства.
Вынесение судебным приставом-исполнителем указанного постановления повлекло нарушение прав, свобод и законных интересов Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» как должника по исполнительному производству.
Установленные по делу обстоятельства являются правовым основанием для удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 08.06.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: