Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-607/2023 ~ М-508/2023 от 22.09.2023

№2а-607/2023

УИД 46RS0028-01-2023-000627-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2023 г. г. Щигры

Щигровский районный суд Курской области в составе: председательствующего судьи Малыхина Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Москалевой Т.С.,

с участием представителя административного истца - помощника Щигровского межрайонного прокурора Курской области Шуст М.В.,

представителя административного ответчика – директора МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области Севостьяновой Л.Ю., действующей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Щигровского межрайонного прокурора Курской области поданное в порядке ст.ст. 39, 220 КАС РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области, Администрации Щигровского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Щигровского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к обустройству здания МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Щигровский межрайонный прокурор Курской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском к ответчикам, мотивируя тем, что Щигровской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности в местах массового пребывания людей выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

Как указано в административном иске, образовательная деятельность МКОУ «Охочевская СОШ» осуществляется в основном здании и отдельно стоящем здании дошкольной группы и пищеблока. Указанные здания МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Административный истец просил признать незаконным бездействие Администрации МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области и Администрации Щигровского района Курской области; возложить обязанности на: Администрацию Щигровского района Курской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию основного здания и отдельно стоящего здания дошкольной группы и пищеблока МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области в течение 6 месяцев с момента финансирования соответствующих работ Администрацией Щигровского района Курской области оборудовать основное здание и отдельно стоящее здание дошкольной группы и пищеблока МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель административного истца Шуст М.В. административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика – директор МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области Севостьянова Л.Ю. в судебном заседании административные исковые требования прокурора признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения.

Представитель административного ответчика - Администрации Щигровского района Курской области Краснобаев А.Г. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором указал, что административные исковые требования прокурора признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика - МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой, зашитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником Конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. (далее - Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) предусмотрено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с пунктами 24, 25, 26 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), вне зависимости от присвоенной категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Щигровской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорных мероприятий выявлено нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, здания МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д. 13).

Судом установлено, что в целях устранения указанного нарушения ДД.ММ.ГГГГ Щигровской межрайонной прокуратурой в адрес главы Щигровского района Курской области внесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства, в ответе на которое Начальником Управления образования указано о том, что решено обратиться к Администрации Щигровского района Курской области с просьбой при формировании бюджета муниципалитета на 2024 год заложить финансовые средства в целях оборудования образовательных организаций системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

До настоящего времени представление прокурора не исполнено.

Судом также установлено, что образовательная деятельность МКОУ «Охочевская СОШ» осуществляется в основном здании и отдельно стоящем здании дошкольной группы и пищеблока. Указанные здания МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1.3 Устава МКОУ «Охочевская СОШ», учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «Щигровский район» Курской области. Функции и полномочия учредителя и собственника Учреждения от имени муниципального образования - муниципального района «Щигровский район» Курской области исполняет Администрация Щигровского района.

В соответствии с п. 1.7 Устава МКОУ «Охочевская СОШ», Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Управления Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штамп. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется из бюджета Щигровского района.

Таким образом, обязанность по оснащению МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации возложена не только на руководство образовательного учреждения, но и на Администрацию Щигровского района, как учредителя и собственника имущества данного учреждения.

Отсутствие системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в зданиях МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа, а также учитывая, что на территории Курской области установлен желтый уровень террористической опасности поскольку Курская область является приграничной территорией с сопредельным государством Украина, на территории которого продолжается специальная военная операция, суд считает, что срок для выполнения истребуемых мероприятий должен быть разумным и достаточным, приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о возложении обязанности на Администрацию Щигровского района Курской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию основного здания и отдельно стоящего здания дошкольной группы и пищеблока МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области в течение 6 месяцев с момента финансирования соответствующих работ Администрацией Щигровского района Курской области оборудовать основное здание и отдельно стоящее здание дошкольной группы и пищеблока МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Учитывая признание административного иска ответчиками отсутствие препятствий к принятию признания административными ответчиками административного иска, суд считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Щигровского межрайонного прокурора Курской области поданное в порядке ст.ст. 39, 220 КАС РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области и Администрации Щигровского района Курской области, незаконным.

Возложить на Администрацию Щигровского района Курской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию основного здания и отдельно стоящего здания дошкольной группы и пищеблока МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Возложить на МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области в течение 6 месяцев с момента финансирования соответствующих работ Администрацией Щигровского района Курской области оборудовать основное здание и отдельно стоящее здание дошкольной группы и пищеблока МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Щигровский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме 01 ноября 2023 г.

Председательствующий судья Ю.В. Малыхин

2а-607/2023 ~ М-508/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щигровский межрайонный прокурор Курской области
Ответчики
МКОУ "Охочевская средняя общеобразовательная школа"
Администрация Щигровского района Курской области
Суд
Щигровский районный суд Курской области
Судья
Малыхин Юрий Викторович
Дело на сайте суда
shigrovsky--krs.sudrf.ru
22.09.2023Регистрация административного искового заявления
22.09.2023Передача материалов судье
27.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Подготовка дела (собеседование)
12.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее