Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2213/2023 ~ М-945/2023 от 10.03.2023

УИД: 59RS0005-01-2023-001169-08

Дело № 2а-2213/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2023 года г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Долгих Ю. А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбуновой А. А.,

с участием представителя административного истца Габдрахманова А. Ю.,

административного ответчика Баранцева С. В.,

помощника прокурора Ярыш А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю к Баранцеву Сергею Владимировичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на основании ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Баранцева С. В., в обоснование требований указано, что Баранцев С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 03.03.2022 г. Добрянским районным судом Пермского края по <данные изъяты> (два преступления), ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Баранцев С. В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 07.04.2023 г. в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Баранцева С. В. на срок до погашения судимости и установить следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрет на пребывание за пределами места жительства в ночное время в период с 22.00 до 06.00 часов; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях; запрет на выезд за пределы населенного пункта по месту жительства.

Представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю в судебном заседании просил об удовлетворении административного иска по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Баранцев С. В. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласен, возражений не высказал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора полагавшего необходимым удовлетворить административные исковые требования, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Баранцев С. В. приговором Добрянского районного суда г. Перми от 03.03.2022 г. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных <данные изъяты>. Ему назначено наказание в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ, по правилам ч.3 ст. 69 УК РФ сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колони.

Наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Баранцев С. В. отбывает с 02.08.2022 г., откуда подлежит освобождению 07.04.2023 г. в связи с отбытием срока наказания.Согласно характеристике ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Баранцев С. В. за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы к дисциплинарной ответственности привлекался три раза, поощрений не имеет. 11.08.2022 г. был поставлен на профилактический учет как склонный к совершению суицида и членовредительства. Наказание отбывает в обычных условиях содержания. По прибытию в учреждение был трудоустроен и трудится на работах определяемых сотрудниками администрации. Имеет основное общее образование. С представителями администрации вежлив, корректен, в конфликты по своей инициативе не вступает. Свой внешний вид и спальное место содержит в опрятном виде. С родственниками связь поддерживает путем телефонных переговоров. Со слов осужденного вину в преступлении признает (л.д. 5).

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях Баранцев С. В. поощрений не имеет, имеет три взыскания за нарушения режима содержания, за что дважды водворялся в ШИЗО (л.д. 6).

Из приговора Добрянского районного суда г. Перми от 03.03.2022 г. следует, что Баранцев С. В. осужден за совершение двух преступлений, относящихся к категории особо тяжких (ст. 15 УК РФ), совершенных им в несовершеннолетнем возрасте.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В соответствии с п. «в» ст. 95 УК РФ в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте, срок погашения судимости за тяжкое или особо тяжкое преступления равен 3 годам после отбытия лишения свободы.

С учетом изложенного, а также в соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение, суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установление административного надзора в отношении Баранцева С. В., необходимо и целесообразно.

Одновременно с административным надзором в отношении административного ответчика подлежат установлению административные ограничения.

В силу п. 22 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершенных им преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Баранцева С. В. следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет выезда за пределы населенного пункта по месту жительства. Учитывая, что Баранцев С. В. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, запрет следует установить на выезд за пределы территории муниципального образования <адрес> Пермского края.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:                    ░. ░. ░░░░░░

░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2213/2023 ~ М-945/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Баранцев Сергей Владимирович
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Дело на сайте суда
motovil--perm.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация административного искового заявления
14.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
11.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее