Дело № 2а-2748/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 декабря 2021 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО - Алания в Чельдиев М.Ф.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по РСО-Алания к административному ответчику Кокаеву А.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Управление ФНС России по РСО-Алания (правопреемники МИФНС России по г. Владикавказу) обратилось в Промышленный районный суд г. Владикавказ РСО-Алания с заявлением о взыскании с Кокаева А.И. причитающихся к уплате сумм налогов и пени.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что Кокаев А.И. состоит на учете в налоговой инспекции.
В связи с несвоевременным погашением недоимки за налогоплательщиком числится задолженность по налогам за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей, в том числе транспортный налог недоимка <данные изъяты> рубля, пеня <данные изъяты> рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик соборов или налоговый агент должны выплачивать в случае уплаты причитающихся сумм налоговых или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно сведениям, полученным Управлением в порядке ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, ответчик является собственником имущества, подлежащего налогообложению.
В соответствии с требованиями действующего налогового законодательства, налоговым органом должнику было направлено налоговое уведомление, которое не было исполнено в установленный срок.
Пунктами 1,2 статьи 57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и собора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ.
Согласно пунктам 3,4 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день для просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплате налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Неисполнение обязанностей по уплате страховых взносов в установленный срок явилось основанием направления в соответствии со статьей 69,70 НК РФ налогоплательщику требований об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено в установленный срок.
По настоящее время задолженность не оплачена.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились. Извещались о дате и времени проведения судебного заседания, об уважительных причинах неявки суду не сообщалось. Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административное исковое заявление содержит ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании причитающихся налогов, пени, штрафов.
В соответствии со статьей 17.1 КАС РФ (введенной в действие Федеральным законом от 05.04.2016 года № 103-ФЗ с 6 мая 2016 года) мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец не обращался в виду пропуска установленного срока.
Полагая, что требование о взыскании недоимки по налогу, поданное с нарушением установленного срока, не является бесспорным, а вопрос о восстановлении срока не может быть рассмотрен в порядке приказного судопроизводства, административный истец обратился в суд общей юрисдикции.
Так, согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичные требования содержаться в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В ст. 69 Налогового кодекса РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела усматривается, что в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, а впоследствии требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено в установленный срок.
К административному исковому заявлению приложены почтовые реестры, подтверждающий факт направления указанных документов в адрес административного ответчика.
Конституционный Суд РФ в Определении от 22.03.2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, не может осуществляться.
Несоблюдение УФНС России по РСО-Алания установленного налоговым законодательством срока взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Следовательно, ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании недоимки не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.
Таким образом, на момент подачи настоящего административного искового заявления налоговый орган уже утратил право на его принудительное взыскание в связи с пропуском установленного шестимесячного срока, и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено.
Таким образом, оснований для восстановления срока обращения с настоящим исковым заявлением не установлено, в связи с чем административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 178 - 180 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░