34RS0№-85 Дело №а-1450/2023
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
27 февраля 2023 г. <адрес>
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО8
при секретаре судебного заседания ФИО4,
при участии помощника прокурора <адрес> ФИО6,
представителя административного истца – ГУ МВД России по <адрес> ФИО5,
административного ответчика ФИО2 С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> о помещении ФИО2 ФИО3, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении ФИО2 С.В., подлежащего депортации, в специальное учреждение. В обоснование заявленных требований указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 С.В., ДД.ММ.ГГГГ гр., закрыт въезд в РФ до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Цурупинским районным судом <адрес> ФИО2 С.В. был осужден по ч.1 ст. 121 УК ФИО2 к наказанию в виде лишения свободы сроком на пять лет. ФИО2 С.В. является ФИО2, что подтверждается копией национального паспорта №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 С.В. принято решение о депортации за пределы РФ, ФИО2 С.В. также внесен в контрольный список ФИО2, въезд которым на территорию РФ запрещен. В настоящее время на территории <адрес> функционирует Центр временного содержания иностранных ФИО2 УМВД России по <адрес> с местом дислокации в <адрес>: <адрес>. Административный истец просит поместить ФИО2 С.В., подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий 180 дней.
В судебном заседании представитель административного истца ГУ МВД России по <адрес> ФИО5 требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 С.В. не возражал против удовлетворения требований, указав, что постоянного места жительства и родственников на территории <адрес> не имеет.
Помощник прокурора <адрес> ФИО6 в судебном заседании дала заключение, согласно которому требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные ФИО2 и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с ФИО2 Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и ФИО2 могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
В силу части 3 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1" в отношении иностранного ФИО2 или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в ФИО1. В отношении иностранного ФИО2 или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в ФИО1. В случае принятия решений о неразрешении въезда в ФИО1 одновременно в отношении нескольких иностранных ФИО2 и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного ФИО2 или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного ФИО2, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных ФИО2 или лиц без гражданства и признаваемых Российской ФИО1 в этом качестве. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в ФИО1 и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1" въезд в ФИО1 иностранному ФИО2 или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный ФИО2 или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на адрес или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1" в отношении иностранного ФИО2 или лица без гражданства, незаконно находящихся на адрес, либо лица, которому не разрешен въезд в ФИО1, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного ФИО2 или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного ФИО2 или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный ФИО2 или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Правовое положение иностранных ФИО2 в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО2 в Российской Федерации".
Нормами ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО2 в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного ФИО2 в Российской Федерации сокращен, данный иностранный ФИО2 обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней (пункт 1); иностранный ФИО2, не исполнивший указанную обязанность, подлежит депортации (пункт 3); иностранные ФИО2, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9).
В случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного ФИО2, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в ФИО1, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного ФИО2 либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного ФИО2, решение о его реадмиссии.
В силу п. п. 1, 4 ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО2 в Российской Федерации" содержание иностранных ФИО2 в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных ФИО2, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного ФИО2 Российской ФИО1 иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской ФИО1 иностранного ФИО2, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Содержание (пребывание) иностранного ФИО2 в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской ФИО1 иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 С.В., ДД.ММ.ГГГГ гр., закрыт въезд в РФ до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Цурупинским районным судом <адрес> ФИО2 С.В. был осужден по ч.1 ст. 121 УК ФИО2 к наказанию в виде лишения свободы сроком на пять лет.
ФИО2 С.В. является ФИО2, что подтверждается копией национального паспорта №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 С.В. принято решение о депортации за пределы РФ, ФИО2 С.В. также внесен в контрольный список ФИО2, въезд которым на территорию РФ запрещен.
ФИО2 С.В., постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет и проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о помещении административного ответчика в день освобождения из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных ФИО2 УМВД по <адрес> сроком на 48 часов.
Определением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных ФИО2 УМВД России по <адрес> продлен на срок, необходимый для рассмотрения дела, то есть по ДД.ММ.ГГГГг. (включительно).
Судом установлено, что законных оснований пребывания (проживания) у ФИО2 С.В. на территории Российской Федерации не имеется, постоянного места жительства на территории России он не имеет.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по <адрес> о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных ФИО2 УМВД России по <адрес>, для исполнения решения о его депортации.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении №-П от 17.02.1998г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
С учётом обстоятельств дела, пояснений сторон, суд считает необходимым установить срок помещения ФИО2 С.В. в специальном учреждении на срок, не превышающий 180 дней со дня его фактического помещения, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> – удовлетворить.
Поместить ФИО2 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных ФИО2 УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок не превышающий 180 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Дзержинский районный суд <адрес> со дня вынесения.
Судья ФИО9