27RS0015-01-2023-000680-96
Дело № 2а-588/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 июня 2023 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Романько А.М.,
при секретаре Климовой Я.П.
с участием прокурора Ванинского района Унтевской Н.С.
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю Сергиенко Р.Е., действующего на основании доверенности
административного ответчика Зайнулина А.М. (путем использования видеоконференцсвязи),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровский край ул. Железнодорожная д. 41, административное дело по исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Зайнулина Алексея Маратовича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора Зайнулину А.М., осужденному 30 сентября 2020 года Нанайским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, с ограничением свободы на срок 1 год. Конец срока наказания 06 сентября 2023 года. Осужден за совершение тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения, при особо опасном рецидиве. Осужденный на путь исправления не встал. Цели наказания не достигнуты. Характеризуется отрицательно. Предлагает установить Зайнулину А.М. административный надзор и административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков); запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 часов до 06.00 часов без уважительной причины, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме и просил заявление удовлетворить.
Административный ответчик Зайнулин А.М. в судебном заседании полагал количество явок чрезмерным, препятствующим его трудоустройству, кроме того пояснил, что по приговору суда ему назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы с установлением аналогичных иску запретов.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что производство по заявлению об установлению административного надзора и установлении административных ограничений подлежит прекращению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.8 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны: подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В судебном заседании материалами дела и пояснениями сторон объективно установлено, что Зайнулин А.М. осужден: 30 сентября 2020 года Нанайским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, с ограничением свободы на срок 1 год. Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 (ред. от 22.12.2022г.) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения этого лица (части 6 и 8 статьи 270 КАС РФ, статья 53 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). В случае обращения в суд исправительного учреждения, в котором указанное лицо отбывает наказание, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении этого лица в принятии такого заявления надлежит отказывать в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 128 КАС РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым данным Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок установления административного надзора, установлен специальный субъект обращения с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы - орган внутренних дел.
Как следует из материалов дела, осужденный Зайнулин А.М. не отбыл назначенное ему дополнительное наказание виде ограничения свободы сроком на один год, установленное приговором Нанайского районного суда Хабаровского края от 30 сентября 2020 года, в связи с чем, с заявлением об установлении надзора вправе обратиться орган внутренних дел по месту жительства осужденного в установленный законом срок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Производство по делу №2а-588/2023 по административному иску начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Зайнулина Алексея Маратовича- подлежит прекращению, поскольку данным Кодексом или другими федеральными законами ФКУ ИК-1 не предоставлено право обращения с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы.
Согласно ч. 1 ст.200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.
Между тем сам по себе факт не процессуального обращения истца с иском в суд, законом не предусмотрен в качестве основания для вынесения частного определения. Таким образом, заявление прокурора о наличии оснований для вынесения частного определения в адрес истца- не обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №2░-588/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.06.2023 ░.