Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-374/2022 ~ М-396/2022 от 30.06.2022

Дело №2а-374/2022

УИД-20RS0№2-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                             26 июля 2022 года                                           

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

Председательствующего - судьи Даудова С.С.,                 

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО4,    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Шелковского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по организации выполнения и осуществлении контроля за лицами, осужденными к выполнению обязательных работ, а также не исполнению требований трудового законодательства в отношении лиц указанной категории,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст. 218 КАС РФ.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Шелковского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики (далее - Администрация) требований уголовно-исполнительного и трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению и недопущению впредь.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Пунктом «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации закреплено, что в ведении Российской Федерации находится уголовное и уголовно-исполнительное законодательство.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 392 УПК РФ также определено, что вступивший в законную силу приговор суда обязателен для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 49 УК РФ и ч. 1 ст. 25 УИК РФ, обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции (далее - УИИ) по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с УИИ).

На администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, в соответствии со ст. 28 УИК РФ возлагается обязанность осуществлять контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительную инспекцию о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда (ст. 220 ТК РФ).

На основании ст. 225 ТК РФ для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ
№2 утвержден порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (ст.ст. 212, 221 ТК РФ).

Между тем, ранее прокуратурой района проводилась проверка исполнения Администрацией требований уголовно-исполнительного и трудового законодательства в ходе которой установлены нарушения вышеуказанных требований.

Так, работники Администрации, наряду с работниками иных организаций принимают участие в общественных работах – «субботниках», организуемых по инициативе органа местного самоуправления, в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по уборке территорий сельского поселения, в том числе и мусороуборочные работы.

При этом в целях безотлагательного исполнения приговора и соблюдения требований трудового законодательства, в Администрации не определено должностное лицо ответственное за проведение инструктажа по охране труда и обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Кроме того, в Администрации, в нарушение требований ст. 212 и 221 ТК РФ при проведении вышеуказанных работ специальная одежда (п. 148, 21, 23, 56, 163 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2н) не приобреталась и работникам Администрации не выдавалась.

Также, работники Администрации не обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандартом безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 н.

Следует также отметить, что Администрацией не утвержден конкретный участок для выполнения мусороуборочных работ, график выхода на работу осужденных.

Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района представления от ДД.ММ.ГГГГ №2 в адрес главы Администрации.

Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, настоящей проверкой было установлено, что указанные нарушения не устранены, требования прокуратуры не исполнены в полной мере.

Бездействие Администрации в части непринятия мер по охране труда нарушает гарантированные конституцией права граждан и может привести к несчастным случаям на производстве и травматизму.

Таким образом, просит признать незаконным бездействие администрации Шелковского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер по организации выполнения и осуществлении контроля за лицами, осужденными к выполнению обязательных работ, а также не исполнению требований трудового законодательства в отношении лиц указанной категории.

Обязать администрацию Шелковского сельского поселения определить должность и должностное лицо, ответственного за осуществление контроля выполнения осужденными обязательных работ.

Обязать администрацию Шелковского сельского поселения принять меры по обеспечению, работников смывающими и обезвреживающими средствами, и специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Обязать администрацию Шелковского сельского поселения определить конкретные участки для исполнения наказания в виде обязательных работ, график выхода на работу осужденного.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела глава Шелковского сельского поселения ФИО5 в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. Глава Шелковского сельского поселения ФИО5 представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия. Указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика.

Участвующий в судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО6 поддержал административное исковое заявление прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Согласно заявлению главы Шелковского сельского поселения ФИО5, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В соответствии с ч. 3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.     

Согласно заявлению главы Шелковского сельского поселения ФИО5, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шелковского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер по организации выполнения и осуществлении контроля за лицами, осужденными к выполнению обязательных работ, а также не исполнению требований трудового законодательства в отношении лиц указанной категории.

Обязать администрацию Шелковского сельского поселения определить должность и должностное лицо, ответственного за осуществление контроля выполнения осужденными обязательных работ.

Обязать администрацию Шелковского сельского поселения принять меры по обеспечению, работников смывающими и обезвреживающими средствами, и специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Обязать администрацию Шелковского сельского поселения определить конкретные участки для исполнения наказания в виде обязательных работ, график выхода на работу осужденного.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.С. Даудов

Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2а-374/2022 ~ М-396/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шелковского района ЧР
Ответчики
Администрация Шелковского сельского поселения
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Судья
Даудов С.С.
Дело на сайте суда
shelkovsky--chn.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
30.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее