РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2а-7118/2024
г. Тюмень 08 августа 2024 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Слюсарева А.А.,
при секретаре Поступинской О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Тюменской области к Храмцовой Е.Ю. о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с иском о взыскании задолженности в размере 34608,28 руб., в том числе: земельный налог за 2021 год - 11764 руб., налог на имущество физических лиц за 2021 год - 7377 руб., пени ЕНС - 15467,28 руб..
Требование мотивировано тем, что административный ответчик, являясь плательщиком налогов, допустил задолженность по их уплате, в связи с чем начислены пени.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. Представитель административного истца в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 286 КАС РФ предусматривает право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (пункт 2).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу части 4 статьи 57 Налогового Кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, расположенные в пределах муниципального образования квартиры, гаражи, иные здания, строения, сооружения, помещения.
Как следует из материалов дела, административный ответчик имеет на праве собственности объект недвижимого имущества, а также земельные участки, в связи с чем, административным истцом был начислен земельный налог за 2021 год - 11764 руб., налог на имущество физических лиц за 2021 год - 7377 руб., о чем в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - задолженность) - общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, щтрафов и процентов, предусмотренных настоящим Кодексом, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 2).
Как указывает административный истец в иске, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на Едином налоговом счете Храмцовой Е.Ю. числилось отрицательное сальдо, в связи с изменением порядка начислений пеней, с ДД.ММ.ГГГГ пени не привязаны к конкретному виду налога и рассчитываются на общую сумму недоимки (отрицательное сальдо ЕНС).
Как следует из административного иска, на отрицательное сальдо единого налогового счета Храмцовой Е.Ю., сформировано и направлено в электронном виде через "Личный кабинет налогоплательщика" требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика, Инспекцией направлено решение № о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах.
Таким образом, на сумму отрицательного сальдо по ЕНС начислены пени в размере 15467,28 руб.
Требование налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке в установленный сроки исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах установленного законом срока к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тюмени вынесен судебный приказ № в отношении Храмцовой Е.Ю., который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Поскольку в установленные сроки, налоги уплачены не были, процедура, предусмотренная Налоговым кодексом Российской Федерации административным истцом соблюдена, порядок направления требования не нарушен, сроки для обращения в суд не пропущены, требования о взыскании задолженности по земельному налогу за 2021 год, налогу на имущество физических лиц за 2021 год, пени ЕНС подлежат удовлетворению.
Кроме того, в силу части 1 статьи 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1238,25 руб.
Срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое Межрайонной ИФНС России № по Тюменской области к Храмцовой Е.Ю. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Храмцовой Е.Ю. (ИНН №), проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по Тюменской области задолженность в размере 34608,28 руб., в том числе:
- земельный налог за 2021 год - 11764 руб.,
- налог на имущество физических лиц за 2021 год - 7377 руб.,
- пени ЕНС - 15467,28 руб.
Взыскать с Храмцовой Е.Ю. (ИНН №), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1238,25 руб.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья А.А.Слюсарев