Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-34/2021 (2а-370/2020;) ~ М-347/2020 от 21.12.2020

Дело № 2а-34/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                    <адрес>

Медвенский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего – судьи Лариковой С.В.,

с участием:

помощника прокурора Медвенского района <адрес> Буровой Н.В.,

при секретаре Елизаровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Медвенского района <адрес> в защиту неопределённого круга лиц к администрации Паникинского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Паникинского сельсовета <адрес> и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Медвенского района <адрес> обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Паникинского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии надлежащих мер к направлению в орган местного самоуправления муниципального района «<адрес>» <адрес> предложения о передаче в собственность муниципального имущества: автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Паникинского сельсовета <адрес>.

     В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в ходе проведенной проверки соблюдения администрацией Паникинского сельсовета <адрес> законодательства при распоряжении муниципальным имуществом, были выявлены нарушения закона. Так, было установлено, что на территории Паникинского сельсовета <адрес> имеются дороги: автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога по <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>, утвержденный решением Представительного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Право собственности на данные объекты недвижимого имущества в установленном законе порядке не зарегистрировано, по акту приема-передачи имущества из собственности Паникинского сельсовета <адрес> в собственность муниципального района «<адрес>» <адрес> не передавались. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не принято надлежащих мер к направлению в орган местного самоуправления муниципального района «<адрес>» <адрес> предложения о передаче в собственность муниципального имущества: автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Паникинского сельсовета <адрес>. Непринятие необходимых мер, направленных на передачу в собственность муниципального района «<адрес>» автомобильных дорог общего пользования местного значения, препятствует управлению и распоряжению данным имуществом, последующему финансированию и содержанию его в надлежащем состоянии, эффективному использованию для обеспечения безопасности на дорогах общего пользования, а следовательно, нарушает права неопределенного круга лиц.

     В судебном заседании помощник прокурора Бурова Н.В. поддержала требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просила их удовлетворить.

     Представитель административного ответчика-администрации Паникинского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился. Глава администрации Горбачев А.А. направил в суд заявление о рассмотрении настоящего административного дела без его участия. Возражений относительно исковых требований не представил.

     Представитель третьего лица-администрации Медвенского района в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

     Исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.

      В соответствии с ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

     В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

     Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

    Статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

     Исходя из положений ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

     Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

     Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с гражданским кодексом, законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

     В соответствии с п. 5 части 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения городских поселений.

     Статьей 5 Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации статья 4 Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 5 следующего содержания: До 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

     Таким образом, с 1 января 2015 года полномочия по дорожной деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения городских поселений.

      Согласно части 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

     Законом Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями Курской области закреплены вопросы местного значения, среди которых полномочия по дорожной деятельности не предусмотрены.

     Установленное перераспределение полномочий неразрывно связано с передачей имущества.

     Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится в следующем порядке. Разграничение имущества осуществляется между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения.

     Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

     Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

     Законом Курской области от 28.04.2015 № 38-ЗКО «О порядке согласования между органами местного самоуправления перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядка направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Курской области, перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям» утвержден соответствующий Порядок.

     В соответствии со ст.ст. 2,4 вышеуказанного Закона предложения о передаче муниципального имущества направляются органом местного самоуправления, владеющим имуществом, подлежащим передаче органу местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается в процессе его разграничения в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

     Указанные предложения с приложением перечня муниципального имущества (который предусматривает наличие индивидуализирующих признаков имущества (реестровый номер, идентификационный номер налогоплательщика и т.д.), подлежащего передаче, оформленного по форме согласно приложению к настоящему Закону, направляются органом местного самоуправления, владеющим имуществом, подлежащим передаче для согласования в орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия собственника имущества, принимающей стороны.

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории Паникинского сельсовета <адрес> имеются следующие дороги: автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), автомобильная дорога по <адрес> от <адрес> до <адрес> (идентификационный ), которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>, утвержденный решением Представительного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

     Право собственности на данные объекты недвижимого имущества в установленном законе порядке не зарегистрировано. По акту приема-передачи имущества из собственности Паникинского сельсовета в собственность муниципального района «<адрес>» не передавались (л.д. 14-47, 55).

    Также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком непринято должных мер по оформлению и передаче в собственность <адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения. Непринятие необходимых мер, направленных на передачу в собственность муниципального района «<адрес>» автомобильных дорог общего пользования местного значения, препятствует управлению и распоряжению данным имуществом, последующему финансированию и содержанию его в надлежащем состоянии, эффективному использованию для обеспечения безопасности на дорогах общего пользования, а следовательно, нарушает права неопределенного круга лиц.

    Учитывая вышеизложенное, суд считает требования прокурора <адрес> Курской являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

       По мнению суда, ответчику необходимо установить срок совершения действий, при определении которого, суд учитывает финансовое положение ответчика, особенности местного бюджетного процесса и считает необходимым установить 2-х годичный срок на исполнение вышеуказанной обязанности со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным, достаточным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

         ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 11.1 ░░░░░░ 154 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №122-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.04.2015 №38-░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».

     ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                (░░░░░░░)                           ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░    ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

2а-34/2021 (2а-370/2020;) ~ М-347/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Медвенского района
Ответчики
Администрация Паникинского с/с Медвенского района
Другие
Администрация Медвенского района Курской области
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Ларикова Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
medvensky--krs.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Подготовка дела (собеседование)
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Дело оформлено
31.03.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее