Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2365/2023 ~ М-2003/2023 от 07.09.2023

№ 2а-2365/2023

УИД 75RS0023-01-2023-004213-95

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

7 декабря 2023 года                                    город Чита

Черновский районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Круликовской А.А.,

при секретаре Окуневой С.С.,

с участием административного истца – Башуровой О.Г.,

представителя административных ответчиков – администрации городского округа «Город Чита» и комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» Поповой Е.А.,

заинтересованных лиц Попко М.Н., Ибрагимовой И.А., Лемеховой И.В., Лемехова С.А., Подбегаловой Л.И., Подбегалова А.П., Кузьминой Н.И., Липеевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Мартемьяновой Натальи Станиславовны, Башуровой Оксаны Геннадьевны, ФИО132 к администрации городского округа «Город Чита», администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», межведомственной комиссии администрации городского округа «Город Чита», комитету по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита», комитету градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,

установил:

Мартемьянова Н.С., Башурова О.Г., ФИО133 обратились в суд с указанным административным исковым заявлением, указав на то, что Мартемьянова Н.С. является собственником квартиры по ул. Реалбаза в городе Чите, а Башурова О.Г., Кокорина А.А. и Доржиев С.С. долевыми собственниками <адрес> том же доме. Распоряжением администрации городского округа «Город Чита» № от 29 марта 2017 года жилое помещение <данные изъяты> по ул. Реалбаза, д. 110 в городе Чите признано непригодным для проживания. Распоряжением администрации городского округа «Город Чита» -р от 15 января 2018 года утверждены решения межведомственной комиссии от 21 декабря 2017 года о выявлении основания для признания помещений непригодными для проживания в связи с физическим износом здания в целом, в том числе по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110. Однако решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу не принято по сегодняшний день. По результатам прокурорской проверки от 27 июня 2023 года заключено, что администрацией городского округа «Город Чита» на протяжении длительного времени не выполнены требования жилищного законодательства, обследование муниципального имущества в вышеуказанном доме на предмет наличия оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не проведено. В утверждённую Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы жилой дом не включён. Просят признать незаконным бездействие ответчиков в части неосуществления действий по направлению истцам требований о сносе или реконструкции жилого помещения, расположенного по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110; возложить на ответчиков обязанность предъявить истцам требование о сносе или реконструкции жилого помещения, расположенного по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, за свой счёт с установлением разумного срока для сноса или реконструкции жилого помещения; обязать ответчиков включить жилой дом по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, в Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы.

Относительно административного искового заявления представителем администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» Никифоровой Е.Н. и представителем администрации городского округа «Город Чита» Поповой Е.А. представлены отзывы, представителем комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н. – возражения.

Определениями от 11 сентября, 4 октября и 3 ноября 2023 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены межведомственная комиссия администрации городского округа «Город Чита», комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита», комитет градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита», в качестве заинтересованных лиц Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, губернатор Забайкальского края Осипов А.М., Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Кокорин А.Г., действующий в интересах ФИО134 Доржиев С.С., Лемехова А.С., действующая в своих интересах и в интересах ФИО122 и ФИО123 Николаева И.А., действующая в своих интересах и в интересах ФИО124 Машкова Ю.С., Зайцева А.С., Бянкин И.Н., Кузьмина О.А., Ибрагомов У.Т., действующий в своих интересах и в интересах ФИО125 Шастина М.А., Шестопалов А.А., Четина У.А., Подбегалов А.П., Лемехова И.В., Кузнецов С.Ю., Кузьмина Н.И., Губин В.С., Шастина О.А., Лемехова Д.А., Лемехов А.С., действующий в своих интересах и в интересах ФИО126 Подбегалова Л.И., Машкова М.В., Губина Е.В., Машков Н.С., Зотов С.В., Бянкина Н.С., действующая в интересах Кузнецова В.С., Рахматова Н.М., действующая в интересах ФИО127 Николаев С.В., действующий в интересах ФИО128 Липеев Д.А. и Липеева Т.С., действующие в интересах ФИО129 Бурковский В.А., действующий в интересах ФИО130 Кульпинский А.С., Попко М.Н., Лемехов С.А., Урюпина А.П., Золотухин А.В.

В судебном заседании Башурова О.Г. административное исковое заявление поддержала.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» и комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» Попова Е.А. административное исковое заявление не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Кузьмина Н.И. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что занимает квартиру в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. Веранда осела, полы поднялись, печь дымится, кирпичи вывалились, штукатурка отпадает от стен, потолок трескается. Указала, что отцом её дочери ФИО101 в свидетельстве о рождении записано несуществующее в действительности лицо – ФИО2.

Подбегалова Л.И. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что занимает квартиру в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. На кухне в 2015 году упала рама, три окна она вынужденно заменила пластиковыми. Из окон дует, штукатурка обваливается, крыша протекает, в подъезде грибок.

Побегалов А.П. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснил, что занимает квартиру в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. Крыша дома протекает, летом в подъезде стоят лужи, на печи и стенах имеются трещины, из окон дует, труба разрушена, в доме холодно.

Попко М.Н. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что занимает квартиру в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите. Дом является аварийным, полы разваливаются, стены перекошены. Решения о признании дома аварийным у неё не имеется.

Ибрагимова И.А. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что занимает квартиру в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. Дом 1934 года постройки, его крыша протекает, всё разваливается, трубы рассыпаются.

Лемехова И.В. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что зарегистрирована в квартире в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите. В квартире она не проживает, поскольку та находится в ненадлежащем техническом состоянии. В фундаменте щели, из полов дует, электропроводка находится в плохом техническом состоянии.

Лемехов С.А. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснил, что зарегистрирован в квартире в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите. В квартире фактически он не проживает. Два нижних венца дома сгнили, в квартире дует, стены тянет, проводка находится в плохом состоянии, печное отопление не ремонтировалось.

Липеева Т.С. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что зарегистрирована в квартире в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите. Фактически она проживает в <адрес> – по месту службы супруга. Дом аварийный, находится в плохом техническом состоянии.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом. Мартемьянова Н.С., Золотухин А.В., Бянкин И.Н., Кузнецов С.Ю., Доржиев С.С., представитель администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» Никифорова Е.Н., просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Ходатайство представителя межведомственной комиссии администрации городского округа «Город Чита» и комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Солдатова С.Б. об отложении судебного заседания в связи с ухудшением состояния здоровья оставлено без удовлетворения, поскольку межведомственная комиссия администрации городского округа «Город Чита» и комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» о времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежащим образом и не были лишены возможности направить в суд другого представителя. Кроме того, письменные доказательства уважительности причин неявки представителя названных административных ответчиков не представлены. Солдатов С.Б. ранее участвовал в судебном заседании, в котором озвучил свою позицию по предъявленному административному иску.

С учётом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Ранее в судебном заседании Мартемьянова Н.С. административное исковое заявление поддержала, пояснила, что фактически в принадлежащей ей квартире по адресу: город Чита, <адрес>, никто не проживает в связи с её непригодностью для этого.

Представитель межведомственной комиссии администрации городского округа «Город Чита» и комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Солдатов С.Б. административное исковое заявление не признал, указал, что жилой дом по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, аварийным не признавался, администрацией Черновского административного района городского округа «Город Чита» названный дом не был включён в список потенциально непригодных и аварийных многоквартирных жилых домов.

Лемехова А.С. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что занимает в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. Труба в распалась, печь не топится, крыша находится в опасном состоянии.

Кузьмина О.А. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что занимает квартиру в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. Стены дома оседают, дом не протапливается.

Машкова М.В. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснила, что занимает квартиру в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. Потолок в квартире падал, труба на крыше отсутствует.

Лемехов А.С. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пояснил, что до 2015 года проживал в квартирах в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите на условиях договора социального найма. Потолки падали, штукатурка отваливались, завалинки прогнили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно пунктам 3 и 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда: осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) и муниципальный жилищный контроль.

Исходя из пункта 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания (часть 4 статьи 15 ЖК РФ).

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры установлены Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 16 Закона о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 апреля 2019 года N 124 утверждена Региональная адресная программа Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (далее – Региональная адресная программа), целью которой является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.

Участниками программы являются Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, муниципальные образования, подведомственное государственное учреждение Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, организации, с которыми заключены соответствующие договоры в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Срок реализации Региональной адресной программы определён с 1 января 2019 года по 1 сентября 2025 года.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включён в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Закона о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

    В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: город Чита, <адрес>, состоит из 16 квартир, 13 из которых находятся в муниципальной собственности (квартиры №), 3 – в собственности физических лиц ( в долевой собственности Доржиева С.С., ФИО131 Башуровой О.Г., в собственности Зотова С.В., в собственности Мартемьяновой (ранее – Кузнецовой) Н.С.).

Заключением межведомственной комиссии от 2 марта 2017 года, утверждённым распоряжением администрации городского округа «Город Чита» -р от 29 марта 2017 год, квартира в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите признана непригодной для проживания в связи с физическим износом здания в целом.

Заключением межведомственной комиссии от 21 декабря 2017 года, утверждённым распоряжением администрации городского округа «Город Чита» -р от 15 января 2018 года, жилые помещения в доме 110 по ул. Реалбаза в городе Чите признаны непригодными для проживания в связи с физическим износом здания в целом.

    Административными истцами поставлен вопрос о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления в части неосуществления действий по направлению требований о сносе или реконструкции жилого помещения, расположенного по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, и возложении на них соответствующей обязанности, а также обязанности включить жилой дом по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, в Региональную адресную программу Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.

Согласно пункту 42 Положения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации № 6 от 2 августа 2016 года) комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издаёт распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённому постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 1 февраля 2012 года N 65, признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отнесено к компетенции комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.

По смыслу приведённой нормы ЖК РФ и разъяснений Постановления Пленума обязанность по направлению требования о сносе или реконструкции жилого помещения, расположенного по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, за свой счёт с установлением разумного срока для сноса или реконструкции жилого помещения, могло быть предъявлено к собственникам этого дома только после признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение о признании многоквартирного дома 110 по ул. Реалбаза в городе Чите аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до настоящего времени в установленном законом порядке не принималось. Обследование дома и проведение в отношении него строительно-технической экспертизы запланировано на 2024 год.

При таком положении законных оснований для направления собственникам дома 110 по ул. Реалбаза в городе Чите требования о его сносе или реконструкции жилого помещения за свой счёт с установлением разумного срока для сноса или реконструкции жилого помещения не имелось, следовательно, оспариваемое административными ответчиками бездействие органов местного самоуправления в соответствующей части удовлетворено быть не может, как и производное от него требование о направлении собственникам упомянутого требования.

Обязательным условием для включения в Региональную адресную программу является признание жилого дома в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Как указано ранее спорный многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в установленном законом порядке не признавался, комиссионное обследование многоквартирного жилого дома на предмет признания его аварийным до 1 января 2017 года межведомственной комиссией осуществлено не было, следовательно, на административных ответчиков не может быть возложена обязанность по включению дома по адресу: город Чита, ул. Реалбаза, д. 110, в Региональную адресную программу.

При установленных по делу обстоятельствах административное исковое заявление представляется необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 226-228 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Черновский районный суд города Читы.

    Судья                                     А.А. Круликовская

    Мотивированное решение составлено 7 декабря 2023 года.

2а-2365/2023 ~ М-2003/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартемьянова (Кузнецова) Наталья Станиславовна
Башурова Оксана Геннадьевна, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего истца Кокориной Анастасии Андреевны
Ответчики
Правительство Забайкальского края
Межведомственная комиссия администрации городского округа «Город Чита»
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Г.Чита"
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита»
Администрация Черновского администартивного района "Город Чита"
Администарция городского округа "Город Чита"
Другие
Николаева (Шестопалова) Ирина Александровна, действующая в своих интересах и в интересах н/л Николаевой Любови Сергеевны
Шастина Ольга Александровна
Доржиев Самдан Солбонович
Четина Ульяна Александровна
Кузьмина Наталья Ильинична
Подбегалов Антон Павлович
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Шастина (Шадрина) Марина Алексеевна
Бурковский Владимир Александрович, действующего как зак.предст. н/л Бурковского Яросдава Владимировича
Машкова Марина Викторовна
Зотов Сергей Владимирович
Липеев Дмитрий Александрович, действ. в интерсах н/л Липеева Александра Дмитриевича
Комитет градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита»
Лемехова Ирина Владимировна
Шестопалов Александр Александрович
Губернатор Забайкальского края Осипов Александр Михайлович
Губина Елена Викторовна
Лемехов Александр Сергеевич, действующ. в интересах н/д Лемеховой Дарьи Александровны, Лемеховой Марии Александровны,
Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
Губин Вадим Сергеевич
Зайцева Алена Сергеевна
Рахматова Наргиза Махмудовна, действующая как законный представитель н/л Ибрагимовой Амалии Умидовны, Ибрагимовой Каромат Умидовны, Ибрагимова Амира Умидовича
Бянкин Иван Николаевич
Урюпина Алла Павловна
Ибрагимов Умид Таштемурович, действ. в своих интересах и в интерсах н/л Ибрагимовой Амалии Умидовны, Ибрагимовой Каромат Умидовны, Ибрагимова Амира Умидовича
Лемехов Сергей Александрович
Министерство строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Машкова Юлия Сергеевна
Липеева Татьяна Сергеевна, действ. в интерсах н/л Липеева Александра Дмитриевича
Кузнецов Станислав Юрьевич
Николаев Сергей Владимирович, действующ в интересах н/л Николаевой Любови Сергеевны
Попко Марина Николаевна
Подбегалова Лилия Ивановна
Кузьмина Ольга Александровна
Лемехова Алеся Станиславовна, действующая в своих интересах и в интересах н/д Лемеховой Дарьи Александровны, Лемеховой Марии Александровны, Бурковского Ярослава Владимировича
Золотухин Александр Владимирович
Кульпинский Андрей Сергеевич
Машков Никита Сергеевич
Лемехова Дарья Александровна
Кокорин Андрей Георгиевич
Суд
Черновский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Круликовская А.А.
Дело на сайте суда
chernovski--cht.sudrf.ru
07.09.2023Регистрация административного искового заявления
07.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее