Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-309/2023 ~ М-139/2023 от 17.04.2023

УИД: 56RS0016-01-2023-000177-51

дело № 2а-309/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Плешаново Красногвардейского района 04 мая 2023 года

Оренбургской области

Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,

при секретаре Миллер Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области к УФССП России по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Гречишкиной О.Н. об освобождении от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области в рамках исполнительного производства <данные изъяты> от 13 января 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области обратилась в Красногвардейский районный суд Оренбургской области с административным исковым заявлением к УФССП России по Оренбургской области об освобождении от исполнительского сбора.

В обоснование административного иска указано, что судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Гречишкина О.Н. 21.03.2023 вынес постановление о взыскании с Должника - администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в рамках исполнительного производства <данные изъяты> от 13.01.2023 по решению Красногвардейского районного суда Оренбургской области по гражданскому делу № 2-927/2022 о предоставлении Р.Ю. (Взыскатель) благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Российской Федерации.

Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что Должник в установленный постановлением срок в добровольном порядке не исполнил требования, и не представил доказательства, подтверждающие уважительность причин их неисполнения.

Исполнительное производство было возбуждено 13.01.2023.

Постановление о возбуждении исполнительного производства фактически получено Административным Истцом 13.01.2023.

Для исполнения решения суда Административным Истцом были приняты следующие действия:

1. Административным Истцом 19.01.2023 был объявлен электронный аукцион по приобретению 3 (трех) жилых помещений для детей-сирот, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.

Аукцион по всем 3 (трем) заявкам признан несостоявшимся по причине того, что не подано ни одной заявки на участие в закупке.

2. Административным Истцом 27.01.2023 в Красногвардейский районный суд было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.

Определением суда от 06.02.2023 была предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01.03.2023.

3. Административным Истцом 17.02.2023 был повторно объявлен электронный аукцион по приобретению 2 (двух) жилых помещений для детей- сирот, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.

Аукцион по всем 2 (двум) заявкам признан несостоявшимся по причине : того, что не подано ни одной заявки на участие в закупке.

4. Административным Истцом 28.02.2023 был вновь объявлен электронный аукцион по приобретению 2 (двух) жилых помещений для детей-сирот, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.

Электронный аукцион состоялся.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023.

5. На основании муниципального контракта <данные изъяты> от 17.03.2023 приобретено в собственность муниципального образования 1 (одно) жилое помещение <данные изъяты>

Право муниципальной собственности на приобретенное жилое помещение зарегистрировано 04.04.2023 запись регистрации № <данные изъяты>

6. Постановлением администрации района от 04.04.2023 № 221-п указанное Жилое помещение включено в жилищный фонд муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Принято постановление администрации района от 04.04.2023 № 222-п «О предоставлении Р.Ю. жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по уговору найма специализированного жилого помещения».

8. Договор <данные изъяты> найма специализированного жилого помещения заключен администрацией района и Р.Ю.05.04.2023.

Акт приема передачи жилого помещения по адресу: <данные изъяты> подписан сторонами 05.04.2022.

Таким образом, в результате принятия Должником всевозможных мер для надлежащего и своевременного исполнения судебного акта, решение суда было исполнено, жилое помещение Взыскателю предоставлено.

На основании изложенного истец просит суд освободить Администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.03.2023 в рамках исполнительного производства <данные изъяты>.

Представитель административного истца Шаповалов С.В. в судебном заседании участие не принимал, извещался надлежащим образом, поддерживая заявленные требования, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Гречишкина О.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участие не принимала. В направленных суду возражениях в удовлетворении требований администрации МО Красногвардейский район просила отказать, мотивируя это тем, что на основании исполнительного документа Исполнительный лист <данные изъяты> от 10.01.2023, выданного Красногвардейским районным судом Оренбургской области по делу № 2-927/2022, вступившему в законную силу 03.12.2022, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования «Красногвардейский район Оренбургской области» в срок до 01 января 2023 года предоставить Р.Ю.<данные изъяты> за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных законом социальных норм, по месту жительства - в пределах муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в отношении должника Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в пользу взыскателя: Каскинова Рустама Юрьевича. Возбуждено исполнительное производство <данные изъяты>. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена сторонам исполнительного производства и в суд вынесший решение. В данном постановлении должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - пять дней с момента получения настоящего постановления. В указанном постановлении (п.5) должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Администрацией МО Красногвардейский район Оренбургской области не представлены доказательства, а именно какие меры предприняты муниципальным образованием для исполнения вышеуказанного решения суда. Учитывая, что исполнительный документ не исполнен в срок установленный для добровольного исполнения, а также отсутствия сведений от должника, 21.03.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Доказательств, свидетельствующих о наличии у администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области препятствий по выполнению установленных требований закона или принятии им всевозможных мер для их соблюдения, заявителем не представлено.

Административный ответчик - представитель УФССП России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания были извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заедания не заявил.

Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что решением Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 31 октября 2022 года на администрацию МО Красногвардейский район возложена обязанность в срок до 01 января 2023 года предоставить Р.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счёт средств бюджета Оренбургской области в пределах территории МО Красногвардейский район не ниже установленных норм предоставления жилой площади.

Решение вступило в законную силу 03 декабря 2022 года

На основании исполнительного листа <данные изъяты> от 10 января 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Гречишкиной О.Н. 13 января 2023 года возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> в отношении должника: администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области на предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования «Красногвардейский район Оренбургской области» в срок до 01 января 2023 года предоставить Р.Ю.<данные изъяты> за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных законом социальных норм, по месту жительства – в пределах муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.

Копия указанного постановления направлена судебным приставом исполнителем 13 января 2023 года, фактически получена Администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской 13 января 2023 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> от 21 марта 2023 года было принято решение о взыскании с Должника – администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.

В силу п. 3 ст. 20 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно части 2 статьи 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ " О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан" определено, что отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Список), по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма и ведению Списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления Оренбургской области.

Согласно статье 6 указанного закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Оренбургской области согласно приложению к настоящему Закону. Предоставление субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год.

Размер субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов на соответствующий финансовый год для осуществления передаваемых государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в Список, по договорам найма специализированных жилых помещений определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций на обеспечение граждан жилыми помещениями.

Размер субвенции определяется по формуле, исходя из численности граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда возникло и не реализовано по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому, а также граждан, включенных в список, у которых право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда возникнет в текущем финансовом году в соответствующем муниципальном районе, деленных на численность таких граждан по всей Оренбургской области и умноженных на общий объем субвенций, предусмотренных в областном бюджете.

В соответствии с ч.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Администрацией проведена определённая работа по предоставлению соответствующего финансирования с целью приобретения жилья для указанной категории лиц, а именно, в условиях недостаточного финансирования переданных государственных полномочий Администрация обращалась в Министерство социального развития Оренбургской области по вопросу выделения дополнительных ассигнований на исполнение судебных актов.

Как следует из материалов дела, 25 ноября 2022 года административным истцом в адрес Министерства социального развития Оренбургской области было направлено ходатайство о предоставлении дополнительных денежных средств для обеспечения детей сирот, в том числе и Р.Ю. по решению суда на приобретение жилых помещений.

Таким образом, администрация района была лишена возможности исполнить решение суда в срок, установленный решением суда, по причине отсутствия субвенции из областного бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01 января 2014 года приобретение жилых помещений возможно только путем открытых аукционов в электронной форме.

Как установлено судом, после возбуждения исполнительного производства (13.01.2023) в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения решения суда, административным истцом 19 января 2023 года был объявлен электронный аукцион по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора объявлен два повторных аукциона.

После объявления аукциона 27 января 2023 года административный истец обратился в Красногвардейский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Определением Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 06 февраля 2023 года администрации МО Красногвардейский район была предоставлена отсрочка исполнения решения Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 31 октября 2022 года по иску прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в интересах Р.Ю. к администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений сроком до 01 марта 2023 года.

Из содержания приложенных к материалам дела протоколов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №№ 0153300066723000002, 0153300066723000001 от 03 февраля 2023 года аукцион по 2 заявкам был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.

На основании постановления администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области от 17 февраля 2023 года № 125-п «О проведении электронных аукционов» было повторно объявлено о проведении электронных аукционов по приобретению жилых помещений для предоставления по договорам специализированного найма жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа по 2 заявкам.

Из материалов дела следует, что повторно объявленный аукцион по всем 2 заявкам был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, что подтверждается протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №№ 0153300066723000009, 0153300066723000010 от 28 февраля 2023 года.

На основании постановления администрации МО Красногвардейского района Оренбургской области от 28 февраля 2023 года № 141-п «О проведении электронных аукционов» было в третий раз объявлено о проведении электронных аукционов по приобретению жилых помещений для предоставления по договорам специализированного найма жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.

По результатам проведения электронных аукционов от 06 марта 2023 года на приобретение жилого помещения была рассмотрена единственная заявка участника электронного аукциона и принято решение о соответствии заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение о заключении контракта с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки – 25 (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0153300066723000011 от 06 марта 2023 года; 24 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0153300066723000012 от 06 марта 2023 года.

17 марта 2023 года был заключен муниципальный контракт <данные изъяты> «Приобретение жилого помещения для предоставления по договорам специализированного найма жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа» на приобретение жилого помещения <данные изъяты> Согласно 4.1. муниципального контракта объекты недвижимого имущества передаются Продавцом Покупателю по Передаточному акту в течение 10 дней с момента подписания муниципального контракта. Кроме того, положения п. 4.3. муниципального контракта возлагают на Покупателя обязанность провести экспертизу жилого помещения, предусмотренного Контрактом, на соответствие его условиям Контракта. Также в п. 8.6. муниципального контракта отмечено, что переход права подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области.

Согласно выписке из ЕГРН от 04 апреля 2023 года, право собственности администрации на жилое помещение по вышеуказанному адресу было зарегистрировано 04 апреля 2023 года.

Постановлением администрации МО Красногвардейского района Оренбургской области от 04 апреля 2023 года № 221-п согласно перечню вышеупомянутое жилое помещение было включено в специализированный жилищный фонд муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации МО Красногвардейского района Оренбургской области от 04 апреля 2023 года № 222-п было принято решение о предоставлении указанного жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Р.Ю.

05 апреля 2023 года между Администрацией МО Красногвардейский район и Р.Ю. был заключен договор <данные изъяты> найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по которому последней во владение и пользование за плату было предоставлено жилое помещение общей площадью 38,8 кв.м., <данные изъяты>, для временного проживания в нем с правом оформления регистрации по месту жительства.

Факт предоставления Р.Ю. специализированного жилого помещения, <данные изъяты> подтверждается актом приема- передачи жилого помещения от 05 апреля 2023 года.

Фактически решение суда исполнено 05 апреля 2023 года.

Представленные административным истцом документы, указывают на то, что в рассматриваемом случае длительность незаключения договора найма жилого помещения обусловлена временем проведения процедур закупки жилого помещения, оформления его статуса как специализированного жилого фонда, а не связана с бездействием должника.

Принимая во внимание, что финансирование реализации государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений осуществляется за счёт средств областного бюджета Оренбургской области, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдение установленных процедур, порядка и сроков, и административным истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии вины (противоправного бездействия) должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок.

При этом, освобождение административного истца от исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Согласно постановлению Конституционного суда РФ от 30 июля 2001 года № 13-П, взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

В связи с изложенным, административные исковые требования администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области к УФССП России по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Гречишкиной О.Н. об освобождении от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области от 21 марта 2023 года в рамках исполнительного производства <данные изъяты> от 13 января 2023 года, удовлетворить полностью.

Освободить администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству <данные изъяты> от 13 января 2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Красногвардейский районный суд Оренбургской области.

Судья Д.Р.Стройкина

Решение в окончательной форме принято 05 мая 2023 года.

Судья Д.Р.Стройкина

2а-309/2023 ~ М-139/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администриция МО Красногвардейский район
Ответчики
Управление ФССП по Оренбургской области
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП Гречишкина О.Н.
Суд
Красногвардейский районный суд Оренбургской области
Судья
Стройкина Д.Р.
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--orb.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация административного искового заявления
17.04.2023Передача материалов судье
18.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее