УИД: 56RS0016-01-2023-000304-58
дело № 2а-387/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Плешаново 29 июня 2023 года
Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,
при секретаре Миллер Л.В.,
с участием помощника прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Бояркина П.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Красногвардейскому району к Букову Л.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел России по Красногвардейскому району Оренбургской области (далее – Отд МВД России по Красногвардейскому району Оренбургской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных в отношении Букова Л.В. административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что Буков Л.В. 30 августа 2021 года осужден Сорочинским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию с учетом апелляционным постановлением Оренбургского областного суда от 25 ноября 2021 года, в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27 декабря 2021 года Буков Л.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 24 декабря 2021 года в отношении Букова Л.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 6.00 часов; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За время нахождения под административным надзором в 2022-2023 г.г. Буков Л.В. совершил 1 административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и 1 административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.
06 сентября 2022 года по постановлению врио начальника Отд МВД России по Красногвардейскому району Буков Л.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.
25 мая 2023 года по постановлению начальника Отд МВД России по Красногвардейскому району Буков Л.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Административный истец просит дополнить ранее установленные Букову Л.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца Самылина Т.Ю. участия не принимала, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований.
Административный ответчик Буков Л.В. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Бояркин П.Д. в судебном заседании полагал административное исковое заявление в отношении Букова Л.В. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исходя из положении статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, приговором Сорочинского районного суда Оренбургской области от 30 августа 2021 года Буков Л.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным постановлением судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от 25 ноября 2021 года смягчено наказание, назначенное Сорочинским районным судом Оренбургской области Букову Л.В. по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ до 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу 25 ноября 2021 года.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 24 декабря 2021 года в отношении Букова Л.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов;
Согласно справке ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области <данные изъяты>, Буков Л.В. освобожден по отбытию срока наказания 27 декабря 2021 года.
08 апреля 2022 года Буков Л.В. был поставлен на профилактический учет в Отд МВД России по Красногвардейскому району и в этот же день ему было вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из представленных материалов следует, что Буков Л.В. за время нахождения под административным надзором в течение года совершил 2 административных правонарушения.
Так, постановлением врио начальника Отд МВД России по Красногвардейскому району <данные изъяты> от 06 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении Буков Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 17 сентября 2022 года, штраф оплачен 05 октября 2022 года.
Постановлением начальника Отд МВД России по Красногвардейскому району <данные изъяты> от 25 мая 2023 года по делу об административном правонарушении Буков Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 06 июня 2023 года.
Согласно справке-характеристике, составленной ст. УУП Отделения МВД России по Красногвардейскому району, Буков Л.В. проживает один, не трудоустроен, на жизнь зарабатывает, выполняя временные работы по найму у граждан Красногвардейского района, периодически злоупотреблял спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений, по характеру спокойный, общительный, в общественной жизни села участия не принимает. Жалоб со стороны жителей села в адрес Букова Л.В. не поступали.
По месту жительства главой администрации <данные изъяты> сельсовета Буков Л.В. характеризуется удовлетворительно, указано, что образование среднее. Холост. Официально не работает. По характеру спокойный, коммуникабельный, общительный. Курит. Периодически злоупотребляет спиртными напитками. В общественной жизни села участия не принимает. От соседей и жителей <данные изъяты> на гр. Букова Л.В. в администрацию сельсовета жалоб не поступало.
Таким образом, суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика в период установления административного надзора требует дополнения ранее наложенных ограничений.
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что административный иск Отделения МВД России по Красногвардейскому району к административному ответчику Букову Л.В. является законным и обоснованным, поскольку последний, будучи судимым, освобожденным по отбытию наказания и имея неснятую и непогашенную судимость, в период нахождения под административным надзором в течение одного года дважды совершил административные правонарушения, на путь исправления не встал
С учетом данных, характеризующих личность административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что применение дополнительных мер в отношении Букова Л.В. является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отделения МВД России по Красногвардейскому району к Букову Л.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Букову Л.В.<данные изъяты> административные ограничения, ранее установленные решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 24 декабря 2021 года, административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц (всего 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Д.Р. Стройкина
Решение в окончательной форме вынесено 29 июня 2023 года
Судья Д.Р. Стройкина