Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-335/2024 ~ М-49/2024 от 09.01.2024

        Дело № 2а-335/2024

        УИД- 75RS0005-01-2024-000063-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 февраля 2024 года                                                                     г. Петровск-Забайкальский                         Забайкальского края

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Балабановой Н.В.,

при секретаре Белоусовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 к судебному приставу-исполнителю Липатниковой О.С., УФСС России по Забайкальскому краю, Петровск-Забайкальскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

    установил:

директор муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 (далее также учреждение, МОУ СОШ №4) обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Учреждение является должником в исполнительном производстве №70995/23/75058-ИП, возбужденном на основании решения Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 20.09.2023 по делу №2-905/2023, на основании которого с МОУ СОШ №4 в пользу Орловой Е.С. взыскана недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с февраля 2022 по май 2023 в размере 111 327,28 руб., компенсация морального вреда в размере 1 000 руб. Также, указанным решением суда на МОУ СОШ №4 возложена обязанность начислить и выплатить Орловой Е.С. компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы за указанный период в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ.

20.12.2023 года по указанному исполнительному производству судебным приставом Петровск-Забайкальского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Липатниковой О.С. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с тем, что должником исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Установлен новый срок для исполнения.

При этом, решение суда не могло быть исполнено в связи с отсутствием лимитов денежных средств. Заработная плата педагогов образовательного учреждения является расходным обязательством субъектов РФ. Администрацией городского округа неоднократно направлялись запросы о финансовой потребности на исполнение решения суда, однако, денежные средства выделены не были.

В связи с изложенным административный истец просит освободить его от взыскания исполнительского сбора, установленного по указанному исполнительному производству.

В судебное заседание стороны, заинтересованные лица не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, а также разъяснений, содержащихся в пунктах 74, 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Соответственно, вопрос о возможности снижения размера исполнительского сбора либо освобождения от его уплаты должен быть рассмотрен исходя из обстоятельств дела, а также с учетом характера совершенного правонарушения и степени вины должника.

Установление обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения размера исполнительского сбора либо освобождения от его уплаты, отнесено к компетенции суда.

Как следует из материалов настоящего административного дела, материалов гражданского дела №2-905/2023, решением Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 20.09.2023 с МОУ СОШ №4 в пользу Орловой Е.С. взыскана недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с февраля 2022 по май 2023 в размере 111 327,28 руб., компенсация морального вреда в размере 1 000 руб. Также, указанным решением суда на МОУ СОШ №4 возложены обязанности: производить в дальнейшем начисление и выплату вознаграждения за классное руководство Орловой Е.С. раздельно, без включения вознаграждения за классное руководство в состав минимального размера оплаты труда; произвести расчет задолженности по заработной плате исходя из раздельного начисления заработной платы и вознаграждения за классное руководство, без включения вознаграждения за классное руководство в состав МРОТ, с июня 2023 года до даты вынесения решения суда по настоящему делу, а сумму задолженности выплатить Орловой Е.С.; начислить и выплатить в пользу Орловой Е.С. компенсацию на нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ.

21.10.2023 решение суда вступило в законную силу, судом выдан исполнительный лист, на основании которого Петровск-Забайкальским РОСП УФССП России по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство № 70995/23/75058-ИП.

В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 20.12.2023 судебным приставом Петровск-Забайкальского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Липатниковой О.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения решения.

Как следует из административного искового заявления на дату вынесения настоящего решения, вышеуказанное решение суда по-прежнему не исполнено в связи с недостаточностью бюджетного финансирования.

Согласно Уставу учредителем МОУ СОШ №4 является городской округ «город Петровск-Забайкальский», функции и полномочия учредителя осуществляют администрация городского округа «город Петровск-Забайкальский» и Комитет по образованию, делам молодежи, материнства и детства администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

Согласно справке Комитета по финансам городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 25.12.2023 следует, что в бюджет городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на 2023 предусмотрено поступление собственных доходов в сумме 194 443,9 руб., в том числе акцизы 11 853,6 руб. На 01.12.2023 сумма поступлений собственных доходов в бюджет городского округа составила 175 773,6 руб., в том числе акцизы 11 853,6 руб. Данные средства направлены на выплату заработной платы, начисления и заработную плату и оплату коммунальных услуг. Так сумма расходов по заработной плате и начислений по местному бюджету составила 181 082,8 руб., оплата коммунальных услуг – 74 639,1 руб., общая сумма расходов с 01.01.2023 по 30.11.2023 составила 255 721, 9 руб. Таким образом, сумма расходов на 01.12.2023 превышает поступление собственных доходов на 79 948,3 руб., в связи с этим Министерство финансов оказывает финансовую помощь для покрытия первоочередных расходов. Предусмотреть в бюджете средства на погашение исполнение решений судов в отношении учреждения не представляется возможным.

Объем долга по бюджетному кредиту по состоянию на 25.12.2023 составляет 14 512 506,80 руб., что подтверждается выпиской из муниципальной долговой книги городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

При этом, учреждением неоднократно направлялись запросы о финансовой потребности на исполнение решения суда, а именно: к депутатам Законодательного собрания, в Думу городского округа «Город Петровск-Забайкальский», администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский», Комитет по образованию, делам молодежи, материнства и детства администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

В свою очередь Администрацией городского округа неоднократно направлялись запросы о финансовой потребности на исполнение решения суда, а именно: Министру финансов Забайкальского края, в Министерство образования и науки Забайкальского края, в Правительство Забайкальского края.

Однако, денежные средства выделены не были.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами.

Принимая во внимание данные обстоятельства, финансовое положение административного истца, у которого отсутствуют доходы от коммерческой деятельности, особенности финансирования бюджетного учреждения, отсутствие финансирования суд полагает возможным освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 70995/23/75058-ИП.

В силу части 8 статьи 112 Закона об исполнительном производстве решение подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20.12.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №70995/23/75058-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

2а-335/2024 ~ М-49/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Петровск-Забайкальский"
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю
Судебный пристав-исполнимтель Петровск-Забайкальского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краюЛипатникова О.С.
Петровск-Забайкальское районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю
Другие
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор
МКУ «ЦБМТО городского округа «Город Петровск-Забайкальский»
Министерство образования и науки Забайкальского края
Администрация городского округа "Город Петровск-Забайкальский"
Орлова Елена Сергеевна
Министерство финансов Забайкальского края
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края
Судья
Балабанова Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
petrovskzab--cht.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация административного искового заявления
10.01.2024Передача материалов судье
11.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Дело оформлено
14.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее