Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-211/2023 (3а-2554/2022;) ~ М-2283/2022 от 22.12.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2023 г. г.Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,

при секретаре Хамитовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семеряга А.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Оренбургской области, Правительству Оренбургской области, государственному бюджетному учреждению «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области», Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства в размере рыночной,

У С Т А Н О В И Л:

Семеряга А.А. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что является собственником объекта капитального строительства с кадастровым номером расположенного по адресу: (адрес), назначение: сооружения дорожного транспорта.

Установленная кадастровая стоимость объекта капитального строительства в размере 28 922 856,84 рубля, определенная по состоянию на 1 января 2021 г. значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчёте об оценке в размере 1 406 000 рублей.

Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечёт увеличение налоговых обязательств.

Административный истец просит суд установить кадастровую стоимость указанного выше объекта капитального строительства в размере его рыночной стоимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.

Административный истец Семеряга А.А., представители административных ответчиков ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии», Управления Росреестра по Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области», Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, заинтересованных лиц администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Семеряга А.Т., Семеряга С.В., Кошкин М.И. в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

В письменных отзывах на исковое заявление Правительство Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области возражали против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определена методом массовой оценки и утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 16.11.2021 года №1053-пп, которое не оспорено и обязательно к применению на всей территории Оренбургской области. С учетом изложенного полагают, что отсутствуют основания для установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.

Изучив материалы дела, принимая во внимание представленные отзывы на административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон «О государственной кадастровой оценке») кадастровая стоимость представляет собой стоимость объекта недвижимости, определенную в порядке, предусмотренном данным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 закона.

В силу статьи 22 Закона «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2021 г. №1053-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Оренбургской области по состоянию на 1 января 2021 г.

Из материалов дела следует, что Семеряга А.А. является собственником объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), назначение: сооружения дорожного транспорта, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 5 декабря 2022 г. кадастровая стоимость данного объекта недвижимости определена по состоянию на 1 января 2021 г. в размере 28 922 856,84 рубля.

Оспаривая установленную в отношении объекта недвижимости кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчёт от 9 декабря 2022 г. об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, выполненный оценщиком ***

Согласно данному отчёту рыночная стоимость объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2021 г. определена в размере 1 406 000 рублей.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость вышеуказанного объекта капитального строительства существенно отличается от его рыночной стоимости.

Представленный административным истцом отчёт никем не оспорен. Доказательств, опровергающих выводы, сделанные в отчете, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено. С их стороны ходатайств о назначении оценочной экспертизы не поступало.

Отчёт составлен лицом, обладающим правом на проведение экспертиз в данной области, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта, содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы. Оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

При определении рыночной стоимости объекта капитального строительства эксперт применил метод сравнения продаж, провел изучение рынка объектов капитального строительства в г. Оренбурге и Оренбургской области, подбор и сравнительный анализ аналогов, с учётом корректировок и ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки.

Согласно статье 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Оценив отчёт об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд соглашается с изложенными в нем выводами.

Существенное завышение кадастровой стоимости объекта капитального строительства над его рыночной стоимостью влечёт для административных истцов увеличение размера налоговых обязательств, поскольку в соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщикам налога на имущество в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, налоговая база по которому исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

Доводы возражений административных ответчиков и заинтересованного лица суд отклоняет как необоснованные, поскольку п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ установлено, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные административные исковые требования, поскольку рыночная стоимость объекта капитального строительства определена на дату определения его кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Датой обращения административного истца с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд – 22 декабря 2022 г.

В силу пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

Таким образом, установление судом рыночной стоимости объекта капитального строительства является основанием для органа регистрации права внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Семеряга А.А. об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства в размере рыночной – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), назначение: сооружения дорожного транспорта, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 г. в размере 1 406 000 рублей.

Датой подачи заявления считать 22 декабря 2022 г.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда                              Р.Р. Кучаев

В окончательной форме решение изготовлено 6 февраля 2023 г.

Судья Оренбургского

областного суда                              Р.Р. Кучаев

3а-211/2023 (3а-2554/2022;) ~ М-2283/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семеряга Александр Анатольевич
Ответчики
Правительство Оренбургской области
ГБУ "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области"
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Другие
Кошкин Михаил Иванович
Семеряга Анатолий Трофимович
Администрация МО Оренбургский район Оренбургская область
Семеряга Сергей Владимирович
Администрация муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Кучаев Руслан Рафкатович
Дело на сайте суда
oblsud--orb.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация административного искового заявления
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2023Подготовка дела (собеседование)
23.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее