Дело № 2а - 767 (2022)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2022 года п. Акбулак
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Школа А.Ю., при секретаре Кузьминовой Т.В., с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях Оренбургской области Чуканова Н.О., представителя административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Бисекенова А.С., административного ответчика Раудина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9» УФСИН России по Оренбургской области к Раудину А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Оренбургской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Раудина А.С., в обоснование которого истец указал, что Раудин А.С. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.30, п.п. «а,г» ч.4 ст. 228.1, ч.1 ст. 30, п.п. «а,г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, с применением ч.2 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенными видам деятельности и без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания у Раудина А.С. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, имеет 85 взысканий в виде выговоров, водворения в карцер, штрафной изолятор, 76 из которых являются действующими.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Раудин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания.
Состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и сбыту наркотических веществ и алкогольных напитков.
Раудин А.С. имеет 9 поощрений. В учреждении трудоустроен на должность швеи. К проводимым воспитательным, культурно-массовым, режимным мероприятиям относится посредственно, заинтересованности не проявляет. Данные мероприятия, а также занятия по социально-правовым вопросам, проводимые в отряде помещает под контролем администрации. На проводимые беседы и мероприятия реагирует не всегда должным образом, соответствующие выводы не делает, что подтверждается наличием не снятых и не погашенных взысканий.
Истец, на основании ч.1,3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить административный надзор в отношении осужденного Раудина А.С. сроком на 2 (два) года, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установить ему ограничения в виде: запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Бисекенов А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Раудин А.С. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора, в то же время просил установить ему количество явок на регистрацию 1 раз в месяц.
Помощник прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях Оренбургской области Чуканов Н.О. в судебном заседании указал на наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении осужденного Раудина А.С., просил удовлетворить административный иск ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области в полном объеме.
Суд, выслушав представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области, административного ответчика, заключение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Раудин А.С. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.30, п.п. «а,г» ч.4 ст.228.1, ч.1 ст. 30, п.п. «а,г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ к 8 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности и без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания у Раудина А.С. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, предусмотренное ч.4 ст.228.1 УК РФ Ф относится к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Раудиным А.С. преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Судом, на основании представленных ФКУ ИК - 9 сведений установлено, что осужденный Раудин А.С. характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания осужденный допустил 85 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые на него налагались взыскания в виде выговоров, водворения в штрафной изолятор, карцер, все из которых являются действующими.
Нарушения допускались Раудиным А.С. с ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ года (последнее нарушение допущено ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Раудин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания. Из характеристики осужденного следует, что он характеризуется отрицательно в связи с наличием большого количества взысканий, в том числе действующих взысканий.
Раудин А.С. имеет 9 поощрений, которые получены в 2018 - 2022 годах. К проводимым воспитательным, культурно-массовым, режимным мероприятиям относится посредственно, заинтересованности не проявляет. Данные мероприятия, а также занятия по социально-правовым вопросам, проводимые в отряде помещает под контролем администрации. На проводимые беседы и мероприятия реагирует не всегда должным образом, соответствующие выводы не делает, что подтверждается наличием не снятых и не погашенных взысканий.
В соответствии с пунктами 12,15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Из представленных материалов дела следует, что нарушения порядка отбывания наказания допускались Раудиным А.С. с марта 2015 года и по сентябрь 2022 года, то есть, в течение всего периода отбывания наказания. Всего осужденным было допущено 85 нарушений, из которых 76 являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Раудин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Несмотря на это, после признания Раудина А.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания им было допущено 44 нарушения порядка отбывания наказания. Последнее нарушение осужденным было допущено в сентябре 2022 года.
Совершение нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение всего периода отбывания наказания, их общее количество, свидетельствует о том, что меры воспитательного характера, проводимые с осужденным и направленные на его исправление, формирование у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение его образовательного и культурного уровня не дали должных результатов и он нуждается в продолжение профилактического воздействия на него со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений и после освобождения из мест лишения свободы, в связи, с чем суд приходит к выводу о том, что заявление ФКУ ИК-9 ФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Раудина А.С. подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011года 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2. ст.4 Закона).
В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При этом согласно разъяснениям данным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в пункте 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Принимая решение в части срока административного надзора, суд исходит из того, что Раудин А.С. за весь период отбывания наказания допустил 85 нарушений установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время 76 взысканий являются действующими, осужденный администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Учитывая общее количество допущенных нарушений, период времени, в течение которого они допускались осужденным, а также характер допущенных нарушений, суд приходит к выводу о том, что все эти обстоятельства в определенной степени свидетельствуют о высокой тенденции осужденного к отрицательному поведению и считает, что административный надзор должен быть установлен в отношении Раудина А.С. на срок 2 года со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Данный срок, с учетом установленных обстоятельств и личности осужденного, по мнению суда, является необходимым для достижения целей административного надзора и предупреждения совершения им новых преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для снижения срока административного надзора судом не установлено.
В целях контроля за поведением поднадзорного лица, учитывая отрицательную характеристику личности Раудина А.С. тяжесть и общественную опасность совершенных им преступлений, что за время отбывания наказания, несмотря на проведение с ним мероприятий воспитательного характера, он допустил 85 нарушений порядка отбывания наказания, учитывая характер данных нарушений, суд считает необходимым установить Раудину А.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Суд считает, что установление вышеуказанных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Раудиным А.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления ФКУ ИК-9 ФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Раудина А.С.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-767 (2022) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.