11RS0010-01-2023-000654-63 Дело № 2а-549/2023
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииЭжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
в составе председательствующего судьи Терентьевой К.И.
при секретаре судебного заседания Гуляевой Т.В.
с участием ст.помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Орловой Е.А.
представителя административного истца Макаржицкой Н.Е. (действующей по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республике Коми 18 апреля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару к Баянбаеву Артему Анатольевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Баянбаеву А.А. об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ), поскольку он является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Макаржицкая Н.Е. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Баянбаев А.А., извещенный надлежащими образом о дате, времени и месте рассмотрения иска, в суд не явился.
Как отмечается в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст. 84 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что копия искового заявления была вручена Баянбаеву А.А., письменно выразил свое мнение относительно административного иска, с которым согласен, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем, дело подлежит рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, мнение представителя прокуратуры, полагавшей необходимым удовлетворить требования УМВД России по г. Сыктывкару, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 ФЗ, в том числе имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 ФЗ со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, решением ... от **.**.** в отношении Баянбаева А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением ... от **.**.** ранее надзор установленный решением ... от **.**.** административный надзор в отношении Баянбаева А.А. продлен сроком на 6 месяцев, дополнены ранее установленные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Приговором ... от **.**.** Баянбаев А.А. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 112, ч. 1 ст. 119, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
**.**.** Баянбаев А.А. был освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 119, ч.2 ст. 112 УК РФ, относятся к категории небольшой и средней тяжести, за которые судимость в соответствии с положениями ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как отмечается в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272 и ч.3 ст.273 КАС РФ), перечисленные в ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре".
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, являются обязательными и не зависят от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона "Об административном надзоре").
Из материалов дела следует, что .... Кроме того, Баянбаев А.А., освобожденный **.**.** из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, поэтому установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ.
Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, данных о личности Баянбаева А.А., с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявления УМВД России по г.Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Баянбаева А.А. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, при этом срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ..., ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░