УИД 40RS0026-01-2023-001240-30
Дело № 2а-1485/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2023 года <адрес>
Обнинский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Нагибиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никитенко Е.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> Клейн А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратившись с административным иском к Администрации муниципального образования «<адрес>», просил возложить на административного ответчика обязанность по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25 в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на всем протяжении автомобильной дороги по адресу: <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги ул.<адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25, предусмотренная проектом организации дорожного движения Муниципального образования «<адрес>». В нарушении требований п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальная дорожная разметка 1.12 и 1.14.1 имеет износ более 50%.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Клейн А.Ю. административные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске.
Административный ответчик Администрация МО «<адрес>», заинтересованное лицо МП «<данные изъяты>», будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направили.
Выслушав помощника прокурора <адрес> Клейн А.Ю., исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (далее - Закон № 196-ФЗ) являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Исходя из положений ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6.3.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б, к которым относится разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953: для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на всем протяжении автомобильной дороги по адресу: <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25, предусмотренная проектом организации дорожного движения Муниципального образования «<адрес>»; в нарушение требований п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальная дорожная разметка 1.12 и 1.14.1 имеет износ более 50%.
Выявленные нарушения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, образовавшиеся в результате ненадлежащего исполнения МО «<адрес>» обязанностей по содержанию дорог, ведут к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, к нарушению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.
Административный ответчик вопреки ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств соблюдения нормативных требований, о нарушении которых заявлено административным истцом, не представил.
На основании изложенного, принимая во внимание вышеприведенные положения закона, а также отсутствие возражений со стороны ответчика, административные исковые требования и.о. заместителя прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Поскольку из существа спорных правоотношений следует, что исполнение обязанности должно быть осуществлено административным ответчиком, суд на основании ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25 в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на всем протяжении автомобильной дороги по адресу: <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца со дня его принятия через Обнинский городской суд <адрес>.
Судья Н.В. Нагибина