Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1485/2023 ~ М-1000/2023 от 02.05.2023

                                              УИД 40RS0026-01-2023-001240-30

                                                                                                                               Дело № 2а-1485/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2023 года                                   <адрес>

Обнинский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Нагибиной Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никитенко Е.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> Клейн А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обратившись с административным иском к Администрации муниципального образования «<адрес>», просил возложить на административного ответчика обязанность по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25 в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на всем протяжении автомобильной дороги по адресу: <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги ул.<адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25, предусмотренная проектом организации дорожного движения Муниципального образования «<адрес>». В нарушении требований п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальная дорожная разметка 1.12 и 1.14.1 имеет износ более 50%.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Клейн А.Ю. административные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик Администрация МО «<адрес>», заинтересованное лицо МП «<данные изъяты>», будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направили.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Клейн А.Ю., исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (далее - Закон № 196-ФЗ) являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Исходя из положений ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 6.3.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б, к которым относится разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953: для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на всем протяжении автомобильной дороги по адресу: <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25, предусмотренная проектом организации дорожного движения Муниципального образования «<адрес>»; в нарушение требований п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальная дорожная разметка 1.12 и 1.14.1 имеет износ более 50%.

Выявленные нарушения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, образовавшиеся в результате ненадлежащего исполнения МО «<адрес>» обязанностей по содержанию дорог, ведут к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, к нарушению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Административный ответчик вопреки ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств соблюдения нормативных требований, о нарушении которых заявлено административным истцом, не представил.

На основании изложенного, принимая во внимание вышеприведенные положения закона, а также отсутствие возражений со стороны ответчика, административные исковые требования и.о. заместителя прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Поскольку из существа спорных правоотношений следует, что исполнение обязанности должно быть осуществлено административным ответчиком, суд на основании ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6, 1.17, 1.24.1, 1.24.2, 1.25 в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на всем протяжении автомобильной дороги по адресу: <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца со дня его принятия через Обнинский городской суд <адрес>.

Судья                                                                Н.В. Нагибина

2а-1485/2023 ~ М-1000/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. заместителя прокурора г. Обнинска
Ответчики
Администрация МО "Город Обнинск"
Другие
МП "Коммунальное хозяйство"
Суд
Обнинский городской суд Калужской области
Судья
Нагибина Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
obninsky--klg.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация административного искового заявления
03.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее