ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 20 декабря 2023 года
Судья Волгоградского областного суда Курникова А.В., по итогам подготовки (беседы) по административному делу по административному исковому заявлению Страхова Александра Геннадьевича об оспаривании нормативного правового акта в части и возложении на администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области обязанности по установлению территориальной зоны для земельного участка с кадастровым номером № <...> как «зона развития жилой застройки (Ж-4)»,
установил:
истец обратился в Волгоградский областной суд с указанным выше исковым заявлением.
Одно из требований административного искового заявления к администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области заявлено следующим образом: «установить территориальную зону земельному участку с кадастровым номером № <...> по адресу: <адрес> в соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно сведениям из ЕГРН «зона развития жилой застройки (Ж-4)».
При этом, как разъяснено в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями.
Таким образом, требование, касающееся возложения на администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области обязанности «установить территориальную зону земельному участку с кадастровым номером № <...> по адресу: <адрес>, в соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно сведениям из ЕГРН «зона развития жилой застройки (Ж-4)», подлежит выделению в отдельное производство и направлению для рассмотрения в районный (городской) суд в соответствии с правилами подсудности.
В части требований об оспаривании нормативного правового акта судья приходит к следующим выводам.
Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим закреплены в статьях 125, 126, 209 КАС РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 209 КАС РФ в административном исковом заявлении по указанной категории дел должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
В силу части 3 статьи 209 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Как видно из представленных материалов, административный иск не соответствует требованиям указанных выше положений законодательства, а именно истцом не приведены в административном иске:
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
- наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.
При этом суд обращает внимание на то, что, по мнению административного ответчика, отраженного в отзыве на исковое заявление, истцом оспаривается утративший силу нормативный правовой акт - Правила землепользования и застройки городского округа город Урюпинск Волгоградской области в редакции, утвержденной решением Урюпинской городской Думы Волгоградской области от «25 мая 2016 года».
Истцу следует представить в суд указанные выше сведения до 14 января 2024 года и подтверждающие эти обстоятельства документы.
В случае неустранения указанных недостатков на основании статьи 196 КАС РФ административное исковое заявление в части оспаривания нормативного правового акта подлежит оставлению без рассмотрения.
Суд обращает внимание на положения части 9 статьи 208 КАС РФ, согласно которым при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, имеющих высшее юридическое образование.
Кроме того, исходя из категории спора, к участию в деле в качестве административного соответчика по требованию об оспаривании нормативного правового акта следует привлечь Урюпинскую городскую Думу Волгоградской области, направить в ее адрес копию административного иска.
Руководствуясь статьями 198-199 КАС РФ, судья
определил:
выделить в отдельное производство материалы дела, касающиеся требования о возложении на администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области обязанности установить территориальную зону земельному участку с кадастровым номером № <...> по адресу: <адрес>, в соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно сведениям из ЕГРН «зона развития жилой застройки (Ж-4), завести дело и направить для рассмотрения в Урюпинский городской суд Волгоградской области.
По исковым требованиям об оспаривании нормативного правового акта привлечь в качестве административного соответчика <.......>).
В судебное заседание вызвать лиц, участвующих в деле, и прокурора.
Суд разъясняет административному истцу, что согласно части 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, имеющих высшее юридическое образование.
Административному истцу необходимо в срок до 14 января 2024 года устранить указанные выше недостатки искового заявления и предоставить сведения о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт; наименовании, номере, дате принятия оспариваемого нормативного правового акта, источнике и дате его опубликования, а также информацию о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены с приложением соответствующих документов.
Разъясняется, что в случае неустранения недостатков административное исковое заявление в соответствии со статьей 196 КАС РФ может быть оставлено без рассмотрения.
В части выделения требований в отдельное производство и направления в Урюпинский городской суд Волгоградской области для разрешения спора, а также относительно предоставления срока для устранения недостатков административного искового заявления на определение может быть подана частная жалоба в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня вынесения через Волгоградский областной суд.
Судья А.В. Курникова