УИД: <номер>
Дело <номер>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<дата> г. Раменское Московская область
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аладина Д.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «Акцепт» к старшему судебному приставу-исполнителю Раменского РОСП УФССП России по Московской области ФИО3 о признании незаконными бездействия, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Акцепт» обратилось в суд с административным иском к старшему судебному приставу-исполнителю Раменского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в ненадлежащем контроле по своевременной регистрации исполнительного документа в АИС ФССП РФ и вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства, в установленные Законом исполнительные сроки, обязании незамедлительно обеспечить принятие мер по регистрации в АИС ФССП РФ исполнительного документа: судебный приказ N <номер> о взыскании задолженности с должника ФИО4 оглы, в размере 38697.5 руб., в пользу ООО «Акцепт», в случае утраты ИД об обязании обратиться в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.
В обоснование административного иска указано, что ими в Раменское РОСП ГУФССП России по Московской области <дата>. (ШПИ N <номер> были направлены: заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный документ: судебный приказ N <номер> о взыскании задолженности с должника ФИО4 оглы, в размере 38697.5 руб., в пользу ООО «Акцепт». Согласно официальному сайту Почта России <...> исполнительный документ "получен РОСП" <дата>. По данным, полученным с официального сайта ФССП России, по состоянию на <дата> исполнительное производство не возбуждено, постановление о возбуждении, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства, взыскателем не получено. Таким образом, начальником отделения - старшим судебным приставом Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области, было допущено бездействие, выраженное в ненадлежащем контроле по своевременному вынесению постановления о возбуждении исполнительного производства (об отказе в возбуждении исполнительного производства) и направлению его по адресу Истца.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец извещен надлежащим образом; ходатайствует о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился.
Заинтересованные лица своих возражений суду не представили.
При указанных обстоятельствах, при наличии сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, явка которых в судебное заседание не признавалась обязательной, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон и заинтересованного лица.
Суд, проверив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к нижеследующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46).
Право на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, предполагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы заявителя, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В силу ст. 2 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ст. 4 названного Закона, исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от <дата> N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закона о судебных приставах), в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Федеральным законом и в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8 статьи 30).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о судебных приставах, старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Из материалов дела следует, что в Раменское РОСП ГУФССП России по Московской области <дата>. (ШПИ N <номер>) были направлены: заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный документ: судебный приказ N <номер> о взыскании задолженности с должника ФИО4 оглы, в размере 38697.5 руб., в пользу ООО «Акцепт».
Согласно официальному сайту Почта России <...>), исполнительный документ "получен РОСП" <дата>
По данным, полученным с официального сайта ФССП России, по состоянию на <дата> исполнительное производство не возбуждено, постановление о возбуждении, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства, взыскателем не получено.
На момент рассмотрения дела службой судебных приставов Раменского РОСП доказательств возбуждения исполнительного производство по административному делу <номер> в отношении должника ФИО4 оглы не представлено.
В соответствии с п. 1 части 3 и п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ,-. Административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. (в ред. Федерального закона от <дата> N 417-ФЗ)
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Как установлено в судебном заседании, исполнительное производство судебным приставом-исполнителем не возбуждено до настоящего времени, доказательств не получения заявления о возбуждении исполнительного производства и исполнительного документа: судебный приказ N <номер> о взыскании задолженности с должника ФИО4 оглы, в размере 38697.5 руб., в пользу ООО «Акцепт» административным ответчиком суду не представлено.
В связи с чем, требования о признании незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в ненадлежащем контроле по своевременной регистрации исполнительного документа в АИС ФССП РФ и вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства, в установленные Законом исполнительные сроки, об обязании начальника отдела - старшего судебного пристава Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области, незамедлительно обеспечить принятие мер по регистрации в АИС ФССП РФ исполнительного документа: судебный приказ N <номер> о взыскании задолженности с должника ФИО4 оглы, в размере 38697.5 руб., в пользу ООО «Акцепт» заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Между тем, суд обращает внимание, что на основании ч. 1 ст. 430 ГПК РФ,- в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя дубликаты исполнительных документов.
То есть, действующим законодательством не предусмотрена обязанность должностного лица службы судебных приставов обращаться за получением дубликата исполнительного документа в случае утраты оригинала исполнительного документа (без утраты самого исполнительного производства), административный истец, в случае утери исполнительного документа, не лишен возможности самостоятельного обращения в суд с заявлением о выдаче утраченного исполнительного документа.
В применении избранного административным истцом способа защиты нарушенных прав в этой части следует отказать.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Совокупность условий для удовлетворения в части требований административного истца установлена.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ООО «Акцепт» к старшему судебному приставу-исполнителю Раменского РОСП УФССП России по Московской области ФИО3 о признании незаконными бездействия, обязании совершить определенные действия удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в ненадлежащем контроле по своевременной регистрации исполнительного документа в АИС ФССП РФ и вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства, в установленные Законом исполнительные сроки.
Обязать начальника отдела - старшего судебного пристава Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области, незамедлительно обеспечить принятие мер по регистрации в <...> исполнительного документа: судебный приказ N <номер> о взыскании задолженности с должника ФИО4 оглы, в размере 38697.5 руб., в пользу ООО «Акцепт».
Требования об обязании начальника отделения - старшего судебного пристава Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области, в случае утраты исполнительного документа: судебный приказ N <номер> о взыскании задолженности с должника ФИО4 оглы, в размере 38697.5 руб., в пользу ООО «Акцепт» обратиться в суд, с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Раменский городской суд.
Судья
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.