Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-625/2022 ~ Материалы дела от 16.03.2022

а-625/2022

УИД 26RS0-75

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

13 апреля 2022 года                                                                 <адрес>

Изобильненский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Луценко Е.Ю., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению административного истца Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к административному ответчику автономной некоммерческой организации Социально- правовая защита населения «Со-Весть» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца - начальник ГУ Министерства юстиции РФ по СК ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику автономной некоммерческой организации Социально - правовая защита населения «Со-Весть» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из административного иска следует, Автономная некоммерческая организация Социально-правовая защита населения «Co-Весть» зарегистрирована. Организация создана по решению единственного учредителя (решение от ДД.ММ.ГГГГ). Решение о государственной регистрации Организации при создании принято ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>. Сведения о государственной регистрации юридического лица при создании, внесены в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1172651012181). В нарушении ст. 32 Закона - ФЗ Организация, до ДД.ММ.ГГГГ не представила отчётность за 2019 год. В связи с неисполнением требований законодательства, выразившихся в непредставлении отчётности и в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона №7-ФЗ Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ направлено предупреждение обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства с установлением срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение, направленное на адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранения в почтовом отделении.

В связи с неисполнением требований законодательства, выразившихся в непредставлении отчётности, ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление, направленное на адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранения в почтовом. ДД.ММ.ГГГГ специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Организация признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Должностное лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В связи с непредставлением отчётности за 2020 год к установленному сроку, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ направлено предупреждение, обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства с установлением срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Предупреждение, направленное на адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранения в почтовом отделении. Предупреждение Организацией не исполнено, отчет о деятельности Организации за 2019-2020 годы в Главное управление не представлен. Таким образом, указанные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Главного управления в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

Представитель административного истца - ГУ Министерства юстиции РФ по СК ФИО5, действующая по доверенности, извещённая надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась. Представила заявление о рассмотрении дела без её участия.

Административный ответчик - председатель автономной некоммерческой организации Социально- правовая защита населения «Со-Весть», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился. Заявление о рассмотрении дела без его участия суду не представил.

Судебные извещения, направленные по адресу, указанному в иске, отделением почтовой связи адресату не доставлены и возвращены в суд с указанием причины - истек срок хранения.

Суд признает извещение административного ответчика надлежащим, поскольку судом приняты все меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте проведения судебного заседания.

Возвращение извещений суд расценивает, как уклонение ответчика от получения судебных извещений.

Следовательно, административный ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему органами государственной власти (в данном случае судом) извещений и принятых в отношении него решений.

Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по их месту жительства корреспонденции, является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.

Суд предпринял предусмотренные законом меры для своевременного и надлежащего извещения административного ответчика о принятии к производству суда административного иска. Однако, ответчик от получения корреспонденции по месту регистрации уклонился, доказательства невозможности получения корреспонденции не представлены.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России по СК ФИО6, действующая по доверенности, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась. Представила заявление о рассмотрении дела без её участия.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению (часть 4 статьи 263 КАС РФ).

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою детальность в качестве юридического лица об исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ подлежат рассмотрению районными судами по общим правила административного судопроизводства (ст. 19, раздел III КАС РФ).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Из материалов дела следует, и судом установлено, что Автономная некоммерческая организация Социально-правовая защита населения «Co-Весть» (далее - Организация) зарегистрирована в „соответствии с положениями ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон ФЗ) и ст. 10 Федерального закона от 08.08Г2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (учётный ).

Организация создана по решению единственного учредителя (решение от ДД.ММ.ГГГГ).

Решение о государственной регистрации Организации при создании принято ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ) Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Главное управление).

Сведения о государственной регистрации юридического лица при создании, внесены в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1172651012181).

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ , центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является тем государственным                       (территориальным) органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В соответствии с п. 4.1 ст. 32 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утверждённых Приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление осуществляет контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона №7-ФЗ - некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным,, обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам OHOOOl, ОН0002, утвержденным приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций». Сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трёх миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Срок предоставления отчётности установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» не позднее 15 апреля года следующего за отчётным.

В нарушении ст. 32 Закона - ФЗ Организация, до ДД.ММ.ГГГГ не представила отчётность за 2019 год.

В связи с неисполнением требований законодательства, выразившихся в непредставлении отчётности и в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона №7-ФЗ Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ направлено предупреждение обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства с установлением срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Предупреждение, направленное на адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранения в почтовом отделении (почтовый идентификатор ).

В связи с неисполнением требований законодательства, выразившихся в непредставлении отчётности и в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона №7-ФЗ Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Уведомление, направленное на адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранения в почтовом отделении (почтовый идентификатор ).

ДД.ММ.ГГГГ специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Организация признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Должностное лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Срок предоставления отчётности установлен приказом Минюста России «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» не позднее 15 апреля года следующего за отчётным. Согласно приказу срок представления отчётности за 2019 год перенесён на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» срок предоставления отчетности за 2020 год перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с непредставлением отчётности за 2020 год к установленному сроку,

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ направлено предупреждение (в том числе, за не представление отчётности за 2019 год), обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства с установлением срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Предупреждение, направленное на адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранения в почтовом отделении (почтовый идентификатор ).

Предупреждение Организацией не исполнено, отчет о деятельности Организации за 2019-2020 годы в Главное управление не представлен.

Согласно п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения Главного управления в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

В соответствии с п. 27 - Постановления - неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.

В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского Кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Таким образом, указанные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Главного управления в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

Нарушения принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, не допущено; существующее до сегодняшнего дня нарушение требований закона является основанием для ликвидации организации; последняя не предприняла возможные действия для устранения названных нарушений, объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению не приведены; выявленные нарушения не устранены; устранение допущенных нарушений закона без ликвидации некоммерческой организации как юридического лица невозможно (пункты 30, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Кроме того, в нарушение ст. 62 КАС РФ в судебном заседании стороной административного ответчика не представлено допустимых доказательств в обосновании своих возражений.

Следовательно, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 262-265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «Co-░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░

2а-625/2022 ~ Материалы дела

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное Управление Министерства юстиции РФ по СК
Ответчики
Автономная некоммерческая организация Социально-правовая защита населения "Со-Весть"
Другие
Межрайонная ИФНС России №4 по СК
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Луценко Екатерина Юрьевна
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация административного искового заявления
16.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2022Предварительное судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее