Дело № 2а-1596/2024
25RS0005-01-2024-000936-21
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2024 года г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Панасюк Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора
Первомайского района г. Владивостока Бужеря О.И.,
при секретаре Левченко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку об установлении административного надзора в отношении гражданина Назаренко Ивана Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку обратился в Первомайский районный суд г. Владивостока с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Назаренко Ивана Владимировича на восьмилетний срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни установленные органом внутренних дел.
Уполномоченный сотрудник Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик возражал, не усмотрел оснований для установления административного надзора.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Задачи административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор не является повторным наказанием, а представляет собой необходимую меру социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения осужденного.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ст. 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что гражданин Назаренко Иван Владимирович, приговором Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, б» части 4 статьи 171.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев в отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима со штрафом в сумме 150 000 рублей.
Согласно приговору суда, к обстоятельствам, отягчающим наказание, в соответствии с пунктом «а», части 1 статьи 63 УК РФ, отнесен рецидив преступлений, который в силу части 2 статьи 18 УК РФ является опасным, поскольку Назаренко Иван Владимирович, имеющий непогашенную судимость по приговору ДД.ММ.ГГГГ за особо тяжкое преступление, вновь совершил тяжкое преступление.
На основании постановления Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, Назаренко Иван Владимирович освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок шесть месяцев шесть дней. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время, гражданин Назаренко Иван Владимирович состоит на профилактическом учете в ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю, срок окончания по УДО-ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, исходя из представленных доказательств в отношении Назаренко Ивана Владимировича, у суда имеются основания для установления административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона, поскольку из приведенных положений закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы. Что также согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 (в редакции от 22 декабря 2022 года) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Также суд признает обоснованным заявленное требование уполномоченного органа об установлении административного ограничения, в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни установленные органом внутренних дел, что соответствует пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 4 Закона, с учетом данных о личности административного ответчика и его поведения после отбытия назначенного наказания, соответствуют целям и задачам административного надзора.
При этом установленные административные ограничения не ухудшают положения административного ответчика и не отягчают его ответственность, а устанавливают контроль за его поведением после отбытия наказания по его месту жительства.
Периодичность обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации определена в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 названного Федерального закона, с учетом обстоятельств дела и целей административного надзора.
Административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья и другие имеющие значение обстоятельства.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении по истечении 8 (восьми) лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор Назаренко И.В. подлежит установлению на срок 8 лет по приговору Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № и за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░ ░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.