Дело № 2а-2910/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Семеновой Н.П.,
при секретаре Дрожилиной Ю.Ю.,
с участием прокурора Жиганова С.В.
26 апреля 2023 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Муравьеву С.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городу <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Муравьеву С.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование указав, что ответчик находится под административным надзором на основании решения Фроловского городского суда <адрес> от "."..г.. "."..г. Муравьев С.А. поставлен на учет в УМВД России по <адрес>, в отношении кого заведено дело административного надзора. Решением Волжского городского суда <адрес> от 22.06.2022г. Муравьеву С.А. внесены дополнительные ограничения. Однако, Муравьев С.А. в течении года неоднократно был привлечен к административной ответственности. УМВД России по городу Волжскому просит внести дополнения в ранее установленным Муравьеву С.А. административным ограничениям, в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Котлярова М.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала по указанным в иске основаниям, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Муравьев С.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против заявленных требований административного иска.
Прокурор Жиганов С.В. административное исковое заявление поддержала, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 приведенного ФЗ).
В судебном заседании установлено, что "."..г. Муравьев С.А. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ на срок 12 лет лишения свободы, в исправительной колонии строго режима.
На основании постановления Дзержинского районного суда <адрес> от "."..г. Муравьев С.А. освобожден из ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок, составляющий 06 месяцев 21 день (дол "."..г.).
Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Муравьеву С.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости "."..г..
"."..г. Муравьев С.А. осужден мировым судьей судебного участка №... судебного района <адрес> за совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 256 УК РФ на срок 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Решением Фроловского городского суда <адрес> от "."..г. Муравьеву С.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, до "."..г..
"."..г. Муравьев С.А. освободился из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> на основании постановления Фроловского городского суда <адрес> от "."..г. условно-досрочно не не отбытый срок 01 месяц 05 дней.
"."..г. Муравьев С.А. поставлен на учет в УМВД России по <адрес>, в отношении кого заведено дело административного надзора.
Решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Муравьеву С.А. внесены дополнительные ограничения, однако, несмотря на разъяснение последствий, Муравьевым С.А. были совершены административные правонарушения, за что он был привлечен к административной ответственности:
"."..г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа;
"."..г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа;
Указанное подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Согласно справке - характеристики, Муравьев С.А. проживает один по адресу: <адрес>, официально не работает, по месту жительства, со слов соседей, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, общественный порядок нарушает.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как разъяснено в абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №..., дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При этом, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от "."..г. №...-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от "."..г. № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением суда в отношении административного ответчика установлен административный надзор с установлением административных ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые, кроме того дополнялись, С.А. был ознакомлен с условиями и порядком исполнения административного надзора, последствиями их нарушения, но, несмотря на разъяснения и предупреждения, административный ответчик в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) неоднократно был привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против общественного порядка.
Следовательно, установленных в отношении Муравьева С.А. административных ограничений недостаточно для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что прямо предусмотрено положениями ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "."..г. № 64-ФЗ.
С учетом характеристики Муравьева С.А., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Муравьевым С.А. дополнительное административное ограничение заявленное административным истцом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Муравьеву С.А., "."..г. года рождения, в виде: в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд <адрес>.
Судья: (подпись) Н.П.Семенова
Справка: мотивированный текст решения составлен "."..г..
Судья: (подпись) Н.П.Семенова
Подлинник данного документа хранится
в Волжском городском суде в материалах дела
№...а-2910/2023
УИД: 34RS0№...-60