Дело № 2а-45/2024
Мотивированное решение составлено 04 апреля 2024 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2024 года п. Змиёвка Орловской области
Свердловский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Занина С.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Агошковой А.А.,
с участием: представителя административного ответчика администрации Свердловского района Орловской области Тёкиной О.Н.,
помощника прокурора Свердловского района Орловской области Минаевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Свердловского района Орловской области Беликовой А.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Свердловского района Орловской области об обязании совершить действия по замене мусорных контейнеров,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Свердловского района Орловской области обратился в суд в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Свердловского района Орловской области о признании незаконным бездействия и обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Свердловского района Орловской области по поручению прокуратуры области проведена проверка требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории района. В ходе проверки установлены факты несоответствия мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), созданных на территории Свердловского района Орловской области, требованиям законодательства об обращении с отходами производства и потребления, санитарных правил и норм. В <адрес> имеется 1 контейнерная площадка. В соответствии с Реестром мест накопления ТКО, расположенных на территории городского поселения Змиевка и сельских поселений Свердловского района Орловской области, утвержденным постановлением главы администрации Свердловского района Орловской области от 23.01.2023 № 61, собственником указанной площадки является муниципальное образование «Свердловский район Орловской области» в лице администрации района. Источником образования ТКО согласно Реестру, выступают жители домов 1,2,3,4, на площади им.Князя Куракина п.Куракинский, Свердловского района Орловской области. При проведении 15.12.2023 прокуратурой района совместно с Управлением Роспотребнадзора по Орловской области выездного обследования указанного места накопления ТКО установлено его несоответствие требованиям действующего законодательства в части его обустройства. Площадка не имеет ограждения, твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод отсутствует, установлен 1 контейнер для сбора ТКО, размещенный непосредственно на земле. Допущенное административным ответчиком бездействие по созданию мест (площадок) накопления ТКО приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий в поселке, реальной угрозы экологической безопасности, причинения вреда жизни и здоровью граждан, природным объектам. Фактами ненадлежащей реализации собственных полномочий органом местного самоуправления нарушаются гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную среду, ее защиту от негативного воздействия, благоприятную среду обитания и условия жизнедеятельности, безопасную санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенном пункте.
Административным истцом в процессе рассмотрения дела было подано письменное уточнение, в котором указал, что контейнерная площадка являющаяся предметом спора, была перенесена по адресу: <адрес>, которая в настоящее время также не оборудована. С учетом уточнения административного иска просил суд признать незаконным бездействие администрации Свердловского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по организации мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обязать администрацию Свердловского района Орловской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, установив ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра и обустроив твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечена администрация Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области и Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области.
Административный истец - помощник прокурора Свердловского района Орловской области Минаева А.И. в судебном заседании административный иск уточнила, указав, что поскольку решением Свердловского районного суда Орловской области от 16.07.2020, администрация района обязана создать места накопления ТКО на территории населенных пунктов, в том числе и Красноармейского сельского поселения, по адресу: <адрес> имеются контейнеры, однако они находятся в состоянии, не обеспечивающим надлежащий сбор ТКО ввиду их фактического износа. Окончательно просила обязать администрацию Свердловского района Орловской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести замену контейнеров для сбора ТКО, расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель административного ответчика администрации Свердловского района Орловской области Текина О.Н. в судебном заседании административный иск с учетом уточнений в судебном заседании признала, пояснив, что действительно по адресу: <адрес>, располагаются мусорные контейнеры, которые с учетом фактического износа подлежат замене, которая запланирована в ближайшее время.
Представители заинтересованных лиц - администрации Красноармейского сельского поселения Свердловского района Орловской области, Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области и Управления Роспотребнадзора по Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Глава Красноармейского сельского поселения Ваганова Н.В. просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Выслушав участников процесса, проверив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит следующему.
СанПиН 42-128-4690-88 утратили силу в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2020 № 42.
СанПиН 2.1.2.2645-10 утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631.
Вместе с тем, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенные в действие с 01.03.2021.
В судебном заседании установлено, что Постановлением главы Свердловского района Орловской области от 02 февраля 2024 года №115 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского поселения Змиевка и сельских поселений Свердловского района Орловской области», в числе прочих, определено место для сбора ТКО: <адрес>.
В подтверждение своих требований административным истцом представлены фотографии контейнера расположенного <адрес>.
Представитель административного ответчика подтвердил факт ненадлежащего состояния контейнеров и необходимости их замены.
Также судом установлено, что решением Свердловского районного суда Орловской области от 16.07.2020 по гражданскому делу № 2-176/2020 удовлетворены исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Свердловского района Орловской области о возложении обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории населенных пунктов. Администрация Свердловского района Орловской области обязана решением суда создать места накопления ТКО на территории населенных пунктов Богодуховского, Котовского, Кошелевского, Красноармейского, Никольского, Новопетровского, Яковлевского сельских поселений Свердловского района Орловской области в соответствии с требованиями п.п. 2.2.2, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, исходя из численности населения, проживающего на территории муниципального образования, и обеспечить их содержание в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Указанное судебное решение вступило в законную силу 21.08.2020.
28.01.2021 судом выдан исполнительный лист серии ФС № 027102956, на основании которого постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по особым исполнительным производствам от 09.02.2021 возбуждено исполнительное производство № 6033/21/57024-ИП.
Как установлено в судебном заседании исполнительное производство до настоящего времени не окончено.
В соответствии с решением Свердловского районного суда от 16.07.2020 администрация Свердловского района Орловской области обязана обустроить места накопления ТКО в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10.
Из материалов исполнительного производства № 6033/21/57024-ИП следует, что администрации Свердловского района неоднократно устанавливались новые сроки исполнения судебного акта. 26.06.2023 администрацией был заключен муниципальный контракт с ООО «Империя Руси» на выполнение работ по объекту ремонта «Благоустройство площадок для сбора ТКО в <адрес> и д. <адрес>» в соответствии с описанием объекта закупки и локальным сметным расчетом.
Решением главы Свердловского района Орловской области от 19.09.2023 администрация района в одностороннем порядке отказалась от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств подрядчиком.
На основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 10.10.2023 сведения, представленные администрацией Свердловского района Орловской области в отношении ООО «Империя Руси», включены в перечень недобросовестных поставщиков.
Во исполнение решения суда 22.01.2024 администрацией района заключен муниципальный контракт с ООО «Трансстройсервис» на выполнение работ по объекту ремонта «Благоустройство площадок для сбора ТКО в <адрес> и д. <адрес>» в соответствии с описанием объекта закупки и локальным сметным расчетом (п. 1.1. контракта).
Пунктом 2 Приложения № 2 (описание объекта закупки) к муниципальному контракту предусмотрено, что управление качеством строительно-монтажных работ должно включать в себя совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных объектов капитального строительства требованиям нормативных документов и проектной документации, а также правилам органов государственного надзора. Применяемые материалы должны соответствовать действующим ГОСТ, СНиП, ТУ, ВСН, СанПин и иной нормативно-технической документации, а также Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приложением № 4 (график выполнения работ) к муниципальному контракту предусмотрены работы по обустройству площадок для сбора ТКО в <адрес> по адресу: <адрес>
В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Учитывая признание административным ответчиком иска, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░