КОПИЯ №а-1695/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Солнечногорск Московской области 24 января 2023 года
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Белоусовой Н.В.,
при секретаре Горяеве Д.Н.,
с участием помощника прокурора Семичастновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по городскому округу Солнечногорск Московской области к Рузманову Николаю Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по городскому округу Солнечногорск Московской области Сивых А.М. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Рузманова Н.В., ссылаясь на то, что административный ответчик осужден приговором Черемушкинского районного суда <адрес> за совершение преступления, к лишению свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Учитывая высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, неоднократное привлечение Рузманова Н.В. к административной ответственности, административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Рузманова Н.В. сроком на два года, с установлением ему следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; обязать Рузманова Н.В. проходить регистрацию 2 (два) раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание явился, возражений по иску суду не представил.
Изучив материалы дела, выслушав мнение явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", определено, что "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Как следует из материалов дела, Рузманов Николай Владимирович на основании приговора Черемушкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Судом установлено, что по месту проживания административный ответчик характеризуется удовлетворительно. На учете в психоневрологическом диспансерном отделении Солнечногорской центральной районной больницы не состоит.
В течение года, имея не снятую и не погашенную судимость, неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ в отношении него вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления в отношении ответчика административного надзора и административных ограничений для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя срок административного надзора до двух лет и устанавливая административные ограничения, суд принимает во внимание обстоятельства и степень опасности совершенного ответчиком преступления, его поведение, данные о его личности, и полагает, что данные меры будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений.
При этом суд принимает во внимание, что установленные в отношении административного ответчика ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░