Дело № 2а-278/2022
УИД 24RS0039-01-2022-000322-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2022 года Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.В.,
при секретаре Рудакове Г.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством ВКС административное дело по административному исковому заявлению Рубцова С.Д. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными уведомлений о приостановлении и об отказе в регистрации прав, обязании произвести государственную регистрацию права на земельные участки,
У С Т А Н О В И Л :
Рубцов С.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными уведомлений о приостановлении и об отказе в регистрации прав, обязании произвести государственную регистрацию права на земельные участки. Требования мотивировал тем, что уведомлением от 16.05.2022 №№ было отказано в регистрации прав в отношении объектов, в связи с тем, что 16.05.2022 истек срок приостановления уведомления от 04.05.2022 №№ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости расположенных в пределах кадастрового квартала и не устранением при введенных данных уведомлений причин препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Образование семи земельных участков происходит в результате выдела 3 земельных долей на земельном участке с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Согласно пояснительной записке проекта межевания земельных участков по 24.04.2021, образуемые земельные участки с номерами № по № формируются в соответствии с проектом перераспределения земель совхозов <адрес>, выполненного в 1993 году границе контура 203 и 30, 39,138, 141 пашня. При сопоставлении графических сведений о формируемых земельных участках, проекта перераспределения земель совхоза «Светлолобовский», выполненного институтом ВостНИИгипрозем в 1993 году установлено, что образуемые земельные участки сформированы в границах ЗАО «Новоселовское». Выдел земельного участка в счет земельных долей возможен только из земель сельскохозяйственного назначения, включенных в общую долевую собственность земель совхоза «Светлолобовский» в соответствии с проектом перераспределения земель. С приостановлением и последующим отказом регистрации права не согласен. Однако образуемые земельные участки сформированы за пределами контура сельскохозяйственный угодий переданных в общую долевую собственность участников коллективного хозяйства ЗАО «Светлолобовское». Площадь земельных участков <адрес>, <адрес>, №, № составляет менее 4 га. на основании п.4 ст.21 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» № от 04.12.2008, минимальный размер земельного участка устанавливается по его фактической площади для следующих земельных участков ограниченных со всех сторон землями других категорий или сформированными в установленном порядке земельными участками. В данном случае земельные участки образуются путем выдела земельных долей в контурах пашни по остаточному принципу. В результате проведения кадастровых работ были определены границы фактического использования пахотных земель с учетом границ земельных участков. На оставшейся площади и были сформированы земельные участки №, №, №, №, которые образованы на пахотных землях. Просит признать незаконными уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 16.05.2022 №№ которым было отказано в регистрации прав в отношении объектов и уведомление от 04.05.2022 №№ о приостановлении; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию права 7 земельных участков.
В судебном заседании представитель административного истца Рубцова С.Д. – Стельмах С.Н. (ордер №120432 от 13.09.2022) заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям. Суду пояснила, что её доверителем было принято решение привести в соответствие земельные участки, которые остались неразмежеванными после проведенного межевания более крупных земельных участков. Есть земля, находящаяся между несколькими земельными участками, которая не поставлена на кадастровый учет. Он обратился к кадастровому инженеру, было проведено с выездом межевание, обнаружены участки, которые образованы из земель общей долевой собственности. Это те земли, которые находятся в пользовании ЗАО «Светлолобовское». Никогда ЗАО «Новоселовское» этими земельными участками не пользовалось. Кадастровым инженером проведена натурная съемка, образованы 7 земельных участков, поданы документы на регистрацию. Изначально замечания были у Росреестра только по размеру земельных участков, есть земельные участки, которые были образованы менее 4 га, это участки между уже размежеванными земельными участками, они ограниченны границами муниципального района, ограничены землей лесного фонда. Это сделано для того, чтобы неучтенные земли привести в порядок. После приостановки регистрации ими были даны пояснения, почему площадь новых земельных участков составляет меньше, чем 4 га. Они получили отказ, в основу которого положено, что после правовой экспертизы, якобы, часть земельных участков находится на землях ЗАО «Новоселовское», что не соответствует действительности, поскольку есть проект распределения земель 1993 года, земельные участки, которые получились в результате межевания, находятся в собственности ЗАО «Светлолобовское». Там есть граница муниципального района. Для того, чтобы не было пересечения границ, были сформированы по одну и по другую сторону от границы района земельные участки. Они не имеют отношения к ЗАО «Новоселовское». Считают, что отказ Росреестра в регистрации не основан на законе, площадь земельных участков обоснована. Земельные участки находятся на земле ЗАО «Светлолобовское».
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Кляузер Ю.А. (доверенность №55/148 от 23.12.2021) в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что уведомления об отказе, приостановлении регистрации соответствуют действующему законодательству. Административному истцу был предоставлен срок для исправления нарушений. Регистрация была приостановлена на 6 месяцев по заявлению истца, на 3 месяца по решению регистратора. 16 мая истек срок регистрации, регистратор был вынужден отказать, так как основания, указанные в уведомлении о приостановлении регистрации, устранены не были. Из семи заявленных земельных участков соответствует законодательству только один, седьмой, там и площадь соответствует, и находится он в границах ЗАО «Светлолобовское». Площадь согласно закону Красноярского края должна быть не менее 4 га. Утверждение о том, что там нет места, негде размежевать, не соответствует действительности. Согласно представленным документам установлено, что межевание возможно более 4 га. Из семи заявленных участков шесть не соответствуют требованиям законодательства. Три земельных участка действительно находятся на территории Толстомысенского сельсовета, это земли, которые принадлежат ЗАО «Новоселовское». Истец не имеет права на эти земли, он обладает долями ЗАО «Светлолобовское». Если даже ЗАО «Светлолобовское» пользовалось данными землями, это не говорит о том, что оно является собственником указанных земель.
Заинтересованное лицо – Мельникова В.И. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Суду пояснила, что по цифровой карте видно, что земельные участки, которые предоставлялись в пользование ЗАО «Светлолобовское», пересекаются с границей муниципального образования. Они по закону не имеют право в двух муниципальных образованиях образовывать участки. Несмотря на то, что земельные участки в разных муниципальных образованиях по границе идут, они находятся в долевой собственности ЗАО «Светлолобовское». Поэтому получилось, что у них участки меньшей площадью, находятся по разную сторону от границы муниципальных образований. Граница стоит на учете, она стоит со сдвижкой. Есть фрагмент цифровой карты, где видно, что граница муниципального образования проходит по участкам, выданным дольщикам, она их режет. По населенному пункту может тоже проходить граница, но это не значит, что там разные населенные пункты. Они ставят на учет то, чем пользуется ЗАО «Светлолобовское» согласно проекту перераспределения земель 1993 года. Участки ЗАО «Новоселовское» они не берут.
Представители заинтересованных лиц – АО «Новоселовское», ЗАО «Светлолобовское» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами, объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п.2 ст.77 ЗК РФ).
Согласно п.1 ст.79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии со ст.21 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 4 га, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
Согласно п.4 ст.21 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 минимальный размер земельного участка устанавливается по его фактической площади для земельных участков: образуемых в счет невостребованных земельных долей; ограниченных со всех сторон землями других категорий или сформированными в установленном порядке земельными участками; формируемых для целей перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию; образуемых путем раздела земельных участков, в том числе сохраняющихся в измененных границах, в связи с образованием земельных участков в целях изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации либо в целях последующего предоставления гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с п.4 ст.21 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542, минимальный размер земельного участка устанавливается по его фактической площади для следующих земельных участков: образуемых в счет невостребованных земельных долей; ограниченных со всех сторон землями других категорий или сформированными в установленном порядке земельными участками; формируемых для целей перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию; образуемых путем раздела земельных участков, в том числе сохраняющихся в измененных границах, в связи с образованием земельных участков в целях изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации либо в целях последующего предоставления гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.
В силу ст.13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (п.1). Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи (п.2). Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (п.3). Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (п.4).
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Заявление о государственной регистрации прав представляется в орган регистрации прав вместе с документами, подтверждающими соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав, а также иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (части 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Часть 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Согласно ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
На основании ч.12 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Рубцову С.Д. га принадлежат доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 164175680 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ЗАО Светлолобовское», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 15.12.2020 (л.д.29-30).
Также в судебном заседании установлено, что 24.03.2021 Рубцов С.Д. обратился к кадастровому инженеру с заказом по подготовке проекта межевания земельных участков.
26.04.2021 кадастровым инженером Мельниковой В.И. подготовлен Проект межевания в отношении 7 земельных участков, выделяемых в счет 3 земельных долей, принадлежащих Рубцову С.Д. в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № и местоположением: <адрес>, ЗАО «Светлолобовское»: №, площадью – 1710 кв.м.; №, площадью – 93690 кв.м.; №, площадью – 17168 кв.м.; №, площадью – 84164 кв.м.; №, площадью – 31607 кв.м.; №, площадью – 17369 кв.м.; №, площадью – 338834 кв.м. (л.д.31-41).
Из указанного проекта усматривается, что расчет площади и конфигурации образуемых земельных участков произведен в соответствии с Проектом перераспределения земель совхоза «Светлолобовский» Новоселовского района, Красноярского края, выполненного в 1993 году. Семь образуемых земельных участков сформированы в границах 5 контуров (30,39,138,141,203).
Также в судебном заседании установлено, что 28.09.2021 от имени Рубцова С.Д. в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратилась ФИО5, действующая на основании доверенности от 05.09.2019 (л.д.98), с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении семи земельных участков: площадью 1710 кв.м по адресу: <адрес>, примерно 9 км. на юго-запад от д.Николаевка, с условным обозначением №; площадью 93690 кв.м. по адресу: <адрес>, примерно 8,8 км. на юго-запад от д.Николаевка, с условным обозначением №; площадью 17168 кв.м. по адресу: <адрес>, примерно 8,6 км. на юго-запад от д.Николаевка, с условным обозначением №; площадью 84164 кв.м. по адресу: <адрес>, примерно 8,1 км. на северо-запад от <адрес>, с условным обозначением №; площадью 31607 кв.м. по адресу: <адрес>, примерно 7,7 км. на северо-запад от <адрес>, с условным обозначением №; площадью 17369 кв.м. по адресу: <адрес>, примерно 5,5 км. на юг от <адрес>, с условным обозначением №; площадью 338834 кв.м. по адресу: <адрес>, примерно 7,1 км. на юго-восток от <адрес>, с условным обозначением № (л.д.91).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", к указанному заявлению в качестве основания для осуществления государственного кадастрового учета приложен Проект межевания земельных участков от 26.04.2021, утвержденный 23.03.2021.
Уведомлением Управления Росреестра по Красноярскому краю от 14.10.2021 осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлено до 14.01.2022 (л.д.109-110).
Также в судебном заседании установлено, что в связи с выполнением кадастровых работ в связи с образованием семи земельных участков путем выдела в счет трех долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:29:0000000:55, на основании договора на выполнение кадастровых работ от 22.03.2021, кадастровым инженером Мельниковой В.И. подготовлен межевой план (л.д.42-59), который также был истцом представлен в Управление Росреестра по Красноярскому краю.
Уведомлением Управления Росреестра по Красноярскому краю от 04.05.2022 осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлено до 16.05.2022 (л.д.99 оборот – 100, 101-102).
Из указанного Уведомления усматривается, что при проведении правовой экспертизы установлено, что земельный участок с кадастровым номером № имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. Также при сопоставлении графических сведений о формируемых земельных участках с проектом перераспределения земель совхоза «Светлолобовский» Новоселовского района, Красноярского края, выполненным институтом «ВостсибНИИгипрозем» в 1993 году (л.д.118 оборот – 119), было установлено, что: земельные участки №, №, № сформированы в границах ЗАО «Новоселовское», то есть за пределами контуров сельскохозяйственных угодий, переданных в общую долевую собственность участников коллективного хозяйства ЗАО «Светлолобовское», что противоречит положениям ст.13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, то есть они не могут быть выделены в счет земельных долей на основании представленных документов. Земельные участки, включенные в общую долевую собственность: № сформирован в контуре №196 сельскохозяйственных угодий (пастбище); № сформирован в контуре №203 сельскохозяйственных угодий (пастбище); земельный участок № сформирован в контуре №203 пастбищ и №141пашни; земельный участок № сформирован в контуре №39 сельскохозяйственных угодий (пашня).
Также из указанного уведомления усматривается, что из числа образуемых земельных участков, земельные участки с условными обозначениями №, №, №, № не соответствуют размерам установленным ст.21 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542. Согласно разделу межевого плана «Заключение кадастрового инженера», размер площади образуемых земельных участков с условными обозначениями №, №, №, № в соответствии с п.4 ст.21 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542, обусловлен ограничением со всех сторон землями других категорий или сформированными в установленном порядке земельными участками. Однако, при проведении правовой экспертизы (нанесении границ образуемых земельных участков на кадастровую карту) установлено, что указанные образуемые земельные участки неограниченны со всех сторон землями других категорий или сформированными в установленном порядке земельными участками. Документов или оснований, подтверждающих возможность установления минимального размера земельным участкам по фактической площади, установленные п.4 ст.21 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542, не были представлены. В целях устранения причин приостановления заявителю необходимо обратиться к кадастровому инженеру для доработки межевого плана, проекта межевания и предоставить отредактированные с учетом выявленных замечаний межевой план и проект межевания; кадастровому инженеру, подготовившему межевой план, проект межевания устранить выявленные замечания.
Уведомлением Управления Росреестра по Красноярскому краю от 16.05.2022 Рубцову С.Д. отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении семи вышеуказанных земельных участков, образованных в результате выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером №, в связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (л.д.103).
Обращаясь в суд с административным иском о признании незаконными Уведомлений Управления Росереестра по Красноярскому краю, Рубцов С.Д. требования мотивировал тем, что земельные участки с условными обозначениями №, №, №, №, площадь которых менее 4 га, образуются путем выдела земельных долей в контурах пашни по остаточному принципу.
Между тем, согласно представленным административным ответчиком материалов, при вынесении границ образуемых земельных участков на кадастровую карту установлено, что образуемый земельный участок №, согласно данным технического плана, образован на пахотных землях и ограничен: от точки 1 до н1 границей муниципального образования Толстомысенский сельсовет Новоселовского района; от точки н1 до 2 сенокосным участком, от точки 2 до 1 земельным участком с кадастровым номером №, при этом согласно межевому плану земельный участок является смежным с образуемым земельным участком №, площадь которого соответствует установленным размерам, то есть земельный участок не ограничен со всех сторон землями других категорий или сформированными в установленном порядке земельными участками; образуемый земельный участок №, согласно данным технического плана, образован на пахотных землях и ограничен: от точки 5 до 10 земельным участком с кадастровым номером №, от точки 10 до н3 древеснокустарниковой растительностью, от точки н3 до 5 границей муниципального образования Толстомысенский сельсовет Новоселовского района, при этом наличие на земельном участке древеснокустарниковой растительности не свидетельствует о том, что земельный участок относится к землям иной категории; образуемый земельный участок №, согласно данным технического плана, образован на пахотных землях и ограничен: от точки н37 до 19 границей муниципального образования Толстомысенский сельсовет Новоселовского района, от точки 19 до н37 землями общей долевой собственности ЗАО «Новоселовское», при этом согласно межевому пану земельный участок является смежным с образуемым земельным участком №, площадь которого соответствует установленным размерам, то есть земельный участок не ограничен со всех сторон землями других категорий или сформированными в установленном порядке земельными участками; образуемый земельный участок №, согласно данным технического плана, образован на пахотных землях и ограничен: от точки н51 до н53 границей муниципального образования Толстомысенский сельсовет Новоселовского района, от точки 53 до н50 землями общей долевой собственности ЗАО «Новоселовское», от точки н50 до н51 полевая дорога, при этом выдел земельного участка осуществляется в массиве обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, в связи с чем вывод, что земельный участок ограничен со всех сторон землями других категорий, не обоснован.
Данные обстоятельства также подтверждаются пояснениями кадастрового инженера Мельниковой В.И. (л.д.27).
Таким образом, указанные образуемые земельные участки не ограничены со всех сторон землями иных категорий или сформированными в установленном порядке.
Из информации из ЕГРН об образуемых земельных участках, представленной административным ответчиком усматривается, что при сопоставлении графических сведений о формируемых земельных участках с проектом перераспределения земель совхоза «Светлолобовский» Новоселовского района, Красноярского края выполненного в 1993 году, земельные участки с условными обозначениями №, №, № расположены за пределами контуров сельскохозяйственных угодий, переданных в общую долевую собственность участников коллективного хозяйства ЗАО «Светлолобовское» (л.д.211, 214,215).
Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.
Однако административным истцом суду не представлено доказательств того, что им были представлены административному ответчику иные документы или основания, подтверждающие возможность установления минимального размера земельным участкам по фактической площади, а также не представлены документы, подтверждающие, что земельные участки с условными обозначениями №, №, № в расположенных координата находятся в общей долевой собственности ЗАО «Светлолобовское».
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемые уведомление и отказ в регистрации прав являются обоснованными, суд полагает в удовлетворении административных исковых требований отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Рубцова С.Д. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными уведомления, отказа в регистрации прав, обязании произвести государственную регистрацию права на земельные участки – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд Красноярского края в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Горбачева