№ 2а-1064/2024 г.
61RS0022-01-2023-008867-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2024 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Рафтопуло Г.Е.,
при секретаре судебного заседания Грековой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г.Таганрога к судебному приставу-исполнителю Таганрогского ГОСП ГУ ФССП Росси по Ростовской области Вялкову А.С., ГУФССП России по РО, заинтересованные лица: Прокурор г.Таганрога, МБДОУ «Детский сад №100», Управление образования г. Таганрога, об освобождении от взыскания исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Таганрога обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Таганрогского ГОСП ГУ ФССП Росси по Ростовской области Вялкову А.С., ГУФССП России по РО, заинтересованные лица: Прокурор г.Таганрога, МБДОУ «Детский сад №100», Управление образования г. Таганрога об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству №97177/23/61076-ИП Таганрогским городским отделом судебных приставов УФССП России по Ростовской области.
В обоснование административного иска указано, что 31.08.2022 года Таганрогским городским судом вынесено решение по гражданскому делу № 2-3649/2022 г., которым удовлетворено исковое заявление Прокурора г. Таганрога об обязании Администрации города Таганрога, Муниципального бюджетного детского образовательного учреждения «Детский сад № 100 «Рябинушка» (далее - МБДОУ «Детский сад № 100») оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией людей, оборудованной источником бесперебойного электропитания; оборудовать объект стационарным или ручным металлоискателем; заключить договор охраны объекта со специализированной организацией. Решение вступило в законную силу 13.12.2022 г.
года ведущим судебным приставом-исполнителем Таганрогского ГОСП ГУФССП России по РО в отношении Администрации г.Таганрога возбуждено исполнительное производство № 97177/23/61076-ИП.
В рамках данного исполнительного производства 25.04.2023 года судебным приставом-исполнителем Таганрогского ГО СП УФССП России по РО Вялковым А.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Считают, что имеются основания для освобождения Администрации города Таганрога от взыскания исполнительского сбора ввиду. Из п. 18 ст. 35 Решения Городской Думы г. Таганрога от 03.06.2011 № 318 «О принятии Устава муниципального образования «Город Таганрог» следует, что Администрация города Таганрога вправе создавать органы с правами юридического лица. Управление образования г. Таганрога является органом Администрации г.Таганрога с правами юридического лица, созданным с целью организации урегулирования деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. В соответствии с частью 9 статьи 3 Положения об Управлении образования г. Таганрога, утверждённого решением Городской Думы города Таганрога от 29.06.2006 № 267, Управление образования г. Таганрога является главным распорядителем средств бюджета города Таганрога в отношении муниципальных образовательных организаций, так же согласно Положению к полномочиям Управления образования относится, в частности осуществление, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилагающих к ним территорий. В свою очередь муниципальной образовательной организацией были выполнены следующие мероприятия. Заключен ряд договоров (контрактов) на оказание охранных услуг: от 11.11.2022 № 149, сроки оказания услуг с 16.11.2022 по 26.11.2022; от 29.11.2022 № 155, сроки оказания услуг с 27.11.2022 по 30.11.2022; от 01.12.2022 № 163, сроки оказания услуг с 01.12.2022 по 31.12.2022; от 27.12.2022 № 166, сроки оказания услуг с 01.01.2023 по 28.02.2023 от 27.02.2023 № 40, сроки оказания услуг с 01.03.2023 по 31.12.2023 г.
13.07.2023 года заключено соглашение между Управлением образования г.Таганрога и МБДОУ «Детский сад № 100» «О предоставлении из бюджета г.Таганрога субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» № 350. Предметом указанного оглашения является предоставление МБДОУ «Детский сад № 2» из бюджета г.Таганрога в 2023-2024 годах субсидии, в целях обеспечения деятельности (оказание услуг) муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Субсидия предоставлена учреждению в размере 666 400,00 рублей. Расходование средств бюджета происходило, в том числе, на: обеспечение антитеррористической защищенности объекта автономной системной оповещения и управления эвакуацией работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; приобретение ручного досмотрового металлодетектора ЛКД-МУ-04-3. Результатом предоставления субсидий является создание условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании. 03.08.2023года заключено дополнительное соглашение № 2 к указанному соглашению «О предоставлении субсидий на иные цели». Субсидия предоставлена учреждению в размере 660 300,00 рублей. Расходование средств бюджета происходило, в том числе, на: обеспечение антитеррористической защищенности объекта автономной системой оповещения и управления эвакуацией работников и вводящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; приобретение ручного досмотрового металлодетектора ЛКД-МУ-04-3. Так, 25.07.2023 заключен договор № 73 между обществом с ограниченной ответственностью «ТАНДЕМ» и МБДОУ «Детский сад № 100», предмет которого состоит в приобретение ручного досмотрового металлодетектора. Стоимость оказываемых услуг составила 10 870,00 рублей. Счет на оплату ручного досмотрового металлодетектора и товарная накладная № 786 от 09.08.2023. Также 09.08.2023 г. подписан акт приема-передачи ручного досмотрового металлодетектора ЛКД-МУ-04-03 по указанному договору. 26.07.2023 г. заключен договор № 74 между Обществом с ограниченной ответственностью «ПожТехСервич» и МБДОУ «Детский сад № 100», предмет которого состоит в обеспечении антитеррористической защищенности объекта автономной системой оповещения и управления эвакуацией работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозы возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в МБДОУ «Детский № 100». Стоимость оказываемых услуг составила 599 999,00 рублей. Имеется счет на оплату вышеуказанной услуги и акт №597 от 19.09.2023. Также 19.09.2023 подписан акт «О приемке выполненных работ».Таким образом, решение суда исполнено в полном объеме путем заключения ряда договоров. Исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением.
Административный истец, административные ответчики, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.150 КАС Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч.6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Судом установлено и следует из материалов дела, 31.08.2022 года Таганрогским городским судом вынесено решение по гражданскому делу № 2-3649/2022, которым удовлетворено исковое заявление Прокурора г. Таганрога об обязании Администрации города Таганрога, Муниципального бюджетного детского образовательного учреждения «Детский сад № 100 «Рябинушка» (далее - МБДОУ «Детский сад № 100») оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией людей, оборудованной источником бесперебойного электропитания; оборудовать объект стационарным или ручным металлоискателем; заключить договор охраны объекта со специализированной организацией.
Решение вступило в законную силу 13.12.2022 г.
года ведущим судебным приставом-исполнителем Таганрогского ГОСП ГУФССП России по РО в отношении Администрации г.Таганрога возбуждено исполнительное производство № 97177/23/61076-ИП (л.д. 129).
В рамках данного исполнительного производства 25.04.2023 года судебным приставом-исполнителем Таганрогского ГО СП УФССП России по РО Вялковым А.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.128).
22.09.2023 г. Судебным приставом - исполнителем Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Прокофьевой Н.А.. исполнительное производство №97177/23/61076-ИП окончено ( л.д.127).
Ч.2 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора и при отсутствии установленных ГК Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112).
Как следует из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК Российской Федерации).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
Как следует из материалов дела Администрация г. Таганрога предприняла все необходимые и достаточные меры в пределах своих полномочий для исполнения решения суда в добровольном порядке.
В силу изложенного нельзя утверждать о наличии виновного противоправного бездействия должника в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок при наличии вышеуказанных объективных причин.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Администрации г.Таганрога к судебному приставу-исполнителю Таганрогского ГОСП ГУ ФССП Росси по Ростовской области Вялкову А.С., ГУФССП России по РО, заинтересованные лица: Прокурор г.Таганрога, МБДОУ «Детский сад №100», Управление образования г. Таганрога, об освобождении от взыскания исполнительного сбора - удовлетворить.
Освободить Администрацию г. Таганрога от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №97177/23/61076-ИП.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.01.2024 г.
Председательствующий Г.Е. Рафтопуло