Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-151/2023 ~ М-64/2023 от 10.02.2023

УИД 46RS0013-01-2023-000091-39

Дело № 2а-151/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Льгов 03 апреля 2023 года

Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Адамовой И.Б., при секретаре Дрючиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Родионовой ФИО23, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО27, Родионовой ФИО25, Романцева ФИО26 к администрации города Льгова Курской области о признании незаконными и отмене заключения межведомственной комиссии от 11 февраля 2020 года о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и постановления администрации города Льгова Курской области от 11 февраля 2020 года № 163, о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением,

У С Т А Н О В И Л:

Родионова Н.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Родионовой В.М., Родионова В.М., Романцев М.В., обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации города Льгова Курской области о признании незаконными и отмене заключения межведомственной комиссии от 11 февраля 2020 года и постановления администрации города Льгова Курской области от 11 февраля 2020 года № 163 о признании непригодным для проживания жилого помещения – <адрес> <адрес> и восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указали, что 11 февраля 2020 года межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы администрации города Льгова Курской области № 201-р от 17 мая 2012 года «О создании Льговской городской межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в составе председателя ФИО19, членов комиссии: ФИО8, ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО11, ФИО12 приняла заключение о том, что жилое помещение- <адрес> многоквартирного <адрес> для постоянного проживания не пригодно. Данное заключение было принято без участия собственников <адрес>, без участия экспертов, без обследования помещения, а по результатам рассмотренных документов: заявления собственника жилого помещения, заключения ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» № 20917-1392/99/4-ТЗ (арх. № 17376) на предмет обследования технического состояния стропильных конструкций и определения целесообразности устранения замечаний по существующим домам по адресу: <адрес>.

Согласно указанному заключению техническое состояние обследуемых помещений, расположенных по адресу: <адрес> оценивается как ограниченно-работоспособное. Ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания или сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатации здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкции и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). Кроме того, высота помещений не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» п.22. Высота от пола до потолка различная и составляет 2,46-2,49 м. в разных квартирах. Данный дефект является критическим и не соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ. Для продолжения нормальной эксплуатации квартир требуется изменение конструкции пола, увеличение высоты этажа и проведение ремонта по устранению выявленных дефектов.

На основании вышеизложенного заключения от 11 февраля 2020 года администрацией города Льгова Курской области вынесено постановление от 11 февраля 2020 года № 163, которым признано жилое помещение (квартира) , расположенное по адресу: <адрес> не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания. Собственниками <адрес> являются Романцев М.В., Родионова В.М., Родионова В.М., Родионова Н.Ю. по 1/4 доли за каждым.

Считают заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 11 февраля 2020 года и постановление администрации города Льгова Курской области от 11 февраля 2020 года № 163 незаконными и вынесенными с нарушением норм действующего законодательства. Так, в нарушении п.47 Постановления Правительства РФ в заключении межведомственная комиссия указала не на выявление оснований для признания жилого помещения (квартира) в <адрес> непригодным для проживания, а сразу признала данное помещение непригодным для проживания. Форма заключения не соответствует приложению №1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Некоторые граждане, входящие в состав межведомственной комиссии в 2012 году не занимали должности, указанные в заключении, кроме того, не указанная в качестве члена комиссии ФИО13, в конце заключения поставила свою подпись.

В нарушение п.7 абз.5 Постановления никто из собственников жилого помещения не участвовал в заседании комиссии и не был извещен о ее работе. Комиссия принимала решения по результатам рассмотрения документов, без обследования, а на основании заключения ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» № 20917-15=392/99/4-ТЗ 2018 года, которое было подготовлено для Арбитражного суда Курской области, с целью указания денежной суммы для взыскания с ЗАО ТПК «Кароляна» по гражданскому делу №А35-5921/2017, а не для установления факта (оснований) для признания жилого помещения-<адрес> не пригодным для проживания.

О том, что принадлежащая им квартира признана непригодной для проживания стало известно после письма администрации г.Льгова исх.№23-15/1237 от 11 апреля 2022 года, затем администрацией был подан иск о понуждении заключения договора мены и освобождении спорного жилого помещения. Решение суда по делу вступило в законную силу 18 января 2023 года, в связи с чем ими был пропущен срок на подачу административного искового заявления.

Просят восстановить пропущенный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 11 февраля 2020 года и постановления администрации города Льгова Курской области от 11 февраля 2020 года № 163 и признать указанные заключение и постановление незаконными и отменить их.

Административный истец Родионова Н.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме, пояснив, что она, ее муж Романцев М.В. и ее дети-Родионова В.М. и Родионова В.М. являются собственниками <адрес>, расположенной в <адрес> по ул.<адрес> на основании договора купли-продажи с использованием средств материнского капитала. 06 февраля 2020 года по рекомендации сотрудников администрации <адрес> ею и другими собственниками <адрес> по <адрес> было подано заявление о признании данного жилого помещения не пригодным для проживания. Данное заявление было ими подано в связи с необходимостью устранения застройщиком домов по ул. <адрес> недостатков, допущенных при строительстве. К данному заявлению, правоустанавливающие документы на квартиру, либо иные документы не приобщались. О результатах рассмотрения заявления они уведомлены не были. В апреле 2022 года ей стало известно, что принадлежащее ей, ее мужу и ее детям жилое помещение -<адрес> было признано непригодным для проживания. Ее семью на заседание межведомственной комиссии не приглашали, копию заключения и постановления о признании квартиры непригодной для проживания они не получали, обследование их жилого помещения не проводилось. Ранее она не обратилась в суд с административным иском об оспаривании заключения и постановления, поскольку администрация города Льгова обратилась с иском в суд о возложении обязанности заключить договор мены жилого помещения, обязанности освободить жилое помещение. После вступления решения суда по данному иску в законную силу, она обратилась с данным административным иском, в связи с чем просит восстановить ей срок на подачу административного искового заявления.

Представитель административного истца Родионовой Н.Ю. – Спесивцева Л.В. в судебном заседании административное исковое заявление Родионовой Н.Ю. поддержала, пояснив, что заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от 11 февраля 2020 года было принято без участия собственников <адрес>. Комиссия принимала решение без обследования жилого помещения, а на основании заключения ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» № 20917-1392/99/4-ТЗ (арх. № 17376) на предмет обследования технического состояния стропильных конструкций и определения целесообразности устранения замечаний по существующим домам по адресу: <адрес>, которое было подготовлено для Арбитражного суда Курской области, с целью указания денежной суммы для взыскания с застройщика. Собственниками <адрес> было написано заявление в феврале 2020 года о признании жилого помещения непригодным для проживания с целью устранения застройщиком недостатков допущенных при строительстве многоквартирного <адрес>. Каких-либо правоустанавливающих документов на квартиру они к заявлению не приобщали, о проведении заседания межведомственной комиссии уведомлены не были, копию заключения комиссии и постановления администрации города Льгова Курской области от 11 февраля 2020 года не получали. Считает, что срок на обращение в суд с административным исковым заявлением пропущен административными истцами по уважительной причине, поскольку о том, что было принято заключение от 11 февраля 2022 года о признании квартиры непригодной для проживания и постановление №163 от 11 февраля 2020 года им стало известно в апреле 2022 года из письма администрации города Льгова и ознакомлена Родионова Н.Ю. с данными документами была лишь при рассмотрении гражданского дела по иску администрации города Льгова Курской области о возложении обязанности заключить договор мены жилого помещения, обязанности освободить жилое помещение. По итогам рассмотрения дела в удовлетворении иска администрации города Льгова было отказано, после вступления решения суда в законную силу административные истцы обрались с настоящим исков в суд.

Административные истцы Родионова В.М. и Романцев М.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, административные исковые требования поддержали, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель административного ответчика администрации города Льгова Курской области Гладилина О.И. в судебном заседании с административным иском не согласна, просила в иске отказать, применить срок исковой давности, пояснив, что 07 февраля 2020 года собственники <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> обратились в администрацию города Льгова Курской области с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания. 11 февраля 2020 года межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы администрации города Льгова Курской области № 201-р от 17 мая 2012 года «О создании Льговской городской межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» приняла заключение о том, что жилое помещение <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> для постоянного проживания не пригодно. На основании вышеизложенного заключения от 11 февраля 2020 года администрацией города Льгова Курской области вынесено постановление от 11 февраля 2020 года № 163, которым признано жилое помещение -<адрес>, расположенная по адресу: <адрес> не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания. Собственникам <адрес> данное заключение направлялось простой почтовой корреспонденций. На заседание межведомственной комиссии собственники квартиры не вызвались, обследование жилого помещения комиссией не проводилось, поскольку, данное заключение было принято на основании заключения ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» за номером 20917-1392/99/4-ТЗ (арх. № 17376), которое было выполнено по заказу администрации города Льгова для последующего обращения в Арбитражный суд Курской области с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Курской области от 28 ноября 2017 года.

Выслушав административного истца Родионову Н.Ю., ее представителя Спесивцеву Л.В., представителя административного ответчика Гладилину О.И., допросив свидетеля ФИО19, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2 Жилищного кодекса РФ); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

К работе в комиссии привлекается собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях-квалифицированные эксперты проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса.

Согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (пункт 33 Положения).

В силу пункта 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункта 43 Положения при оценке соответствия находящегося
в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 44 Положения установлена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям. Данная процедура включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с пунктом 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования
и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения).

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

В судебном заседании установлено, что собственниками <адрес> жилом <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от 22 мая 2017 года и акта приема-передачи от 22 мая 2017 года являются Родионова Н.Ю., Родионова В.М., Родионова В.М. и Романцев М.В. по 1/4 доли в праве общей долевой собственности каждый.

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 11 января 2013 года, на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> данное жилое помещение общей площадью 33,2 кв.м., в том числе жилой 17,1 кв.м., год постройки здания 2013, фактический износ 5%.

Распоряжением главы города Льгова Курской области № 201-р от 17 мая 2012 года создана Льговская городская межведомственная постоянно действующая комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержден ее персональный состав, в который вносились изменения распоряжениями главы города Льгова Курской области от 30 мая 2012 года № 217-р, от 15 марта 2018 года № 111-р, от 15 августа 2019 года № 400-р, от 17 сентября 2019 года № 463-р, от 20 января 2020 года № 38-р.

Постановлением администрации города Льгова Курской области № 614-па от 28 мая 2012 года утверждено Положение о районной межведомственной комиссии по оценке и признанию помещений жилыми, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования «город Льгов» Курской области.

Согласно п. 3.1 данного положения межведомственная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов межведомственной комиссии.

Из заявления Родионовой Н.Ю., Романцева М.Ю., Родионовой В.М. и Родионовой В.М., поданного 06 февраля 2020 года на имя главы МО «Город Льгов» Курской области они как собственники жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> просят признать помещение –<адрес> непригодным для проживания.

Согласно заключению от 11 февраля 2020 года, межведомственной комиссией в составе председателя ФИО19, членов комиссии: ФИО8, ФИО9, ФИО15, ФИО10, ФИО11 и ФИО12 по результатам рассмотренных документов: заявления собственника жилого помещения и на основании заключения ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» № 20918-1392/99/4-ТЗ (арх.№ 17376) 2018 года на предмет обследования технического состояния стропильных конструкций и определения целесообразности устранения замечаний по существующим домам по адресу: <адрес>, жилое помещение- <адрес> многоквартирного <адрес> для постоянного проживания не пригодно (п.47 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47).

Из заключения от 11 февраля 2020 года следует, что межведомственной комиссией установлено, что согласно заключению техническое состояние обследуемых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, согласно ГОСТ Р 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» оценивается как ограниченно-работоспособное.

Ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания или сооружения в целом, включая состояния грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатации здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости).

Кроме того, высота помещений не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» п.22.

Высота помещений от пола до потолка различное и составляет 2,46-2,49 м. в разных квартирах. Данный дефект является критическим и не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ. Для продолжения нормальной эксплуатации квартир требуется изменение конструкции пола, увеличение высоты этажа и проведение ремонта по устранению выявленных дефектов.

Постановлением администрации города Льгова Курской области от 11 февраля 2020 года «Об утверждении заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания» признано жилое помещение (квартира) , расположенное по адресу: <адрес> не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.

Как следует из распоряжения главы администрации города Льгова Курской области от 17 мая 2012 года № 201-р в состав Льговской городской межведомственной постоянно действующей комиссии была включена ФИО17 – главный специалист-эксперт по жилищно-бытовым вопросам администрации г.Льгов.

Распоряжением главы администрации города Льгова Курской области от 20 января 2020 года ФИО17 была выведена из состава межведомственной комиссии. В состав Льговской городской межведомственной постоянно действующей комиссии была введена ФИО13 – и.о. консультанта по жилищно-бытовым вопросам Администрации города Льгова, ей было поручено выполнение обязанностей секретаре комиссии.

Согласно протоколу № 2 заседания Льговской городской межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции от 11 февраля 2020 года ФИО13 принимала участие в работе комиссии в качестве секретаря, в голосовании не участвовала.

Вместе с тем, из заключения межведомственной комиссии от 11 февраля 2020 года следует, что ФИО18 участия в работе межведомственной комиссии в качестве члена комиссии, либо секретаря участия не принимала, однако по итогам работы комиссии в заключении имеется ее подпись, как члена межведомственной комиссии.

Кроме того, в судебном заседании было установлено, что решением Арбитражного суда Курской области от 28 ноября 2017 года по делу № А35-5921/2017 исковые требования администрации города Льгова Курской области к ЗАО «Торгово-промышленная компания «Кароляна» об обязании устранить недостатки работ были удовлетворены. Постановлено обязать ЗАО «Торгово-промышленная компания «Кароляна» безвозмездно устранить недостатки выполненных работ по муниципальному контракту на строительство в том числе многоквартирного жилого <адрес> для переселения граждан из аварийного жилищного фонда от 20 августа 2012 года № 44.

По заказу администрации города Льгова Курской области специалистами ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект» в декабре 2018 года проведено обследование технического состояния строительных конструкций и определение целесообразности устранения замечаний по существующим домам, расположенным по адресу: <адрес>, по итогам которого было составлено заключение о техническом состоянии строительных конструкций № 20918-1392/99/4-ТЗ.

Из заключения следует, что целью обследования была оценка технического состояния несущих конструкций и отделки существующих домов, построенных в 2012-2013 годах ЗАО «ТПК Кароляна». Оценка объемно-планировочных решений существующих зданий жилых домов на соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не производилась. По результатам визуального обследования строительных конструкций квартир, в том числе жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> сделаны выводы о его техническом состоянии: Фундаменты находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Кирпичная кладка наружных стен находится в ограниченно-работоспособном состоянии. Приведенное сопротивление теплопередаче существующей конструкции наружных стен в местах расположения мокрых помещений (ванные комнаты) не соответствует требованиям пункта 5.2 СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003». Балки чердачного перекрытия находятся в работоспособном состоянии. Состояние деревянных конструкций стропильной крыши оценивается как ограниченно работоспособное. Кровельное покрытие, выполненное из асбестоцементных волнистых листов, находится в удовлетворительном состоянии за исключением мест примыкания кровли к вентиляционным шахтам. Оконные блоки находятся в неудовлетворительном состоянии, приборы закрывания не соответствуют функциональным требованиям. Узлы бокового примыкания оконных блоков к проему в стене из газосиликатных блоков выполнены с отступлением от ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стенным проемам». Наружные дверные блоки находятся в неудовлетворительном состоянии. Внутренние дверные блоки находятся в удовлетворительном состоянии. Полы и внутренняя отделка находятся в неудовлетворительном состоянии. Техническое состояние обследуемых помещений, расположенных в <адрес> согласно ГОС Р 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» оценивается как ограниченно-работоспособное.

При этом ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания или сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатации здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкции и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости).

Кроме того, высота помещений не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» п.22. Высота от пола до потолка различная и составляет 2,46-2,49 м. в разных квартирах. Данный дефект является критическим и не соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ. Для продолжения нормальной эксплуатации квартир требуется изменение конструкции пола, увеличение высоты этажа и проведение ремонта по устранению выявленных дефектов.

Специалисты ОБУ «Курскгражданпроект» также пришли к выводу, что для продолжения нормальной эксплуатации квартир требуется изменение конструкции пола, увеличение высоты этажа и проведение ремонта по устранению выявленных дефектов согласно изложенным в заключении рекомендациям. Примерная стоимость работ по выполнению данных рекомендаций составит 4259,915 тысяч рублей.

Определением Арбитражного суда Курской области от 12 октября 2020 года по заявлению администрации города Льгова Курской области изменен способ и порядок исполнения решения суда от 28 ноября 2017 года по делу № А35-5921/2017 с обязанности ответчика в течение месяца со дня вступления решения в законную силу безвозмездно устранить недостатки выполненных работ, указанные в решении от 28 ноября 2017 года по делу № А35-5921/2021, на взыскание с ответчика денежных средств в размере стоимости работ, необходимых для устранения недостатков выполненных работ. Взысканы с ЗАО «ТПК «Кароляна» в пользу администрации города Льгова Курской области с учетом заключения проведенной в рамках рассмотрения дела повторной судебной строительно-технической экспертизы денежные средства в размере 1815987 рублей 60 копеек.

Как следует из заключения Льговской городской межведомственной комиссии от 11 февраля 2020 года межведомственной комиссией не проводилось фактическое обследование жилого помещения многоквартирного дома – <адрес>, соответствующий акт не составлялся, обоснованное решение об отсутствии необходимости проведения такого обследования не принималось, на момент вынесения заключения степень износа дома не устанавливалась.

Из содержания заключения специалистов ОБУ «Курскгражданпроект» о техническом состоянии строительных конструкций № 20918-1392/99/4-ТЗ, положенного в основу заключения межведомственной комиссии следует, что обследование было проведено с целью оценки технического состояния несущих конструкций и отделки домов и по <адрес>, построенных в 2012-2013 годах ЗАО «ТПК Кароляна». Оценка объемно-планировочных решений существующих зданий жилых домов на соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям Федерального закона № -ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не производилась.

Из содержания заключения межведомственной комиссии от 11 февраля 2020 года следует, что установлены дефекты и повреждения строительных конструкции жилого <адрес> только в соответствии с данным заключением специалистов, другие факторы проверки согласно п. 43 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 межведомственной комиссией не обследовались, не исследовалось состояние инженерных систем жилого дома, оценка соответствия их требованиям действующего законодательства специалистами-членами комиссии не давалась.

Не проведена оценка степени огнестойкости жилого дома, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В нарушении пункта 33 Положения данных о наличии в спорном жилом помещении выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований в заключении межведомственной комиссии не приведено.

В связи с чем, заключение специалистов ОБУ «Курскгражданпроект» не может быть принято в качестве доказательства соблюдения межведомственной комиссией требований Положения, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Выводы межведомственной комиссии, изложенные в оспариваемом заключении, по существу не мотивированы, технические обоснования принятого решения не приведены.

Кроме того, в нарушение приведенного п. 7 Положения, собственники <адрес> по <адрес> либо их уполномоченное лицо не привлекались к работе комиссии с правом совещательного голоса. В результате они были лишены права донести до членов комиссии свое мнение, как собственников квартиры. Этот факт в ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика не опроверг, доказательств обратного в дело не представлено.

Несмотря на то, что в заключении специалистов ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект», положенном в основу оспариваемого заключения межведомственной комиссии были отражены несоответствия многоквартирного <адрес> по ул.<адрес>.Г. в целом, в том числе установленным в Положении требованиям, комиссия, игнорируя вышеуказанные сведения о всей совокупности обнаруженных недостатков дома в целом, в нарушение требований Положения не разграничила и не указала на несоответствие, установленным Положением требованиям именно жилого помещения - <адрес>, собственниками которой являются административные истцы, без указания этих несоответствий применительно к данной конкретной квартире, чем было нарушено право собственников жилого помещения на всестороннее, полное и объективное проведение комиссией обследования занимаемой им квартиры.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО19 пояснил, что в целях реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилого помещения администрацией города Льгова в 2022 года были приобретены квартиры в многоквартирном <адрес>, в том числе для собственников <адрес>. <адрес>. До начала строительства данного дома собственники и наниматели квартир, расположенных в <адрес> обратились с заявлением о признании их жилых помещений не пригодными для проживания. 11 февраля 2020 года по итогам заседания Льговской городской межведомственной комиссии жилое помещение – <адрес> по <адрес> было признано не пригодным для проживания. Данное заключение было принято на основании заключения специалистов ОБУ «Курскгражданпроект», составленное в 2018 году по заказу администрации города Льгова для обследования технического состояния строительных конструкции и определения целесообразности устранения застройщиком домов нарушений, допущенных при строительстве, в том числе <адрес>. Дополнительное обследование квартиры и дома в целом межведомственной комиссией не проводилось. Собственники <адрес> работе комиссии участия не принимали, заключение комиссии было им направлено посредством простой почтовой корреспонденции.

Допущенные межведомственной комиссией нарушения закона, по мнению суда являются существенными и нарушающими права граждан – собственников жилого помещения-квартиры, признанной не пригодной для проживания.

Кроме того, заключение «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков ОБУ «Курскгражданпроект» не свидетельствует о выполнении комиссией требований п. 43 Положения, поскольку не содержит сведений о проведении оценки степени огнестойкости жилого дома, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В нарушение п. 43 Положения, как следует из заключения межведомственной комиссии от 11 февраля 2023 года заключения органов пожарного надзора, оценка степени огнестойкости дома, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, а также содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, а также месторасположения жилого помещения не являлись предметом оценки межведомственной комиссии.

Документы, предусмотренные пунктами 45 Положения, комиссией также не исследовались.

Допущенные нарушения порядка признания жилого помещения непригодным для проживания непосредственно затрагивают и нарушают права и законные интересы административных истцов.

При таких обстоятельствах требования Положения, устанавливающего порядок принятия оспариваемого заключения, не выполнены, его содержание также не соответствует установленным Положением требованиям, в том числе, изданное на основании данного заключения администрацией города Льгова Курской области в соответствии с п. 49 Положения постановление № 163 от 11 февраля 2020 года.

Указанные нарушения по своей природе являются существенными, влекущими безусловное признание незаконными и не соответствующими законодательству оспариваемого по делу заключения межведомственной комиссии от 11 февраля 2020 года и постановления администрации города Льгова Курской области № 163 от 11 февраля 2020 года.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований административных истцов к администрации города Льгова Курской области.

Какие-либо опровергающие доводы административных истцов доказательства административным ответчиком представлены не были, несмотря на то, что в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений возлагается на органы, которые приняли оспариваемые решения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истцов, поскольку оспариваемое заключение и проведенное обследование не в полной мере соответствует Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года.

При таких установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах указанные заключение и постановление нельзя признать законными.

Доводы представителя административного ответчика о надлежащем уполномоченном составе межведомственной комиссии и соблюдение ею процедуры составления заключения не могут опровергнуть факт неполного проведения обследования многоквартирного <адрес> по <адрес> <адрес>, без обследования всех имеющихся в нем жилых помещений, в том числе <адрес>.

Рассматривая ходатайство административных истцов о восстановлении срока подачи административного иска суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46).

Обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений является одной из закрепленных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации задач, реализуемых в процессуальных формах, регламентированных федеральным законом, а также возможность пересмотреть ошибочный судебный акт в целях восстановления в правах посредством правосудия.

При этом, право на судебную защиту лиц, участвующих в деле, лишенных в силу объективных обстоятельств возможности совершать необходимые процессуальные действия в установленные законом сроки, обеспечивается посредством восстановления процессуальных сроков.

Исходя из положений ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 КА РФ).

Согласно п.4.6. Положения о межведомственной комиссии по оценке и признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования «город Льгов» Курской области, утвержденного постановлением администрации города Льгова Курской области от 28 мая 2012 года № 614-па после подписания постановления администрации города Льгова третий экземпляр Заключения и постановление администрации города Льгова направляются Комиссией заявителю почтовым отправлением с уведомлением либо выдаются лично заявителю.

Из пояснений административного истца Родионовой Н.Ю. судом установлено, что она и другие собственники <адрес> узнали о нарушении своих прав в апреле 2022 года, то есть с момента получения уведомления администрации города Льгова от 11 апреля 2022 года № 23-15/1237.

Доказательства вручения административным истцам оспариваемых заключения и постановления отсутствуют, в заседании межведомственной комиссии они участия не принимали.

Сами оспариваемые документы (заключение и постановление) в средствах массовой информации не были опубликованы. Сведения о работе межведомственной комиссии и принятом решении не были доведены до жильцов дома путем размещения объявлений в общедоступных местах жилого дома.

Административным ответчиком достоверные доказательства того, что ранее каким-либо иным образом было доведено до жильцов о принятом межведомственной комиссией решении относительно их квартиры, не представлено.

Достоверных сведений о том, что административные истцы узнали о нарушении их прав в более ранние сроки не имеется, административным ответчиком суду не предоставлено.

Кроме того, решением Льговского районного суда Курской области от 04 августа 2022 года в удовлетворении исковых требований администрации города Льгова Курской области к Родионовой Н.Ю., Романцеву М.В., Родионовой В.М. и Родионовой В.М. о возложении обязанности заключить договор мены жилого помещения, обязанности освободить жилое помещение отказано.

Апелляционным определением Курского областного суда от 18 января 2023 года данное решение оставлено без изменения, в связи с чем, решение вступило в законную силу 18 января 2023 года.

С административным исковым заявлением об оспаривании заключения и постановления административные истцы обратились 10 февраля 2023 года в связи с этим, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Родионовой ФИО28, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, Родионовой ФИО29, Романцева ФИО30 удовлетворить.

ВосстановитьРодионовой Н.Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО31 Родионовой В.М., Романцеву М.В.срок на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Признать незаконными и отменить заключение межведомственной комиссии от 11 февраля 2020 года о признании жилого помещения-<адрес> многоквартирного <адрес> <адрес> непригодным для постоянного проживания и постановление администрации города Льгова Курской области от 11 февраля 2020 года № 163 об утверждении заключения о признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании жилого помещения (квартиры) , расположенного по адресу: <адрес> не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья И.Б. Адамова

2а-151/2023 ~ М-64/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Родионова Наталья Юрьевна
Романцев Максим Витальевич
Родионова Валерия Максимовна
Ответчики
Администрация г.Льгова Курской области
Другие
Гладилина Ольга Ивановна
Спесивцева Людмила Владимировна
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Адамова Ирина Борисовна
Дело на сайте суда
lgovsky--krs.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация административного искового заявления
10.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее