Дело <номер>а-2423/2023
Р Е Ш Е Н И Е
И<ФИО>1
16 мая 2023 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.,
с участием прокурора <ФИО>3,
при ведении протокола судебного заседания секретарем <ФИО>4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <номер> УФСИН России по <адрес>» к <ФИО>2 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к <ФИО>2 об установлении административного надзора, указав, что <ФИО>2 осужден <дата> Ленинским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с <дата> до дня вступления в законную силу из расчета 1 день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее судим: <дата> Ленинским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, Теучежским районным судом Респ.Адыгея от <дата> установлен административный надзор на 3 года. Освобожден <дата> по истечении срока наказания.
<ФИО>2 прибыл в ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> <дата>. По прибытии в учреждение данный осужденный зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Требования правил внутреннего распорядка соблюдает, нарушений не допускает. Поощрений и взысканий не имеет. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в учреждении, посещает регулярно, реагирует на них правильно. На проводимую с ним индивидуально-профилактическую работу реагирует положительно. В связи с небольшим сроком нахождения в исправительном учреждении трудоустроен не был. С письменными заявлениями о трудоустройстве к сотрудникам администрации не обращался. В общении с представителями администрации ведет себя корректно, грубости не допускает. По данным оперативного отдела ФКУ ИК-10 как лицо, состоящее в ОПГ, ОПС не значится. Татуировки связанные с воровской символикой отсутствуют. По данным медицинской части на "Д"-учете не состоит. По данным бухгалтерии исполнительных листов не имеет. На профилактическом учете не состоял и не состоит. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и посредством телефонной связи "Зона-Телеком". Внешний вид, прикроватную тумбочку и спальное место содержит в чистоте и порядке, правила санитарии и личной гигиены соблюдает. Вину по приговору суда признал полностью. Согласно заявления, осужденный <ФИО>2 после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
Административный истец ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении <ФИО>2 административный надзор и административные ограничения сроком по <дата>, запрет на пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях. Запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий. Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства после 22 часов до 06-00. Обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Запрещение выезда за пределы <адрес>, после освобождения, без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес>, действующий на основании доверенности <ФИО>5 доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил суд их удовлетворить, установить административный надзор и административные ограничения сроком по <дата>.
В судебном заседании административный ответчик <ФИО>2 возражал против удовлетворения заявления об установлении административного надзора.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 3 части 1 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания. В статье 4 Закона об административном надзоре определены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.
В соответствии со ст.8 названного ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что <ФИО>2 осужден <дата> Ленинским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с <дата> до дня вступления в законную силу из расчета 1 день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее судим: <дата> Ленинским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от <дата> установлен административный надзор на 3 года, освобожден <дата> по истечении срока наказания.
Из характеристики начальника отряда следует, что осужденный <ФИО>2 за время отбывания наказания зарекомендовал себя посредственно.
<ФИО>2 осужден на основании приговора от <дата> Ленинского районного суда <адрес> по ч.2 ст. 314.1 УК РФ за уклонения административного надзора и в настоящее время отбывает наказание за умышленное преступление небольшой тяжести, имеет не снятую и непогашенную судимость за преступление небольшой тяжести по приговору от <дата> Ленинского районного суда <адрес> с установлением административного надзора по решению Теучежского районного суда Республики Адыгея от <дата> сроком на 3 года.
Согласно заявлению, осужденный после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
Таким образом, срок административного надзора в отношении <ФИО>2 подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении в отношении <ФИО>2 административного надзора и административных ограничений обоснованно и подлежит удовлетворению, сроком по <дата>.
Суд считает, что в отношении <ФИО>2 следует установить следующие ограничения: запрет на пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях, запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства <ФИО>2 после 22 часов до 06-00. Обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Запрещение выезда за пределы <адрес>, после освобождения, без разрешения органов внутренних дел, поскольку указанные ограничения не ухудшают положение <ФИО>2 не отягчают его ответственность, а устанавливают контроль за поведением уже после отбытия наказания по месту его жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <номер> УФСИН России по <адрес>» к <ФИО>2 об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, сроком на 3 года по <дата>, установив административные ограничения в виде:
- Запрет на пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях по <дата>;
- запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий по <дата>;
- запрет на пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства <ФИО>2 после 22 часов до 06-00 часов по <дата>.
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации сроком по <дата>;
- запрет выезда за пределы <адрес>, после освобождения, без разрешения органов внутренних дел сроком по <дата>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение составлено в совещательной комнате <дата>.
Судья: Иноземцева Э.В.