дело № 2а-232/2023
УИД 19RS0010-01-2023-000229-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2023 г. Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,
при секретаре Капчигашевой В.Э.,
с участием помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Фирсова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ширинскому району о дополнении административных ограничений по административному надзору в отношении Шадрина И.В., -
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Ширинскому району обратился в суд с административным иском в отношении поднадзорного лица Шадрина И.В., в котором просил об установлении дополнительно поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки в отдел внутренних дел три раза в месяц для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения вместо двух обязательных явок, установленных ранее на основании судебного решения.
В обоснование искового заявления указано на несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, в результате чего Шадрин И.В. был дважды привлечен к административной ответственности. Для достижения целей административного надзора ОМВД России по Ширинскому району просило увеличить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
Представитель административного истца и административный ответчик Шадрин И.В. отсутствовали в судебном заседании, представив письменные ходатайства о рассмотрении административного иска в отсутствии каждого из них и при отсутствии возражений административного ответчика с заявленными ОМВД России по Ширинскому району требованиями.
Прокурор, участвующий в судебном заседании, полагал необходимым возложить на Шадрина И.В. дополнительное административное ограничение.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).
Под административными ограничениями понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Федеральным законом, за несоблюдение которых поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 1 ч. 3 ст. 11 Закона об административном надзоре).
С заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица вправе обратиться орган внутренних дел (ст. 6 Закона об административном надзоре).
Частью 3 ст. 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее названных административных ограничений.
Судом установлено, что в отношении осужденного Шадрина И.В. при освобождении из мест лишения свободы решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 июля 2021 г. был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями, запрещающими пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов; выезда за пределы муниципального образования Ширинский район, и обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На профилактический учет в ОМВД России по Ширинскому району Шадрин И.В. был поставлен 02 декабря 2021 г. и ему разъяснены обязанности, предусмотренные Законом об административном надзоре.
Шадрин И.В. дважды допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему при административном надзоре, выразившееся в отсутствии по месту жительства в ночное время суток 24 января 2023 г. и 06 февраля 2023 г., что повлекло привлечению его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в представленных материалах копиями постановлений мирового судьи судебного участка № 1 Ширинского района Республики Хакасия от 26 января 2023 г. и 15 февраля 2023 г., вступившими в законную силу 15 февраля 2023 г. и 14 марта 2023 г. соответственно.
Поскольку Шадрин И.В. после установления в отношении него административного надзора дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, регулярно не исполняя установленный судом запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в целях оказания индивидуально-профилактического и воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения им вышеуказанных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на него дополнительных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, которые в свою очередь не ограничивают его право на труд и получение медицинской помощи.
По мнению суда, увеличение Шадрину И.В. количества явок в орган внутренних дел для регистрации в данном случае будет соответствовать задачам, установленным ст. 2 Закона об административном надзоре.
При определении количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел, суд учитывает тот факт, что Шадриным И.В. дважды было допущено нарушение названного ограничения. Соответственно, в целях профилактического воздействия на поднадзорного лица, а именно проведение с ним бесед индивидуально-воспитательного характера при его явки в орган внутренних дел, суд считает необходимым установить периодичность явок три раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.