Решение по делу № 5-1127/2016 от 09.08.2016

Дело № 5-1127/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 августа 2016 года                                                                                       г.Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес> а, Никишенко Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», ИНН 9102164702, ОГРН 1159102040680, КПП 910201001, ОКПО 845714, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, регистратор инспекция ФНС по <адрес>, юридический адрес – <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из содержания протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицом – Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», расположенным по адресу: <адрес>, допущено нарушение п. б ст.12 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а именно в результате бездействия не выполнены п.п. 1.1, 2.1, 3.1. законного предписания должностного лица отделения ГИБДД МО МВД Красноперекопский, осуществляющего государственный надзор (контроль) от ДД.ММ.ГГГГ, которое было вручено ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, а именно не выполнены следующие мероприятия: - п. 1.1 – на дорожных ограждениях не установлены световозвращатели типа КД4-1, на участке автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35 К – 012 Черноморское – Воинка с 107 км + 000 м по 115 км + 000 м, в нарушение п. 8.3 ФИО3 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения» (акт выявленных работ недостатков от ДД.ММ.ГГГГ); - п. 1.2 – не установлены двусторонние дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, расположенных на участке автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-012 Черноморское – Воинка с 112 км + 000 м по 112 км + 000 м, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ФИО3 52289-2004) (акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ); п. 1.3 – не установлены дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, расположенных на участках автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-012 Черноморское – Воинка с 117 км + 850 м по 117 км + 900 м и на 121 км + 980 м, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТР 52289-2004 (акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ); п 1.4 – не нанесена дорожная разметка 1.17 на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, расположенных на участках автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-012 Черноморское – Воинка с 112 км + 000 м по 112 км + 100 м, с 117 км + 850 м по 117 км + 900 м и на 121 км +980 м, в нарушение п. 5.3.4..1 ФИО3 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее ФИО3 52766-2007), п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004 (акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ); п. 1.5 – остановочный пункт общественного пассажирского транспорта не обустроен остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, на участке автодороги 35 ОП РЗ 35К – 012 Черноморское – Воинка 117 км + 850 м – 117 км + 950 м, в нарушение п. 5.3.2.1 ФИО3 52766-2007 (акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ), п. 1.6 – дорожные знаки 5.19.1 – 5.19.2 «Пешеходный переход» не заменены на аналогичные, выполненные на щитах со световозращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на участке автодороги 35 ОП РЗ 35К-012 Черноморское-Воинка 117 км+850 м – 117 км +950 м, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004 (акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ); п. 1.7 - дорожные знаки 5.19.1 – 5.19.2 «Пешеходный переход» не установлены на расстоянии не более 1 м от границы перехода, расположенного на 121 км + 980 м автодороги 35 ОП РЗ 35 К-012 Черноморское- Воинка, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004 (акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. б) ст. 12 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция, для выполнения возложенных на нее обязанностей, имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер, привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения, в соответствии с их компетенцией в письменной форме, с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах.

Согласно п. 8.3 ФИО3 50971-96, световозвращатели типа КД 4 устанавливают на дорожных ограждениях. При этом на металлических ограждениях применяют световозвращатели разновидности КД 4-1.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004, знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Согласно п.п. 5.3.2.1, 5.3.4.1 ФИО3 52766-2007, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения).Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТР 52290 и дорожной разметкой по ФИО3 51256, которые применяют по ФИО3 52289-2004.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004, разметку 1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004, дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2004, знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 – на дальней. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 120-<адрес> раздела 1 ФИО3 52289-2004, настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ФИО3 52290, дорожной разметки по ФИО3 51256, дорожных светофоров по ФИО3 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

ФИО3 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие Требования» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ год а <адрес> распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

ФИО3 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ . Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным световозвращателям, применяемым на автомобильных дорогах самостоятельно или в сочетании с другими средствами организации дорожного движения для улучшения зрительного ориентирования водителей и условия их применения.

В соответствии с п. 2.2 ФИО1 Республики Крым «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым»» от ДД.ММ.ГГГГ -р, целью деятельности ГКУ РК «Служба» является:

    осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

    обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;

    обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения;

В судебное заседание представитель ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» не явился, извещался надлежащим образом, о чем имеется уведомление о вручении сообщения – ДД.ММ.ГГГГ, о причинах не явки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела в суд не представил.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело должно быть рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица административное дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что юридическое лицо - ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, письменных ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, что не противоречит ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. ст. 1, 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 12 ст. 3 ФЗ-257 от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г., содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 7 ст. 3 ФЗ , владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Государственного ФИО1 Республики Крым «Об автомобильных дорогах общего пользования на территории Республики Крым», автомобильные дороги общего пользования на территории Республики Крым на праве оперативного управления закреплены за Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Таким образом, юридическое лицо - Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», не выполнило в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, исследованными и оцененными судом в своей совокупности:

- протоколом <адрес> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-8);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) и фототаблицей к нему (л.д. 12 – 15);

- предписанием ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19) и фототаблицей к нему (л.д. 20-24));

- Уставом ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» (л.д.25-33).

Оценив все указанные материалы дела в их совокупности, сомнений в достоверности которых не имеется, суд считает, что вина ГКУ Республики Крым Служба автомобильных дорог Республики Крым полностью доказана, их действия следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. не выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» не выполнило в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу судья не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, также не установлено.

Также судом не установлены обстоятельства, которые могут являться основанием для признания административного правонарушения, вменяемого ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым», малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 25.1, 26.11, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (ИНН 9102164702, ОГРН 1159102040680, КПП 910201001, ОКПО 845714, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, регистратор инспекция ФНС по <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УИН: 18, получатель - межмуниципальный отдел МВД РФ «Красноперекопский», ИНН получателя 9106000078, КПП получателя- 910601001, номер счета 4010 1810 3351 0001 0001, БИК 043510001, ОКТМО 35718000, КБК – 188 1 16 90050 05 6000 140, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Красноперекопский районный суд Республики Крым до окончания срока добровольного исполнения постановления.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                            Т.Н.Никишенко

5-1127/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог"
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Никишенко Татьяна Николаевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
10.08.2016Передача дела судье
10.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2016Рассмотрение дела по существу
29.08.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее