№ 2а-330/2024
32RS0014-01-2024-000345-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2024 года рп. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Ермоленко Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Снегиревой Е.А.,
с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Булахова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к Симакову О.П. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Новозыбковский» обратился в суд в порядке главы 29 КАС РФ с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Симакова О.П., ____/____/_____ года рождения, уроженца ......................, проживающего по адресу: .......................
В обоснование заявленных требований указал, что, что Симаков О.П. был осужден 07 февраля 2020 года приговором Климовского районного суда Брянской области по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ, с частичным сложением неотбытой части наказания, назначенного приговором Климовского районного суда Брянской области от 29 октября 2019 года, к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
____/____/_____ Симаков О.П. освобожден из мест лишения свободы условно - досрочно на 06 месяцев 15 дней на основании постановления Борисоглебского городского суда ...................... от ____/____/_____.
В настоящее время Симаков О.П. является лицом, не отбывшим наказание, судимость не снята и не погашена.
Имея не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 2023-2024 года Симаков О.П. совершил два административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, за что был привлечен к административной ответственности.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Симакова О.П. сроком на 3 года и установить в отношении него административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; в ночное время с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут находиться по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев официального трудоустройства; запретить покидать пределы территории муниципального образования ...................... без разрешения органов внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Новозыбковский», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, в поданном заявлении поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Симаков О.П. в судебное заседание не явился, представив в суд заявление в котором содержится просьба о рассмотрении дела без его участия, не возражает против заявленных требований.
На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Участвовавший в деле прокурор полагал необходимым удовлетворить заявленные требования.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в Законе, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
В силу пункта 1 ст. 1 указанного Закона, административный надзор - это наблюдение органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него обязанностей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. В таких случаях административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Климовского районного суда Брянской области от 07 февраля 2020 года Симаков О.П. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ, с частичным сложением неотбытой части наказания, назначенного приговором Климовского районного суда Брянской области от 29 октября 2019 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, окончательно к двум годам двум месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
На основании постановления Борисоглебского городского суда ...................... от ____/____/_____ Симаков О.П. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно сроком на 06 месяцев 15 дней.
Срок условно – досрочного освобождения истек.
Преступление, за которое Симаков О.П. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в силу ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судимость административного ответчика Симакова О.П. не снята и не погашена.
Из материалов дела следует, что постановлениями должностного лица ОП «Климово» МО МВД России «Новозыбковский» от ____/____/_____ и ____/____/_____ Симаков О.П. привлечен к административной ответственности за совершение ____/____/_____ и ____/____/_____, соответственно, административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания.
В настоящее время срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Осужденный является гражданином Российской Федерации, проживает по адресу: ......................, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, Симаков О.П. осужденный за совершение тяжкого преступления, имея неснятую и не погашенную судимость, совершил в течении года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах суд находит административный иск об установлении административного надзора в отношении Симакова О.П. подлежащим удовлетворению.
Определяя срок административного надзора, суд руководствуется п. 1 ч.1 ст.5 Закона и считает необходимым установить Симакову О.П. административный надзор на 3 года.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из приведенных норм закона, срок административного надзора в отношении Симакова О.П. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в Отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц, нахождение по избранному месту жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов, являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения _____ФИО_____1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, принимая во внимание, что административные правонарушения совершены Симаковым О.П. в ......................, суд не усматривает необходимости устанавливать в отношении административного ответчика запрет выезда за пределы муниципального образования ...................... без разрешения органов внутренних дел. Доказательств, свидетельствующих о необходимости применения таких административных ограничений, административным истцом не представлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») к Симакову О.П. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении Симакову О.П., уроженца ......................, проживающего по адресу: ......................, со дня вступления решения суда в законную силу сроком на 3 года.
Установить в отношении Симакова О.П. на срок административного надзора следующие ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания;
- в ночное время с 22-00 до 06-00 часов находиться по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев официального трудоустройства;
- запреет покидать пределы территории муниципального образования ...................... без разрешения органов внутренних дел.
В удовлетворении остальной части административного иска административному истцу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Климовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 04.06.2022 года.
Судья Т.Е.Ермоленко