Дело <номер>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2022 года Московская область, г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Старикова Е.С.,
при секретаре Филипповой Д.С.,
с участием помощника прокурора Мосоловой К.П.,
административного ответчика Шинкарева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МУ МВД России «Раменское» к Шинкареву А. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МУ МВД РФ «Раменское» обратился в суд с административным иском к Шинкареву А.В. с требованиями об установлении административного надзора на срок до погашения судимости, а именно до <дата>, с применением ограничения в виде: один раз в месяц являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование своих требований истец указал, что <дата> Шинкарев А.В. был осужден Нагатинским районным судом г. Москвы по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам лишения свободы,<дата> освободился условно-досрочно на неотбытый срок наказания 5 месяцев 21 день.
<дата> Шинкарев А.В. был осужден Нагатинским районным судом г. Москвы по ст.ст. 228 ч. 2, 228 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, <дата> освободился с заменой на исправительные работы сроком на 2 года.
В связи с прибытием Шинкарева А.В. из г. Москвы на территорию обслуживания МУ МВД России «Раменское» для постоянного проживания, он поставлен на профилактический учёт до погашения срока судимости, то есть до <дата>.
Поскольку Шинкарев А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ, к реальному лишению свободы, а впоследствии, имея непогашенную судимость, повторно совершил тяжкое преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 2, он относится к категории лиц, совершивших преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Раменское», будучи извещённым о времени и месте рассмотрения дела, отсутствовал, однако представил письменное мнение, в котором исковые требования поддержал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения требований административного истца и установления в отношении него административного надзора с применением ограничения в виде: один раз в месяц являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания, дело постановлено рассматривать в отсутствие неявившегося административного истца, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным установление административного надзора с установлением запрашиваемого ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Из положений п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, <дата> Шинкарев А.В. был осужден Нагатинским районным судом г. Москвы по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам лишения свободы, <дата> освободился условно-досрочно на неотбытый срок наказания 5 месяцев 21 день.
<дата> Шинкарев А.В. был осужден Нагатинским районным судом г. Москвы по ст.ст. 228 ч. 2, 228 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, <дата> освободился с заменой на исправительные работы сроком на 2 года.
В настоящий момент Шинкарев А.В. прибыл из г. Москвы на территорию обслуживания МУ МВД России «Раменское» для постоянного проживания по адресу: <адрес>, в связи с чем он поставлен на профилактический учёт до погашения срока судимости, то есть до <дата>.
В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, рецидив преступлений признаётся опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
При таких обстоятельствах, поскольку Шинкарев А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ, к реальному лишению свободы, а впоследствии, имея непогашенную судимость, повторно совершил тяжкое преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 2, он относится к категории лиц, совершивших преступления при опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор должен быть установлен для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Часть 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, требование истца об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении ответчика является обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Раменское» к Шинкареву А. В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шинкарева А. В., <дата> года рождения, уроженца г. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок погашения судимости, то есть до <дата>, с применением следующих ограничений:
- один раз в месяц являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор в отношении Шинкарева А. В. установить со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Решение изготовлено и оглашено в полном объёме.
Судья Раменского городского суда
Московской области Стариков Е.С.