Дело № 2а-1099/2023
УИД: 23RS0058-01-2023-000537-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 февраля 2023 года г. Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
при секретаре Прокопенко Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца органа внутренних дел – Отдела полиции (Хостинский район) УВД по г. Сочи к Оленскому А. В. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец отдел полиции (Хостинский район) УВД по г. Сочи в лице начальника ОП (Хостинский район) УВД по г.Сочи Юсуфова О.Ч. обратился в Хостинский районный суд г.Сочи с административным иском об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении административного ответчика Оленского А.В.
Административный истец просит суд Установить дополнительные ограничения при административном надзоре в отношении Оленского А. В., №.р., уроженца: <адрес> проживающего: <адрес>., в виде: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и:: пребывания для регистрации.
В обосновании своих требований административный истец указывает, что административный ответчик Оленский А.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Хостинским районным судом г. Сочи по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, а ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОП (Хостинский район) УВД по г. Сочи. Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде: обязательная явка 1 (один два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещение пребывания (посещения) увеселительных заведений (бары, рестораны), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования), и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрещения выезда за пределы города муниципального образования по месту жительства или пребывания. Оленский А.В. неоднократно в течении года привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 Кодекса РФ об АП; 09.01.2023г. по ст.19.24 ч.3 Кодекса РФ об АП. Административный истец ссылается в обосновании требований на положения ч.3 ст.4 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание административный истец в лице представителя органа внутренних дел не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания. Представитель административного истца просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, поддержав исковые требования (л.д.27).
Административный ответчик Оленский А.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания. Он же представил в суд заявление в котором указал, что административный иск признал в полном объеме, против удовлетворения иска не возражает, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.28).
Прокурор Хостинского района г.Сочи надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания в него не явился, не заявил ходатайств об отложении судебного заседания. В письменном заключении прокурора представленном в дело, просит удовлетворить административный иск.
В соответствии с пунктом 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание прокурора, представителя органа внутренних дел, извещенных надлежащим образом не является препятствие для рассмотрения дела.
Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки. Также указано, что явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
В данном случае суд приходит к выводу, что исходя из установленных обстоятельств явка в судебное заседание административного ответчика не является обязательной, поскольку им выражена позиция по делу и он просит о рассмотрении дела в его отсутствие, а также в силу п.4 ст.272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание представителя административного истца отдела полиции и прокурора, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, изучив административный иск, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона РФ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. l ст. 4 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что в отношении административного ответчика, могут быть установлены дополнительные ограничения, в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 вышеуказанного Закона, установленные поднадзорному лицу административные ограничения применяются по месту его временного пребывания.
При разрешении требований, судом были проверены данные об образе жизни административного ответчика, его поведении, соблюдении им административных ограничений.
Как следует из представленных в материалы дела письменных доказательств, административный ответчик Оленский А.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Хостинским районным судом г. Сочи по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ Оленский А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОП (Хостинский район) УВД по г. Сочи.
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде: обязательная явка 1 (один два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещение пребывания (посещения) увеселительных заведений (бары, рестораны), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования), и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрещения выезда за пределы города муниципального образования по месту жительства или пребывания. Оленский А.В. неоднократно в течении года привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 Кодекса РФ об АП; 09.01.2023г. по ст.19.24 ч.3 Кодекса РФ об АПДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.4-6).
Данное решение суда вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам от ДД.ММ.ГГГГ.
Находят подтверждение доводы административного истца о том, что Оленский А.В. неоднократно в течении года привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 Кодекса РФ об АП; 09.01.2023г. по ст.19.24 ч.3 Кодекса РФ об АП. (л.д. 20-22).
Преступление, совершенное административным ответчиком, с учетом положений ст.15 УК РФ, отнесено к категории средней тяжести.
По месту жительства административный ответчик Оленский А.В. характеризуется посредственно (л.д.11).
Как видно из представленных в дело копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Оленский А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушении в течении 2022-2023 г.г.
Принимая во внимание положения ч.8 ст.272 КАС РФ, учитывая, что в настоящее время, ввиду повышенной социальной опасности совершенного административным ответчиком деяний и установленных судом выше изложенных обстоятельств, возникла необходимость в установлении в отношении него дополнительных ограничений при административном надзоре.
Таким образом, указанное заявление органа полиции обоснованно и подтверждено надлежащими доказательствами, которые сам административный ответчик не оспаривает, не возражая против установления указанных выше дополнительных ограничений.
В совокупности поэтому суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..