Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-513/2024 ~ М-306/2024 от 04.04.2024

копия

Административное дело №2а-513/2024

УИД № 24RS0049-01-2024-000635-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2024 года                                                                г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.В.,

при секретаре Ошейко А.Е.,

с участием помощника прокурора г. Сосновоборска Красноярского края Жирнова Д.С.,

представителя административного истца ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю - Ковеля В.С.,

административного ответчика Масалимова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Масалимова Ерсина Аманнулаевича об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Масалимова Е.А., ссылаясь на то, что административный ответчик осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09.06.2023 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 22.08.2023 года с зачетом времени содержания под стражей с 12.10.2022 до 22.08.2023 года из расчета один день содержания под стражей за один день лишения свободы. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.12.2023 года переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Конец срока 11.10.2024 года. Масалимов Е.А. прибыл в УКП ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю 23.01.2024 года. За весь период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался, не поощрялся. Масалимов Е.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Просит установить Масалимову Е.А. административный надзор сроком на 8 лет по основаниям п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 00-00 до 05-00 час., поскольку преступление предположительно совершено в ночное время.

Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ковель В.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Масалимов Е.А. в судебном заседании административные исковые требования частично, указал, что после освобождения он будет работать вахтовым методом и установление в отношении него ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время будет негативно сказываться на его трудовой деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора г. Сосновоборска Красноярского края Жирнов Д.С. полагал, что требования подлежат частичному удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление исправительного учреждения подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.п.1 п.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как установлено в судебном заседании, Масалимов Е.А. осужден по приговору Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09.06.2023 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 22.08.2023 г. с зачетом времени содержания под стражей с 12.10.2022 г. до 22.08.2023 г.

Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.12.2023 года Масалимов Е.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Согласно характеристике УКП ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю осужденный Масалимов Е.А. прибыл в УКП ЛИУ-37 23.01.2024 года из ИК-5 п. Старцево. По медицинским показаниям трудоспособен. В УКП ЛИУ-37 трудоустроен с 25.01.2024 года подсобным рабочим 1 разряда УКП ЛИУ-37, участка подсобного хозяйства. За весь период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался. Поощрений не имеет. В облегченные условия отбывания наказания не переводился. За непродолжительный период отбывания наказания в УКП ЛИУ-37 с положительной стороны себя не зарекомендовал. В целом поведение осужденного нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников администрации. На режимные мероприятия, в том числе на проверки в ЛИУ-37 старается прибывать вовремя. В общении с сотрудниками администрации ведет себя вежливо и корректно. Участвует в работах по благоустройству учреждения, согласно графика, так как обязан в них участвовать, к работам относится удовлетворительно, активности не проявляет, опасается быть привлеченным к дисциплинарной ответственности за невыполнение возложенной на него обязанности. В проводимых воспитательных мероприятиях, направленных на формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития участвует, заинтересованности при этом не проявляет. В УКП ЛИУ-37 на профилактическом учете состоит, как склонный к совершению суицида и членовредительства с 30.01.2024. В бухгалтерии ЛИУ-37 г. Сосновоборска на осужденного имеется исполнительных листов не поступало.

При вынесении Масалимову Е.А. приговора от 09.06.2023 года последнему было учтено в качестве отягчающего обстоятельства – рецидив, который является опасным.

При установленных обстоятельствах, в отношении Масалимова Е.А. освобождаемого из мест лишения свободы по окончанию срока отбывания наказания и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09.06.2023 года, с учетом поведения за период отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика.

Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.2, п.3, п.4, п.5 ч. 1 ст. 4 настоящего ФЗ).

В силу ч.2 ст.4 данного Федерального закона установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 г. N 2146-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).

Поскольку Масалимов Е.А. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное в том числе и в ночное время (по приговору Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09.06.2023 года), в условиях опасного рецидива преступлений, то суд приходит к выводу о необходимости установления ему, как подлежащему освобождению из мест лишения свободы, в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административного надзора на срок погашения судимости, то есть восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установления административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенных поднадзорным лицом преступлений, его личности, поведения за весь период отбывания наказания, наличия постоянного места жительства, суд оснований для установления иных административных ограничений не находит.

Суд считает, что установление Масалимову Е.А. административного надзора и указанного административного ограничения будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора определен судом согласно императивных положений частей 2, 2 статьи 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. 86 УК РФ в соответствии с данными о личности Масалимова Е.А., тяжкой категории совершенного им преступления в условиях опасного рецидива, поэтому оснований для снижения срока административного надзора не имеется.

При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой согласно п. 1 ст. 1 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Масалимову Е.А. его обязанности, установленные ч. 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона РФ.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Масалимову Ерсину Аманнулаевичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении Масалимова Ерсина Аманнулаевича административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Масалимова Ерсина Аманнулаевича административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Масалимова Ерсина Аманнулаевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Масалимову Ерсину Аманнулаевичу, что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы в Сосновоборский городской суд Красноярского края.

Решение принято в окончательной форме 19 апреля 2024 года.

Председательствующий: -подпись-

Копия верна.

Судья:                                                                                            А.В. Иванова

2а-513/2024 ~ М-306/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Масалимов Ерсин Аманнулаевич
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Бушмина А.В.
Дело на сайте суда
sosnov--krk.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация административного искового заявления
05.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Дело оформлено
13.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее