дело № 2а-279/2021
56RS0043-01-2021-000363-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Шарлык 8 июня 2021 года
Врио судьи Шарлыкского районного суда Оренбургской области – судья Пономаревского районного суда Оренбургской области Щепина О.В.,
при секретаре Сальниковой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Шарлыкского района Оренбургской области обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с административным иском, указав на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Сарманайский сельсовет» в нарушение ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, положений Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации не размещена следующая информация:
об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома;
о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
о разработанных муниципальных программах в области энергообеспечения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Прокурор также указал, что аналогичные нарушения были выявлены прокуратурой в 2020 году, в связи с чем в адрес главы сельсовета 21.04.2020 было внесено предписание об устранении нарушений, предписание рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены.
Просил признать незаконным бездействие администрации МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области по не размещению полной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной системе жилищно-коммунального хозяйства». А также обязать МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно:
- информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома;
- информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
- информацию о разработанных муниципальных программах в области энергообеспечения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
- информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В судебное заседание административный истец и представитель административного ответчика, извещенные судом надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения материалов дела, не явились.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п.п. 16, 17 ст. 7 вышеназванного Федерального закона органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона.
Таким образом размещению подлежит следующая информация:
- о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
- информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
- информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
- информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Судом установлено, что администрацией МО «Сарманайский сельсовет» не исполнена в полной мере обязанность по размещению выше указанной информации на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru), что является нарушением законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Суд соглашается с доводами прокурора о том, что не размещение органом местного самоуправления сведений, размещение которых предусмотрено законом, нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также интересы муниципального образования.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора Шарлыкского района, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области по не размещению полной
информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Обязать МО «Сарманайский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (https://dom.gosuslugi.ru) информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно:
- информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома;
- информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
- информацию о разработанных муниципальных программах в области энергообеспечения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
- информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Щепина
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2021 года.
Судья О.В. Щепина