Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-104/2023 ~ М-73/2023 от 03.04.2023

УИД: 68RS0-98

Дело а-104/2023

Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2023 года                      <адрес>

Бондарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорова В.В.,

при секретаре Клейменовой В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора в 300 метрах севернее от <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о благоустройстве населенных пунктов на территории Граждановского сельсовета имеет место несанкционированное складирование отходов.

Ссылаясь на нормы Земельного кодекса РФ, положения Федерального закона от дд.мм.гггг № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от дд.мм.гггг № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,Федерального закона от дд.мм.гггг № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 131-ФЗ от дд.мм.гггг «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Граждановского сельского Совета народных депутатов от дд.мм.гггг «Об утверждении правил благоустройства территории Граждановского сельсовета <адрес>» прокурор просит возложить обязанность на администрацию Граждановского сельсовета устранить допущенные нарушения законодательства, а именно ликвидировать несанкционированную свалку мусора.

Определением суда от 04.04.2023г. судом в качестве заинтересованного лица привлечена <адрес>.

В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ не возражал.

Представитель административного ответчика – администрации Граждановского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика - администрации <адрес> извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.Согласно ст. 8 Федерального закона от дд.мм.гггг № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от дд.мм.гггг) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Как следует из требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от дд.мм.гггг № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 14.07.2022г.) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гггг № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от дд.мм.гггг) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. 12 ст. <адрес> от дд.мм.гггг -З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закреплены вопросы местного значения связанные с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Как следует из п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от дд.мм.гггг) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п.п. 1.6, 1.7 решения Граждановского сельского Совета народных депутатов от дд.мм.гггг «Об утверждении правил благоустройства территории Граждановского сельсовета <адрес>» (далее - Правила) администрация сельского поселения обеспечивает благоустройство территории общего пользования. В целях улучшения уровня благоустройства сельского поселения обеспечивается систематическая уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В соответствии с пп.2.1.1, 3.1 Правил юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать уборку и очистку от отходов производства и потребления принадлежащих им территорий. В период с 1 ноября до 1 апреля устанавливается осенне-зимняя уборка, предусматривающая уборку и вывоз мусора, снега, льда, грязи, посыпку улиц песком.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов. Согласно акта проверки от дд.мм.гггг, установлено, что администрацией Граждановского сельсовета вопросы местного значения, связанные с охраной здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения оставлены без внимания. Так в нарушение требований действующего законодательства в 300 метрах севернее от <адрес> образована несанкционированная свалка.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Граждановского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей по исполнению законодательства в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что приводит к нарушению прав граждан.

Таким образом, административные исковые требование прокурора законны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> к администрации Граждановского сельсовета <адрес>, удовлетворить.

Обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000535, адрес: 393244, <адрес>) устранить допущенные нарушения законодательства, а именно ликвидировать несанкционированную свалку мусора в 300 метрах севернее от <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000535, адрес: 393244, <адрес>) сообщить в суд об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья               Федоров В.В.

2а-104/2023 ~ М-73/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бондарского района
Ответчики
Администрация Граждановского сельсовета
Другие
Администрация Бондарского района
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Судья
Федоров Владимир Викторович
Дело на сайте суда
bondarsky--tmb.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация административного искового заявления
03.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее