Дело № 2а-3446/2023
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2023 года город Пермь
Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Рогатневой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Королько Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к Высоцкому А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №21 по Пермскому краю обратилась в суд с иском к Высоцкому А.В. о взыскании недоимки в размере 4 020,00 руб. по транспортному налогу за 2018 год, пени, начисленные за неуплату транспортного налога за налоговый период 2018 года в размере 54,87 руб. за период с 03 декабря 2019 года по05февраля 2020 года, всего задолженность в размере 4074,87 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что Высоцкий А.В. состоит на учете Межрайонной ИФНС России № 22 по Пермскому краю.
На основании сведений из регистрирующих органов установлено, что за Высоцким А.В. зарегистрировано следующее имущество:
- транспортное средство .......
Следовательно, ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
Административному ответчику Высоцкому А.В. направлено налоговое уведомление № за налоговый период 2018 года в размере 4 020 руб.
В связи с образовавшейся недоимкой по транспортному налогу, в адрес налогоплательщика направлены требование № по состоянию на 06 февраля 2020 года об уплате недоимки за 2018 год в размере 4 020,00 руб., пени 54,87 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года.
Итого недоимка по транспортному налогу в размере 4074,87 руб. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Общая сумма задолженности, подлежащая взысканию, превысила 3000,00 руб. Срок уплаты по требованию № до 23 марта 2020 года, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекал 23 сентября 2020 года. Судебный приказ № вынесен 05 июня 2020 года, в связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа отменен 13 июня 2023 года.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела без участия представителя, задолженность по административному исковому заявлению не погашена, поддерживает исковые требования.
Административный ответчик Высоцкий А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их присутствие в судебном заседании судом не признано необходимым, ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлялось, что не является препятствием к разрешению поставленного вопроса по существу, при этом суд учитывает также, что информация по рассматриваемому делу является общедоступной на официальном сайте суда, то есть стороны должны пользоваться своими правами добросовестно.
Исследовав материалы дела, материалы судебного приказа № суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данное положение закреплено также положениями статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.
Регламентирование транспортного налога осуществляется в соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 25 декабря 2015 года № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Статьей 358 Налогового кодекса установлены объекты налогообложения, а именно: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов (организации, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края № 589-ПК установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Высоцкий А.В., состоит на учете Межрайонной ИФНС России № 22 по Пермскому краю (ИНН 590801066572) /л.д. 8/.
Согласно сведениям из регистрирующих органов за Высоцким А.В. зарегистрировано следующее имущество /л.д. 9/:
- транспортное средство ........
Административным истцом исчислены суммы налога и административному ответчику Высоцкому А.В. направлены налоговое уведомление № от 27 июня 2019 года за налоговый период 2018 года в размере 4 020 руб. с установленным законодательством сроком оплаты не позднее 02 декабря 2019 года /л.д.10/.
Обязанность по уплате налогов административным ответчиком Высоцким А.В. в установленный срок не была исполнена в полном объеме, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 28 июня 2019 года об уплате пени 294,22 руб. на недоимку по транспортному налогу в размере 4 020,00 руб. со сроком исполнения до05 сентября 2019 года /л.д. 12/.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции, действовавшей до 23 декабря 2020 года).
Сумма налога по требованию № на 06 февраля 2020 года не превысила 3000 руб., срок уплаты по требованию - до23 марта 2020 года.
В установленный срок административным ответчиком Высоцким А.В. задолженность по налогам, пени не погашена в полном объеме.
В связи с неисполнением налогоплательщиком в добровольном порядке указанных выше требований налоговый орган 01 июня 2020 года обратился к мировому судье судебного участка № 2 Кировского судебного района города Перми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Высоцкого А.В.
05 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Кировского судебного района города Перми вынесен судебный приказ №, который 13 июня2023 года мировым судьей отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
С настоящим административным исковым заявлением в суд налоговый орган обратился 14 сентября 2023 года, что подтверждается штампом на конверте, поступившим в суд/л.д. 23/. Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности налоговым органом соблюден, административное исковое заявление в соответствии с положениями пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации подано в пределах шестимесячного срока после вынесения определения об отмене судебного приказа.
Доказательств уплаты указанных сумм задолженности административным ответчиком в соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду на момент рассмотрения дела не представлено и в материалах дела не содержится.
На момент рассмотрения административного искового заявления размер задолженности Высоцкого А.В. по налогам и пени составил сумму 4074,87 руб. в соответствии с размером, заявленном в административном исковом заявлении.
Расчет взыскиваемых сумм недоимки по налогам и пени судом проверен, произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, расчет является арифметически верным. Процедура взыскания налогов, включая сроки обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа в суд соблюдена налоговым органом и налогоплательщиком не оспаривалась.
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб. (подпункт 1 пункт 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Высоцкого А.В. в доход бюджета:
недоимку в размере 4020,00 руб. по транспортному налогу за 2018 год,
пени, начисленные за неуплату транспортного налога за налоговый период 2018 года в размере 54,87 руб. за период с 03 декабря 2019 года по05февраля 2020 года.
Взыскать с Высоцкого А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.
Судья А.Н. Рогатнева
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2023 года.