Дело № 2а-1981/2023
УИД №
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2023 года <адрес>
Коломенский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шевченко С.Н., с участием прокурора ФИО5, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по <адрес> к ФИО2 продлении срока административного надзора и установления дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о продлении срока административного надзора на пять месяцев и установлении ограничений в виде:
1) обязать ФИО2 два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения для регистрации;
2) запретить ФИО2 пребывать в развлекательных заведениях, а также в местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны);
3) запретить ФИО2 посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
4) запретить ФИО2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток;
5) запретить ФИО2 выезжать за пределы <адрес> без разрешения УМВД.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что в период нахождения под административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, на путь исправления не встал и допустил указанные административные правонарушения, в соответствии с нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит продлить срок административного надзора, дополнив ранее установленные поднадзорному лицу ограничения.
Представитель административного истца УМВД России по городскому округу Коломна, уведомленный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживает.
Административный ответчик ФИО2, уведомленный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии с п. 4 ст. 275 КАС РФ, разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая мнение старшего помощника Коломенского городского прокурора ФИО5, суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, явка которых в судебное заседание обязательной не признавалась.
Старший помощник Коломенского городского прокурора ФИО5 просила административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав заключение Коломенского городского прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или, на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Следуя предписаниям закона в их системной взаимосвязи, основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Такой подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 вышеназванного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден приговором Коломенского городского суда <адрес> по п. «№ УК РФ к лишению свободы на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Наказание ФИО2 отбывал в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из ФКУ ИК -1 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 решением Коломенского городского суда был установлен административный надзор на срок 3 (три) года и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания в развлекательных заведениях, а также местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); запрета посещения и участия в проведении массовых и культурно-массовых мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы Коломенского городского округа <адрес>, кроме случаев, связанных с работой.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на учёт в УМВД России по городскому округу Коломна, где ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица.
Решением Коломенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решением Коломенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 продлен срок административного надзора на 6 месяцев, установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения для регистрации; запрета пребывания в развлекательных заведениях, а также местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток; запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения УМВД.
Из материалов дела следует, что в период нахождения под административным надзором ФИО2 совершил ряд административных правонарушений, за что был привлечен к административной ответственности:
- постановлениями заместителя начальника полиции УМВД России по <адрес> Коломна от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.№ КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафов в размере по <данные изъяты> руб.
- постановлением заместителя начальника полиции по ООП УМВД России по <адрес> Коломна от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.№ КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Таким образом, ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и, с учетом конкретных обстоятельств административного дела, может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
По смыслу действующего законодательства, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При таких обстоятельствах, учитывая поведение поднадзорного, а также совершение ФИО2 административных правонарушений, суд считает, что установленные ему ранее административные ограничения в полной мере не обеспечивают индивидуальное профилактическое воздействие на административного ответчика, считает необходимым усилить организацию индивидуальной профилактической работы в отношении поднадзорного, продлить срок административного надзора, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установить на его период дополнительные административные ограничения.
На основании ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░. ░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░