Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Шкининой И.А., при секретаре Калягиной А.А., с участием представителя административного ответчика Беляевой Е.В., заинтересованного лица Вифлеемского А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО "Россети Центр и Приволжья" к прокуратуре Нижегородской области, прокуратуре Нижегородского района г.Н.Новгорода, и.о. прокурора Нижегородского района г.Н.Новгорода М. В.М. о признании незаконным представления прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить нарушение прав, свобод и законных интересов,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Россети Центр и Приволжья" обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре <адрес> о признании незаконным представления прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить нарушение прав, свобод и законных интересов.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
<адрес> г.Н.Новгорода (структурное подразделение <адрес>) проведена проверка по обращению Вифлиемского А.Б. о неполучении ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам проведенной проверки <адрес> г.Н.Новгорода, в лице и.о. <адрес> В.М. М. (далее - Административный Ответчик) в отношении ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее - Административный Истец) внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № (получение ПАО «Россети Центр и Приволжье» только ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок для обжалования представления в настоящее время не считается истекшим) согласно которого Административный Ответчик требует следующее:
1.Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры <адрес>.
2.Принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих.
3.Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
4.Провести мероприятия по размещению информации предусмотренной пунктами 1.2,6,7,11,22,24,25,27,31,33,40 части 1 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ, а так же информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства, направить ответ на обращение Вифлиемского А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ №, разместить ответ на данное обращение в системе ГИС ЖКХ.
5.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору <адрес> в установленный законом месячный срок с приложением копий приказов о привлечении к ответственности.
Административный истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца.
Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций). Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона. Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).
Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
В качестве нарушения ПАО «Россети Центр и Приволжье» вменяется следующее: «В ходе проведенной проверки установлено, что филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» не размещает сведения в системе ГИС ЖКХ, не осуществляет прием и рассмотрение обращений граждан данном портале. Обращения, поступившие через систему ГИС ЖКХ перенаправляются иными организациями в филиал «Нижновэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье» официальным письмом с запросом о предоставлении сведений по поступившему в их адрес обращению. Таким образом, ПАО «Россети Центр и Приволжье» не обеспечило объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений поступивших через систему ГИС ЖКХ».
Изложенные в настоящем представлении нарушения действующего законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства указывают на ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей и являются основанием для их привлечения к дисциплинарной ответственности».
Согласно пп.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно- коммунальным хозяйством.
Согласно пп.2 ст.2 Федерального закона, к субъектам размещающим информацию в системе (далее - поставщики информации) относятся - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии с п.40 ч.1 ст.6 Федерального закона в системе ГИС ЖКХ размещается информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В статье 7 Федерального закона перечислены права и обязанности участников информационного взаимодействия.
Исходя из правового анализа указанной статьи, обязанности по размещению информации о поступивших обращениях и о результатах их рассмотрения распространяется на: управляющие организации, жилищно-коммунальные эксплуатационные компании, ТСЖ и кооперативы, государственные и муниципальные органы, организации поставщики коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающие организации).
ПАО «Россети Центр и Приволжье» является "сетевой организацией", т.е. владеющей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают гарантирующему поставщику (сбытовым и прочим сетевым организациям) услуги по передаче электрической энергии.
Согласно п.2 абз.11 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861 "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Согласно п.2 главы 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов": "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Таким образом, в силу законодательных ограничений сетевая организация не может выступать ресурсоснабжающей организацией.
Исключением из этого правила может быть специальный порядок «подхвата» сетевой организацией функций гарантирующего поставщика.
В этом случае Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (далее — НС НП «Совет рынка») на своем заседании принимает решение о лишении статуса субъекта оптового рынка в отношении гарантирующего поставщика; в этом случае Минэнерго России издается приказ и определяется дата, с которой сетевая организация осуществляет функции гарантирующего поставщика электроэнергии на соответствующей территории.
ПАО «Россети Центр и Приволжья» не осуществляет продажу коммунальных ресурсов (электрической энергии) потребителям, а оказывает услугу гарантирующему поставщику по передаче электрической энергии.
Согласно сведениям, содержащимся в Выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельно ПАО «Россети Центр и Приволжье» является: 35.12 - Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, что соответствует его статусу сетевой организации.
Наличие в выписке сведений о дополнительных видах деятельности не подтверждает, что ПАО «Россети Центр и Приволжье» указанную деятельность осуществляет, указанные виды деятельности указаны для случает подхвата функции гарантирующего поставщика.
В 2022 году ни один из филиалов ПАО «Россети Центр и Приволжье» функций гарантирующего поставщика не осуществляет.
Наличие сведений в Системе ГИС ЖКХ о том, что ПАО «Россети Центр и Приволжье» является ресурсоснабжающей организацией, противоречит законодательству РФ, в том числе Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Таким образом, ПАО «Россети Центр и Приволжье» на территории <адрес> в силу своей деятельности не является: управляющей организацией, жилищно-коммунальной эксплуатационной компанией, ТСЖ и кооперативом, государственным и муниципальным органом, организацией поставщиком коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных услуг).
Функции гарантирующего поставщика на территории <адрес> исполняет ПАО «ТНС энерго НН».
Сведения, поименованные в п. 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 ч. 1 ст. 6 ФЗ №209-ФЗ у ПАО «Россети Центр и Приволжья» отсутствуют и не могут быть размещены сетевой организацией в Системе ГИС ЖКХ, данное требование не может быть исполнено сетевой организацией.
Следовательно, ПАО «Россети Центр и Приволжье» не совершало вменяемого ему нарушения законодательства, поскольку в соответствии с вышеизложенным не является участником Системы ГИС ЖКХ и не обязано размещать сведения в системе ГИС ЖКХ, в том числе ответы на обращения граждан.
Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении истцом действующего законодательства, противоречит требованиям действующего законодательства, в частности. Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 35- ФЗ "Об электроэнергетике".
По указанным основаниям административный истец просит суд:
1.Признать недействительным представление и.о. <адрес> г.Н.Новгорода Владимира М. М. от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона.
2.Возложить на и.о. <адрес> г.Н.Новгорода Владимира М. М. обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ПАО «Россети Центр и Приволжье».
В ходе рассмотрения дела административный истец представил дополнения к административным исковым требованиям, в которых указал следующее.
Согласно п.15 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Постановление 442).
Принятие организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, на обслуживание потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в границах ее зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, в отсутствие обращений указанных потребителей осуществляется в следующих случаях:
присвоение указанной организации статуса гарантирующего поставщика;
изменение в соответствии с настоящим документом границ зон деятельности гарантирующего поставщика с включением в его зону деятельности территории, соответствующей всей зоне деятельности иного гарантирующего поставщика или ее части;
принятие энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией решения о ее ликвидации или о прекращении ею деятельности по продаже электрической энергии (мощности) потребителям. Указанная организация обязана уведомить о принятом решении уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием предполагаемой даты ликвидации или даты прекращения деятельности по продаже электрической энергии (мощности), которая не может наступить ранее 2 месяцев со дня надлежащего уведомления уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об этой способе, позволяющем подтвердить получение указанного уведомления;
признание банкротом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации и начало процедуры конкурсного производства. Указанная организация уведомляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о признании ее банкротом в течение 5 рабочих дней со дня принятия арбитражным судом соответствующего решения способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления;
принятие советом рынка в соответствии с Правилами оптового рынка решения об исключении энергосбытовой (энергоснабжающей) организации из реестра субъектов оптового рынка и (или) прекращении поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки, если энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией не обеспечено приобретение соответствующего объема электроэнергии на розничном рынке. В этом случае совет рынка в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления;
неисполнение или ненадлежащее исполнение энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на розничном рынке и (или) услуг по передаче электрической энергии, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение влечет в соответствии с условиями договора отказ в одностороннем порядке гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации от исполнения договора полностью. Организация, перед которой не исполнены или ненадлежащим образом исполнены обязательства, уведомляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о наступлении указанного события путем направления документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии (акты сверки взаиморасчетов и (или) вступившие в законную силу решения суда), способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления;
отказ гарантирующего поставщика в соответствии с пунктами 53 и 106 настоящего документа от исполнения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией или исполнителем коммунальных услуг. В этом случае гарантирующий поставщик уведомляет об этом уполномоченный орган субъекта Российской Федерации способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления, не позднее 2 рабочих дней со дня направления им энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или исполнителю коммунальных услуг уведомления в соответствии с пунктом 53 настоящего документа.
Согласно п. 199 Постановления 442 замена гарантирующего поставщика осуществляется решением уполномоченного федерального органа по итогам конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика в результате реорганизации организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, и по иным основаниям, указанным в настоящем разделе. В установленных настоящим разделом случаях замена гарантирующего поставщика осуществляется решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
Согласно п.200 Постановления 442 конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика проводится уполномоченным федеральным органом при участии конкурсной комиссии, сформированной в порядке, определенном настоящим документом.
Конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика проводится при наступлении в отношении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, следующих обстоятельств:
принятие в соответствии с Правилами оптового рынка решения об исключении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, из реестра субъектов оптового рынка и (или) прекращение в соответствии с Правилами оптового рынка поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке в отношении такой организации в группе (группах) точек поставки, соответствующей зоне ее деятельности на розничном рынке в качестве гарантирующего поставщика:
принятие в установленном порядке решения о ликвидации организации, имеющей статус гарантирующего поставщика:
принятие арбитражным судом определения о признании требований заявителя о признании гарантирующего поставщика банкротом обоснованными и о введении в отношении гарантирующего поставщика наблюдения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)":
отказ организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика:
отказ организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика в пользу организации-правопреемника, ее прав и обязанностей по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в случае если такая организация-правопреемник не соответствует требованиям, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 204 настоящего документа.
Согласно п. 219 Постановления 442 в случае если организация - победитель конкурса в установленный срок не совершила действия, предусмотренные пунктом 216 настоящего документа, то уполномоченный федеральный орган аннулирует решение конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса и принимает решение о признании победителем конкурса организации, принимавшей участие в конкурсе и занявшей 2-е место в рейтинге. В случае если такая организация отсутствует, го уполномоченный федеральный орган в порядке, предусмотренном настоящим документом, принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации.
Согласно п.220 Постановления 442 в случае если признанная победителем конкурса организация, принимавшая участие в конкурсе и занявшая 2-е место в рейтинге, не совершила в установленный срок действия, предусмотренные пунктом 216 настоящего документа, то уполномоченный федеральный орган аннулирует решение конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса и в порядке, предусмотренном настоящим документом, принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации.
Согласно п. 225 Постановления 442 уполномоченный федеральный орган не позднее 6 месяцев со дня присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации принимает решение о проведении конкурса в отношении соответствующей зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Конкурс проводится в порядке, предусмотренном настоящим документом, при этом статус гарантирующего поставщика должен быть присвоен организации, признанной победителем конкурса, с даты, следующей за днем истечения 12 месяцев со дня присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации.
В случае если конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся. то уполномоченный федеральный орган принимает решение о проведении нового конкурса с учетом необходимости выполнения указанных требований в части допустимых сроков осуществления территориальной сетевой организацией функций гарантирующего поставщика.
Поскольку ПАО «Россети Центр и Приволжье» не присвоен статус гарантирующего поставщика, то Общество не оказывает услуги по поставке электрической энергии конечным потребителям и не является исполнителем коммунальной услуги, в настоящее время Исполнителем коммунальной услуги в заявленном Прокуратурой случае является ПАО «ТНС энерго НН».
Согласно п.11 Постановления 442 обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
осуществление разработки, размещения и опубликования разработанных форм договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с требованиями пункта 33 настоящего документа;
заключение с потребителем (покупателем) договора энергоснабжения (купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с разделом III настоящего документа;
наличие и функционирование центров очного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание посредством личного контакта с работниками организации), а также осуществление заочного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание потребителей с безличным контактом с работниками организации, в том числе по телефону, почте или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также обеспечение наличия бесплатных телефонных или телекоммуникационных каналов связи между гарантирующим поставщиком и потребителями;
снятие и прием показаний приборов учета, а также обеспечение приема показаний приборов учета от потребителей (покупателей) способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть "Интернет" и др.), в порядке, предусмотренном разделом X настоящего документа;
обеспечение выставления потребителю (покупателю) счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удаленной передачи (почта, сеть "Интернет" и др.);
обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии (для граждан);
организация службы приема обращений потребителей (покупателей) по вопросам поставки некачественной электрической энергии или прекращения поставки электрической энергии, а также оповещения потребителей (покупателей) о причинах поставки некачественной электрической энергии или прекращения поставки электрической энергии и о планируемых сроках устранения указанных нарушений;
организация приема иных, не указанных в абзаце восьмом настоящего пункта обращений потребителей (покупателей) в адрес гарантирующего поставщика письменно или устно, в том числе посредством телефонной связи, сети "Интернет", электронной почты, а также оперативного ответа на них по существу с возможностью решения вопроса потребителя (покупателя) за 1 обращение;
предоставление потребителям (покупателям) путем размещения в центрах очного обслуживания и (или) на официальном сайте в сети "Интернет", а также по его запросу следующей информации:
документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), порядок его заключения, а также порядок получения информации о состоянии процесса заключения договора с потребителем (покупателем);
формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), разработанные и размещенные гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа;
разработанные и внедренные гарантирующим поставщиком стандарты качества обслуживания потребителей (покупателей) и изменения указанных стандартов;
порядок и условия внесения платежей по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
порядок и условия приема показаний приборов учета и последствия вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета;
возможные последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии в виде введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а по запросу потребителя - размер задолженности по оплате электрической энергии;
размер и порядок расчета стоимости электрической энергии, действующие тарифы и льготы;
график обслуживания потребителей (покупателей) в центрах очного и заочного обслуживания потребителей (покупателей), а также адреса и телефоны указанных центров;
порядок подачи обращений, претензий и жалоб на действия гарантирующего поставщика;
иные, наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие у потребителей (покупателей), и ответы на них.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: <адрес> г.Н.Новгорода, и.о. прокурора <адрес> г.Н.Новгорода М. В.М.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Вифлеемский А. Б., АО «Оператор информационной системы», ГЖИ по <адрес>, ПАО "ТНС Энерго Нижний Новгород".
В судебном заседании представитель административного ответчика Беляева Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо Вифлеемский А.Б. также полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменной позиции по административному исковому заявлению.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, считаются надлежащим образом извещенными, представитель заинтересованного лица ПАО «ТНС энерго» направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя заинтересованного лица, учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.ст.150-152, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения стороны административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 и 9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Вифлеемским А.Б. через систему ГИС ЖКХ направлено обращение № в адрес ПАО «Россети Центр и Приволжье», на которое ответ заявитель не получил, в системе ГИС ЖКХ данный ответ не размещен.
В связи с неполучением от ПАО «Россети Центр и Приволжье» ответа на обращение, Вифлеемский А.Б. обратился в прокуратуру <адрес> г.Н.Новгорода по факту бездействия.
<адрес> г.Н.Новгорода проведена проверка по обращению Вифлеемского А.Б., по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес Генерального директора ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Маковского И.В. внесено представление №, которое оспаривается административным истцом в данном деле.
Так, в данном представлении указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» не размещает сведения в системе ГИС ЖКХ, не осуществляет прием и рассмотрение обращений граждан на данном портале. Обращения, поступившие через систему ГИС ЖКХ, перенаправляются иными организациями в филиал «Нижновэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье» официальным письмом с запросом о предоставлении сведений по поступившему в их адрес обращению.
Таким образом, ПАО «Россети Центр и Приволжье» не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, поступивших через систему ГИС ЖКХ. В качестве требований указано:
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры <адрес>.
2. Принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих.
3. Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
4. Провести мероприятия по размещению информации предусмотренной пунктами 1,2,6,7,11,22,24,25,27, 31,33,40 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ, а также информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства, направить ответ на обращение Вифлиемского А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ №, разместить ответ на данное обращение в системе ГИС ЖКХ.
5. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в установленный законом месячный срок с приложением копий / приказов о привлечении к ответственности.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства":
государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;
субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ, данный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении. Целью настоящего ФЗ является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
На основании ч. 4 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной ст. 195 ЖК РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной ст. 198 ЖК РФ, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам, размещающим информацию в системе относятся - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Пользователями информации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.
Согласно части 19 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7,11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона № 209-ФЗ, а именно:
информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;
информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
информация о проведении ремонта, в том числе плановопредупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В соответствии с п. 40 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе ГИС ЖКХ должна размещаться информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что ПАО «Россети Центр и Приволжье» является "сетевой организацией", не осуществляет продажу коммунальных ресурсов (электрической энергии) потребителям, а оказывает услугу гарантирующему поставщику по передаче электрической энергии.
С данными доводами суд не может согласиться в силу следующего.
В соответствии с абз. 28 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Частью 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В соответствии с п. 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 28 Указанного документа по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
В силу положений абзаца второго пункта 2 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Согласно абзацу 32 статьи 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
Таким образом, в системе действующего правового регулирования правом на оказание возмездных услуг по передаче электрической энергии ее потребителям на розничных рынках электрической энергии наделены территориальные сетевые организации. Они оказывают названные услуги на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии и установленного уполномоченным органом исполнительной власти тарифа.
В соответствии с п. 3.1 Устава ПАО «Россети Центр и Приволжье», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров «МРСК Центра и Приволжья» ДД.ММ.ГГГГ основным видом деятельности общества является обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии).
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Россети Центр и Приволжье» в качестве дополнительных видов деятельности указана деятельность по торговле электроэнергией (код ОКВЭД 35.14).
Из материалов дела следует, что система ГИС ЖКХ идентифицирует ПАО «Россети Центр и Приволжье» в качестве оператора информационной системы ГИС ЖКХ, определяя вид организации - Ресурсоснабжающая организация. В разделе информация о функциях организации ПАО «Россети Центр и Приволжье» указана функция - ресурсоснабжающая организация на территории <адрес>.
Согласно информации, предоставленной АО «Оператор информационной системы», ПАО «Россети Центр и Приволжье» имеет функцию ресурсоснабжающей организации по следующим территориям: <адрес> Эл, <адрес>. Функции ресурсоснабжающей организации и оператора информационной системы подтверждаются автоматически.
Таким образом, у ПАО «Россети Центр и Приволжье», на основании п. 19 Федерального закона № 209-ФЗ имеется обязанность размещать в системе ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 данного Федерального закона, а также информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Как установлено судом, филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» не размещает сведения в системе ГИС ЖКХ, не осуществляет прием и рассмотрение обращений граждан на данном портале.
При указанных обстоятельствах, суд находит представление И.о. прокурора <адрес> г.Н.Новгорода М. В.М. от ДД.ММ.ГГГГ № законным.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание, что оспариваемое предписание прокурора, принятое в пределах представленных полномочий, не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы административного истца, в удовлетворении предъявленного административного искового заявления ПАО "Россети Центр и Приволжья" должно быть отказано в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что согласно представленной в материалы дела копии конверта оспариваемое представление направлено в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ, исходя из реализации права на обращение в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд не пропущен, оснований для применения к спорным правоотношениям правовых последствий, установленных ч.8 ст.219 КАС РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░.░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░.░░░░░░░░░ ░. ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░