УИД 19RS0002-01-2022-000693-57
Дело № 2а-694/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2022 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Малиновской М.С.
при секретаре Ворошиловой М.С.,
с участием прокурора Ващеуловой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Беляеву А.В. об установлении административного надзора и ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску (далее – ОМВД России по г. Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Беляева А.В. сроком на 3 года и установлении в отношении него административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории Республики Хакасия, без уведомления органа внутренних дел, кроме случаев, связанных с трудоустройством; запрет пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. до 06 час., кроме случаев, связанных с трудоустройством.
Требования мотивированы тем, что Беляев А.В. приговором Черногорского городского суда от 20.01.2015 осужден по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освободился из мест лишения свободы 08.04.2017 по отбытии срока наказания, судимость погасится 08.04.2025. По месту жительства Беляев А.В. характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности, замечен в употреблении спиртных напитков, допустил в течение года ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность Полагает, что в отношении Беляев А.В. в соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежит установлению административный надзор.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Административный ответчик в письменном заявлении указал на наличие возражений, однако, в судебное заседание не явился.
Выслушав заключение помощника прокурора г. Черногорска Ващеуловой Е.П., полагавшей необходимым установить в отношении Беляева А.В. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока погашения судимости по приговору Черногорского городского суда от 20.01.2015, с ограничениями в виде: одной обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 22 час. до 06 час., запрета выезда за пределы территории г. Черногорска Республики Хакасия, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Черногорского городского суда РХ от 20.01.2015 Беляев А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев без штрафа и ограничения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Черногорского городского суда РХ от 07.10.2015 отменено условное осуждение, приговор Черногорского городского суда РХ от 20.01.2015 приведен к реальному исполнению в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 ч. 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и следует из материалов дела, Беляев А.В. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Из справки ОМВД России по г. Черногорску от 24.02.2022, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Беляев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 26.02.2021, 01.05.2021, 14.08.2021, 12.11.2021, 16.11.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ.
Как следует из постановлений по делам об административных правонарушениях от 01.05.2021, 14.08.2021, 12.11.2021, 16.11.2021, Беляев А.В. 30.04.2021 в 11 час. 30 мин., 13 августа 2021 года в 11 час. 40 мин., 15.11.2021 в 14 час. 30 мин., 11.11.2021 в 15 час. 40 мин., соответственно, находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте в *** (в подъезде, на лавочке возле подъезда), своим видом он вызывал у общества чувство брезгливости, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, по указанным событиям привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, в отношении Беляева А.В. подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно справке-характеристике инспектора ГоАН ОМВД России по г. Черногорску Дюбановой М.А. от 24.02.2022, Беляев А.В. проживает по адресу: ***. Состоит на учете в ОМВД России по г. Черногорску, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21, склонен к совершению преступлений и правонарушений.
На основании изложенного, с учетом времени погашения судимости административного ответчика, суд полагает необходимым установить в отношении Беляева А.В. административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока погашения судимости по приговору Черногорского городского суда Республики Хакасия от 20.01.2015.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п.п. 1 – 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При таких обстоятельствах, с учетом личности административного ответчика, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, обстоятельств совершения им преступлений и правонарушений, суд считает необходимым установить Беляеву А.В. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определив количество явок для регистрации – 1 (один) раза в месяц; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Согласно сведениям УВМ МВД по Республике Хакасия Беляев А.В. в настоящее время регистрации по месту жительства на территории Республики Хакасия не имеет. В связи с чем суд также усматривает наличие оснований и удовлетворяет административный иск в части установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории избранного места жительства – г. Черногорска Республики Хакасия.
Оснований для установления в отношении Беляева А.В. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд не усматривает. Доказательств необходимости и целесообразности установления данных ограничений административным истцом в суд не представлено. Кроме того, из материалов дела следует, что на иждивении административного ответчика находится несовершеннолетний ребенок, что в отсутствие обоснований данного требования административного иска может повлечь за собой необоснованные препятствия в посещении ребенком спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.01.2015, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░ 2022 ░░░░.