Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5106/2024 ~ М-4390/2024 от 21.06.2024

Дело № 2а-5106/23-2024

46RS0030-01-2024-009032-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2024 г.     г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего - судьи Капаниной Н.В.,

при секретаре Переверзеве И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соловьева Никиты Сергеевича к призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам, ФКУ «Военный комиссариат Курской области» об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

Соловьев Н.С. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с административным исковым заявлением к призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам о признании незаконными действия по организации и проведению призывных мероприятий, в том числе медицинского освидетельствования, в весенний призыв 2024 г. в период наличия у административного истца отсрочки от призыва на военную службу и по невыдаче направления на дополнительное медицинское обследование; признать незаконным решение призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в рамках весеннего призыва 2024 г., о призыве Соловьева Н.С. на военную службу. В обоснование требований указал, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате Центрального и Сеймского округов г. Курска. В рамках весеннего призыва в мае 2024 г. Соловьев Н.С. проходил мероприятия, связанные с призывом. По итогу прохождения призывной комиссии мне было озвучено, что он годен к военной службе. При этом в весенний призыв 2024 г. он не отказывался от права на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением в учебной организации, а также не подавал соответствующее заявление о проведении медицинского освидетельствования в отношении него. Выбора, проходить или не проходить медицинское освидетельствование в военном комиссариате Центрального и Сеймского округов г. Курска административному истцу представлено не было. Указывает, что в отношении него, медицинское освидетельствование началось задолго до истечения отсрочки от призыва на военную службу - в мае 2024 г. Считает, что вручение повестки на медицинское освидетельствование является незаконным действием военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска, равно как, проведение призывных мероприятий, в том числе, медицинского освидетельствования и призывной комиссии в период отсрочки от призыва на военную службу.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Курской области».

В судебное заседание административный истец Соловьев Н.С., представители административных ответчиков - призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам, ФКУ «Военный комиссариат Курской области» не явились, о дате и месте слушания извещены надлежащим образом; ходатайств не поступало.

Представитель заинтересованного лица - военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания извещен надлежащим образом; ходатайств не поступало. Суду представлены письменные возражения, из которых следует, что в период весеннего призыва 2024 г. призывной комиссией МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам решение о призыве на военную службу в отношении Соловьева Н.С. не принималось. Работниками военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курск Соловьеву Н.С. ДД.ММ.ГГГГ ошибочно была выписана повестка серии о явке в военный комиссариат Центрального и Сеймского округов г. Курск для прохождения призывной комиссии, которая была аннулирована, о чем Соловьев Н.С. был уведомлен. Просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, личное дело призывника суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 ст. 59 Конституции РФ).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, установленных ст. 59 Конституции РФ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 22 и п. 1 ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 2 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане: признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (пп. «а»); проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации (пп. «б»); проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу (пп. «в»); прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (пп. «г»).

В силу положений ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На основании п. 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат субъекта Российской Федерации посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 3 Положения).

Из п. 1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» следует, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

В отношении призывника, имеющего основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение от призыва на военную службу (за исключением граждан, указанных в п. 2.1 ст. 22 и пп. «а» п. 1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), медицинское освидетельствование проводится на основании его заявления в произвольной форме, подаваемого в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций). Категория годности призывника к военной службе устанавливается по его категории годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет (п. 13 Положения).

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565).

На основании п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: «А» - годен к военной службе; «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями; «В» - ограниченно годен к военной службе; «Г» - временно не годен к военной службе; «Д» - не годен к военной службе. Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам показатели предназначения для прохождения военной службы определяются в соответствии с графой I раздела II «Расписание болезней»

Как установлено судом и следует из материалов личного дела призывника, Соловьев Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ принят на воинский учет военным комиссариатом Центрального и Сеймского округов г. Курска.

Впервые категория годности определена протоколом призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам от ДД.ММ.ГГГГ , Соловьев Н.С. признан годным к военной службе (категория годности «А-4»).

Решением призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам от ДД.ММ.ГГГГ Соловьеву Н.С. была предоставлена отсрочка на основании пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» до 30.06.2024.

Довод административного истца о том, что в мае 2024 г. в рамках весеннего призыва он проходил мероприятия, связанные с призывом, по итогам которых ему было озвучено, что он годен к военной службе, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Соловьевым Н.С. не представлено решение призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам, принятое в отношении него в весеннюю призывную компанию; при этом из возражений заинтересованного лица - военного комиссариата Центрального и Сеймского округов г. Курска следует, что в период весеннего призыва 2024 г. призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам решение о призыве на военную службу в отношении Соловьева не принималось.

Кроме того, судом установлено, что письмом военного комиссара Центрального и Сеймского округов г. Курска Ясько И.А. от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев Н.С. информирован, что призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам решение о призыве весной 2024 г. на военную службу в Вооруженные Силы РФ в отношении Соловьева Н.С. не принималось; повестка на прохождение призывной комиссии на ДД.ММ.ГГГГ (серии от ДД.ММ.ГГГГ) аннулирована.

Также суд учитывает, что весенний призыв 2024 г. завершен ДД.ММ.ГГГГ, Соловьев Н.С. на военную службу в Вооруженные Силы РФ не призван.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что Соловьевым Н.С., в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, не представлено бесспорных и достоверных доказательств, подтверждающих заявленные требования, права и законные интересы административного истца не нарушены, в связи с этим правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Соловьева Никиты Сергеевича к призывной комиссии МО «Город Курск» по Центральному и Сеймскому округам, ФКУ «Военный комиссариат Курской области» об оспаривании действий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2024 г.

Судья                                   Н.В. Капанина

2а-5106/2024 ~ М-4390/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соловьев Никита Сергеевич
Ответчики
Призывная комиссия Центрального и Сеймского округов г. Курск
ФКУ "Военный комиссариат Курской области"
Другие
Военный комиссариат Центрального и Сеймского округов г. Курска
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Капанина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация административного искового заявления
21.06.2024Передача материалов судье
24.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Рассмотрение дела начато с начала
29.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее