Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1549/2023 ~ М-1259/2023 от 25.10.2023

Дело № 2а-1549/2023

УИД 33RS0017-01-2023-001621-24

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 декабря 2023 года

г. Собинка Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Стародубцевой А.В.,

при секретаре Бусуриной Е.А.,

с участием прокурора Гаврилова Д.Ю.,

представителя административного ответчика

администрации МО г. Собинка

Собинского района Владимирской области Роговой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Собинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования г. Собинка к администрации муниципального образования г. Собинка Собинского района Владимирской области, МБУ г. Собинки «Благоустройство» об обязании выделить денежные средства, оборудовать контейнерные площадки и организовать надлежащий вывоз отходов, не относящихся к категории ТКО,

у с т а н о в и л:

    

Собинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования г. Собинка Собинского района Владимирской области с административным иском к администрации муниципального образования г. Собинка Собинского района (далее – администрация МО г. Собинка), МБУ г. Собинки «Благоустройство» об обязании администрации МО г. Собинка в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить МБУ г. Собинки «Благоустройство» денежные средства для оборудования контейнерных площадок, расположенных по адресу: <...> и <...>, в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, обязании МБУ г. Собинки «Благоустройство» оборудовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, предусмотреть место для складирования крупногабаритных бытовых отходов и организовать надлежащий вывоз отходов, не относящихся к категории ТКО.

В обоснование административного иска указано, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами. В результате данной проверки установлено, что по адресам: <...> и <...>, установлены контейнерные площадки не соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства: отсутствуют бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Собинский межрайонный прокурор полагает, что выявленные в ходе проверки нарушения федерального законодательства свидетельствуют о непринятии административными ответчиками достаточных мер, направленных на защиту окружающей среды и обеспечение санитарного благополучия населения – жителей МО г. Собинка.

    В судебном заседании представитель административного истца –помощник Собинского межрайонного прокурора Гаврилов Д.Ю. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным выше. Дополнительно указал на то, что до настоящего времени выявленные прокуратурой нарушения не устранены.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Собинка Рогова М.Ю. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований, вместе с тем, просила увеличить срок для выделения денежных средств МБУ г. Собинки «Благоустройство» до шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика МБУ г. Собинки «Благоустройство» в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. NN), сведений о причинах неявки суду не сообщил.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика МБУ г. Собинки «Благоустройство», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 13.4 указанного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4). Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 5). Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 6).

В силу п. 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2010 года № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка в МО г. Собинка на предмет исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации на территории МО г. Собинка мест складирования отходов мусора, в результате которой установлено, что контейнерная площадка, установленная по адресу: <...>, не оборудована твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением с трех сторон, отсеком для крупногабаритного мусора, уборка территории не произведена (л.д. NN); контейнерная площадка, установленная по адресу: <...>, не оборудована твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением с трех сторон, отсеком для крупногабаритного мусора, уборка территории не произведена (л.д. NN).

Согласно постановлению администрации МО г. Собинка от 29 марта 2023 г. № 190 внесены изменения в постановление администрации города от 29 ноября 2019 г. № 156 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Собинка» (л.д. NN). При этом местом (площадкой) накопления ТКО является площадка, расположенная по адресу: <...>, и площадка, расположенная по адресу: <...>. В качестве источника образования ТКО относительно площадки, расположенной по адресу: <...>, указан адрес <...> (л.д. NN).

В соответствии с п. 2.2 Устава МБУ г. Собинки «Благоустройство» учреждение осуществляет организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора (л.д. NN).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию МО г. Собинка обязанности по выделению МБУ г. Собинки «Благоустройство» денежных средств для оборудования в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерных площадок, а также возложения на МБУ г. Собинки «Благоустройство» обязанности по оборудованию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерных площадок и организации вывоза отходов, не относящихся к категории ТКО.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание объяснения представителя административного ответчика администрации МО г. Собинка, суд признает необходимым установить администрации МО г. Собинка срок для выделения МБУ г. Собинки «Благоустройство» денежных средств для оборудования в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерных площадок в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; установить МБУ г. Собинки «Благоустройство» срок для оборудования в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерных площадок в течение трех месяцев после выделения денежных средств администрацией МО г. Собинка.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу должно содержаться указание, в том числе, на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░. ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, <...>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21.

░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, <...>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░.

2а-1549/2023 ~ М-1259/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Собинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО г. Собинка
МБУ "Благоустройство"
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Стародубцева А.В.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация административного искового заявления
25.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее