Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-208/2022 ~ М-179/2022 от 08.11.2022

Дело № 2а-208/2022

22RS0028-01-2022-000270-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Крутиха      20 декабря 2022 г.

Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Пряженниковой Н.А.,

при секретаре Орловой Е.М.,

с участием прокурора Крутихинского района Алтайского края Криулина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Крутихинского района Алтайского края в интересах Российской Федерации к администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов,

установил:

Прокурор Крутихинского района Алтайского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края с требованиями о признании бездействия администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, обязать администрацию Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ликвидировать свалку твердых коммунальных отходов, размещенную на участке местности, расположенном на расстоянии около 700 метров от <адрес> в сторону <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) установлено, что на участке местности, расположенном на расстоянии около 700 метров от <адрес> в сторону <адрес> размещена несанкционированная свалка коммунальных отходов.

По факту размещения несанкционированной свалки ТКО главе администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны обоснованными, вместе с тем не устранены.

Несоблюдение требований действующего законодательства нарушает права граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Крутихинского района Алтайского края Капралова Н.А. на удовлетворении административного искового заявления настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Представители административного ответчика – администрация Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края; представитель третьего лица – администрации Крутихинского района Алтайского края, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Руководствуясь ст.150 КАС Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах, производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.15 Федерального закона от 6.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Между администрацией Крутихинского района Алтайского края и администрацией Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий, в том числе, полномочий по участию в организации деятельности по утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов на территории поселения (решение от ДД.ММ.ГГГГ). Срок осуществления полномочий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.2 Соглашения). Соглашение утверждено решением Крутихинского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой района в рамках осуществления надзора в сфере обращения с ТКО, установлено, что на участке местности, расположенном на участке местности на расстоянии около 700 метров от <адрес> в сторону с. Заковряшино Крутихинского района Алтайского края размещена несанкционированная свалка коммунальных отходов.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором административных исковых требований в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.333.36 Налогового кодекса РФ по данному административному делу обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому в силу ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на участке местности, расположенном на расстоянии около 700 метров от <адрес> в сторону с. Заковряшино Крутихинского района Алтайского края.

Обязать администрацию Крутихинского сельсовета Крутихинского района Алтайского края ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, размещенную на участке местности на расстоянии около 700 метров от <адрес> в сторону с. Заковряшино Крутихинского района Алтайского края, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Крутихинский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20.12.2022.

Судья Н.А. Пряженникова

2а-208/2022 ~ М-179/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Крутихинского района в интересах Российской Федерации
Ответчики
Администрация Крутихинского сельсовета
Другие
Администрация Крутихинского района Алтайского края
Суд
Крутихинский районный суд Алтайского края
Судья
Пряженникова Н.А.
Дело на сайте суда
krutihinsky--alt.sudrf.ru
08.11.2022Регистрация административного искового заявления
08.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2023Дело оформлено
25.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее