Дело №2а-2549/2022
64RS0045-01-2022-004387-24
Решение
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю.,
при секретаре Алимхановой Э.Р.,
помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 3 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову к Чекшину Сергею Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
отдел полиции №3 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову (далее – ОП №3 в составе УМВД России по г.Саратову) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Чекшина Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что 18.10.2017 Чекшин С.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Саратова по ч. 1 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г.Саратова 04.07.2017 ЧекшинС.В. осужден к 11 месяцам лишения свободы с отбывание наказания в исправительного колонии строгого режима. 07.09.2018 решением Кировского районного суда г. Саратова в отношении Чекшина С.В., был установлен административный надзор сроком на 3 года. 25.08.2019 ЧекшинС.В. был поставлен на профилактический учет в ОП №3 в составе УМВД России по г.Саратову, с заведением дела административного надзора. 16.04.2021 ЧекшинС.В. осужден приговором Кировским районным суда г. Саратова по п.«в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 23.08.2021 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области. Чекшин С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений различной степени тяжести. Таким образом, Чекшин С.В., является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое было осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Срок погашения судимости – 23.08.2024.
Административный истец, ссылаясь на п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Чекшина С.В. сроком на один год с момента вступления в законную силу решения суда и установить ограничения: запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации, шествия; запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов; обязать являться для регистрации в органы внутренних дел по избранному месту жительства 4 раз в месяц по установленному графику; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22.00 ч. до 06.00 ч. по местному времени).
В судебное заседание представитель административного истца
не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Чекшин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сидорова Н.В. просила заявленные требования удовлетворить как соответствующие требованиям закона.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
07.08.2019 решением Кировского районного суда г. Саратова в отношении Чекшина С.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены административные ограничения: запрет пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации, шествия; запрет выезда за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов, обязанность являться для регистрации в ОВД по избранному месту жительства 4 раза в месяц по установленному графику, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22.00ч. до 06.00ч. по местному времени).
25.08.2019 Чекшин С.В. был поставлен на профилактический учет в ОП №3 в составе УМВД России по г. Саратову с заведением дела административного надзора.
В период нахождения под административным надзором приговором Кировского районного суда г. Саратова от 16.04.2021 ЧекшинС.В. осужден по п.«в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 23.08.2021 Чекшин С.В.освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области.
23.08.2021 Чекшин С.В. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области.
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления административного надзора в отношении Чекшина С.В. – совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Установление в отношении него административного надзора в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Поскольку административный ответчик осужден за совершение преступления средней тяжести, освобожден из мест лишения свободы 23.08.2021, срок погашения судимости, равный трем годам, истекает 23.08.2024.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (2).
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч.3).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 26 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Согласно представленному рапорту-характеристике ЧекшинС.В. характеризуется по месту жительства посредственно, неоднократно судим за совершение преступлений различных категорий тяжести, ранее состоял под административным надзором, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
В силу положений процессуального закона обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом ч. 8 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении административного суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом приведенных положений закона, представленных характеризующих сведений, характера совершенных Чекшиным С.В. преступлений, подлежит установлению административный надзор сроком до погашения судимости за преступление, предусмотренное п.«в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации – до 23.08.2024, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении Чекшина С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установление определенных в законе обязанностей на период административного надзора предусмотрено и соответствует положениям ст.4 Федерального закона от 06апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Ограничения не ухудшают положения административного ответчика, так как устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Учитывая фактические обстоятельства дела, личность административного ответчика, суд в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений считает необходимым установить в отношении Чекшина С.В. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации, шествия; запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц в дни, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов по местному времени).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, исходя из указанных норм материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ОП № в составе УМВД России по <адрес> об установлении в отношении Чекшина С.В. административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 272, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 26.04.2022 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░