Дело №2а-1812/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.,
при секретаре Бессарабовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 апреля 2024 года в городе Волгограде административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Череп С. В. о взыскании суммы задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с административным иском к Череп С.В. о взыскании суммы задолженности по налоговым платежам. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с действующим законодательством Череп С.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и состоит на учете в ИФНС по Центральному району г.Волгограда. На едином налоговом счете налогоплательщика числится задолженность по пене в размере 100 539,13 рублей. 02 октября 2023г. мировым судьей судебного участка №... Волгоградской области вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Череп С.В. в пользу ИФНС России по Центральному району г.Волгограда задолженности по налоговым платежам.
В связи с чем, просит суд взыскать в бюджет с Череп С.В. сумму задолженности по пене в размере 3 822,36 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине своей неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Череп С.В., финансовый управляющий Сватеева Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ранее предоставили уведомление, согласно которому решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.11.2023 года Череп С.В. признана банкротом и в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев, утвержден финансовый управляющий должника Сватеева Е.В.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 63, абз. 2 п. 1 ст. 81, абз. 8 п.1 ст.94 и абз. 7 п. 1 ст. 126 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке ст. 71 или 100 Закона.
Согласно ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.
В судебном заседании установлено, что 18.10.2023 года Череп С.В. обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-25924/2023 от 22.11.2023 года Череп С.В. признана банкротом и в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Утвержден финансовый управляющий должника Сватеева Е.В.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей. Срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим. Требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
В соответствии с правовой позицией, приведенной в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Определение об отмене судебного приказа вынесено 02 октября 2023г., задолженность по пене, заявленная в данном споре образовалась за период до 23.05.2023г. Таким образом, данный платеж относится к обязательным платежам, возникшим до подачи заявления о признании банкротом.
Определением арбитражного суда Волгоградской области от 18.03.2024г. включены требования ФНС России, в том числе пени на сумму 124 934,86 рублей третью очередь реестра требований кредиторов Череп С.В.
Положениями статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел; административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью; административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано; в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Согласно части 2 указанной статьи, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Череп С.В. о взыскании налоговых платежей, подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.